Решение №78/36062/21 Т02-842/21 по жалобе ООО «Линформ» от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-842/21

 

09 декабря 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Линформ» (далее – Заявитель), от ООО «АТМ АЛЬЯНС» путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.12.2021 вх. №37865-ЭП/21) ООО «Линформ» на действия закупочной комиссии заказчика ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых аппаратов (извещение №32110836170), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

18 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110836170 (далее - Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых аппаратов (далее — Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГБУ "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных", версия 24 от 10.09.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

989 800,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.11.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.11.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

29.11.2021, 03.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195043, г. Санкт-Петербург, ул. 2-я Жерновская, д. 46

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Линформ» (участник №1454) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 29.11.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Линформ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34904/21 от 06.12.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34904/21 от 06.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 29.11.2021 заявка ООО «Линформ» (участник №1454) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 5.1.6 раздела 5 Документации по причине нарушения п. 20 Информационной карты Документации, а именно: «первая часть заявки участника не содержит описание оказываемой услуги, являющейся предметом аукциона».

Согласно с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Как следует из п. 3.3.1 Документации, заявка на участие в аукционе, которую подаёт Участник закупки в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна содержать сведения и документы, конкретный перечень которых указан в Информационной карте аукциона.

Согласно п. 4.7.1 Документации заявка на участие в аукционе в аукционе с участием субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с п. 20 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника процедуры в отношении предмета закупки, а именно описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона в соответствии с требованиями документации об аукционе. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.

В п. 3 Информационной карты Документации содержится предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а именно: услуги по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых аппаратов. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту 53 (пятидесяти трех) контрольно-кассовых аппаратов Заказчика с заменой фискальных накопителей 50 (пятидесяти) контрольно-кассовых аппаратов оказываются в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, информация о форме, сроке и порядке оплаты товара, работы, услуги указаны в техническом задании (Приложение к настоящей документации)).

В Техническом задании Документации содержатся сведения о предмете Закупки, форме, сроках и порядке оплаты услуг, месте, условиях и сроках оказания услуг, требования к количественным и техническим характеристикам услуг, а также требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества оказанных услуг.

Согласно п. 5.1.6 Документации заявка на участке в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, в случае отсутствия в заявке документов, предусмотренных частью 3.3 настоящей документации об аукционе, или их несоответствие требованиям настоящей документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).

Представитель Заказчика в письменных возражениях на жалобу указал, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке при подаче заявки не представил требуемое в соответствии с п. 20 Информационной карты Документации предложение участника процедуры в отношении предмета закупки, а именно описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона в соответствии с требованиями документации об аукционе, что не соответствовало п. 3.3.1 Документации.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Линформ» от участия в процедуре Закупки на основании п. 5.1.6 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке отсутствовало предложение участника, предусмотренное п. 20 Информационной карты Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Линформ» от участия в процедуре Закупки согласно п. 5.1.6 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Линформ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Линформ» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 03.12.2021 вх. №37865-ЭП/21) ООО «Линформ» на действия закупочной комиссии заказчика ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» (ИНН: 7806158564; ОГРН: 1047811020751) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых аппаратов (извещение №32110836170) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны