Решение №78/36062/21 Т02-842/21 по жалобе ООО «Линформ» от 14 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-842/21
09 декабря 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО «Линформ» (далее – Заявитель), от ООО «АТМ АЛЬЯНС» путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.12.2021 вх. №37865-ЭП/21) ООО «Линформ» на действия закупочной комиссии заказчика ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых аппаратов (извещение №32110836170), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110836170 (далее - Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых аппаратов (далее — Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГБУ "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных", версия 24 от 10.09.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
989 800,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
18.11.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.11.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
29.11.2021, 03.12.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195043, г. Санкт-Петербург, ул. 2-я Жерновская, д. 46 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Линформ» (участник №1454) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 29.11.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Линформ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34904/21 от 06.12.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34904/21 от 06.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 29.11.2021 заявка ООО «Линформ» (участник №1454) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 5.1.6 раздела 5 Документации по причине нарушения п. 20 Информационной карты Документации, а именно: «первая часть заявки участника не содержит описание оказываемой услуги, являющейся предметом аукциона».
Согласно с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Как следует из п. 3.3.1 Документации, заявка на участие в аукционе, которую подаёт Участник закупки в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна содержать сведения и документы, конкретный перечень которых указан в Информационной карте аукциона.
Согласно п. 4.7.1 Документации заявка на участие в аукционе в аукционе с участием субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ.
В соответствии с п. 20 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника процедуры в отношении предмета закупки, а именно описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона в соответствии с требованиями документации об аукционе. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.
В п. 3 Информационной карты Документации содержится предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а именно: услуги по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых аппаратов. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту 53 (пятидесяти трех) контрольно-кассовых аппаратов Заказчика с заменой фискальных накопителей 50 (пятидесяти) контрольно-кассовых аппаратов оказываются в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, информация о форме, сроке и порядке оплаты товара, работы, услуги указаны в техническом задании (Приложение к настоящей документации)).
В Техническом задании Документации содержатся сведения о предмете Закупки, форме, сроках и порядке оплаты услуг, месте, условиях и сроках оказания услуг, требования к количественным и техническим характеристикам услуг, а также требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества оказанных услуг.
Согласно п. 5.1.6 Документации заявка на участке в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, в случае отсутствия в заявке документов, предусмотренных частью 3.3 настоящей документации об аукционе, или их несоответствие требованиям настоящей документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).
Представитель Заказчика в письменных возражениях на жалобу указал, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке при подаче заявки не представил требуемое в соответствии с п. 20 Информационной карты Документации предложение участника процедуры в отношении предмета закупки, а именно описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона в соответствии с требованиями документации об аукционе, что не соответствовало п. 3.3.1 Документации.
Таким образом, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Линформ» от участия в процедуре Закупки на основании п. 5.1.6 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке отсутствовало предложение участника, предусмотренное п. 20 Информационной карты Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Линформ» от участия в процедуре Закупки согласно п. 5.1.6 Документации.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Линформ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Линформ» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.12.2021 вх. №37865-ЭП/21) ООО «Линформ» на действия закупочной комиссии заказчика ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» (ИНН: 7806158564; ОГРН: 1047811020751) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых аппаратов (извещение №32110836170) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.