Решение №78/27219/23 принятое по жалобе ООО "Рембытстрой" от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «РЕМБЫТСТРОЙ»

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» октября 2023

В полном объеме решение изготовлено «31» октября 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

Рыбалкина А.В. (далее — Организатор торгов, Конкурсный управляющий).

В отсутствие представителя ООО «РЕМБЫТСТРОЙ» (далее — Заявитель), представителя ООО «МЭТС» (далее — Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «РЕМБЫТСТРОЙ» (вх. №26598-ИП/23 от 18.10.2023) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Рыбалкина А.В. при организации и проведении открытых торгов посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://m-ets.ru/ №122096-МЭТС лот №1 и на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ №12174169), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №122096-МЭТС лот №1 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://m-ets.ru/ (далее — ОЭП) и на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru/ №12174169 (далее — ЕФРСБ).

Предметом торгов является:

Лот №1 Право требование к Семенову Владиславу Анатольевичу (ИНН 780606833681, гражданство - РФ) в размере 932 629 210,75 руб., возникшее на основании Определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-75464/2014 от 14.02.2023 о привлечении к субсидиарной ответственности.

Начальная цена: 839 366 289.68 руб.

Размер задатка: 10% от начальной цены лота.

Дата и время начала подачи заявок: 14.08.2023 12:00

Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2023 12:00

Дата и время торгов: 10.10.2023 12:00

В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов не вернул внесенный задаток.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 N 48960-ЭП/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта "а" пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о несостоятельности торгов.

По смыслу положений Закона о несостоятельности задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 N 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в письме ФАС России от 15.07.2022 N ГМ/67432/22, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее –Приказ).

Комиссия установила, что сообщением №12174169 от 10.08.2023 на сайте ЕФРСБ были опубликованы сведения о проведении с 12 часов 00 минут 14.08.2023 до 12 часов 00 минут 10.10.2023 торгов посредством публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ООО «Меридиан».

Протоколами №122096-МЭТС/1 о результатах проведения открытых торгов по лоту №1 от 09.10.2023 были определены участники торгов и победитель данных торгов, с которым был заключен договор уступки права (требования) №4 10.10.2023. Соответствующие сведения были опубликованы на сайте ЭТП и на сайте ЕФРСБ сообщением №12659713 от 10.10.2023.

В соответствии с условиями проведения торгов посредством публичного предложения, опубликованными в сообщении №12174169 на сайте ЕФРСБ, на сайте ЭТП №122096-МЭТС от 10.08.2023, задаток возвращается в порядке и на условиях, определенных в Договоре о задатке.

В пункте 1.5 Договора о задатке указано, что задаток возвращается заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов, за вычетом комиссии банка за возврат-перечисление денежных средств заявителю.

В соответствии с абзацем 10 пункта 15 статьи 110 Закона о несостоятельности суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

Комиссия, изучив документы, представленные Организатором торгов, установила следующее.

10.10.2023 Организатором торгов было сформировано платежное поручение №26 для возврата денежных средств на счет Заявителя, но платежное поручение было отклонено банком.

16.10.2023 Организатор торгов повторно сформировал платежное поручение №28 для возврата задатка Заявителю, но банк отклонил платежное поручение.

17.10.2023 Организатор торгов повторно сформировал платежное поручение №32 для возврата денежных средств на счет Заявителя, однако платежное поручение снова было отклонено банком.

Отказы возврата денежных средств подтверждаются информацией с личного кабинета Организатора торгов.

19.10.2023 Организатором торгов было сформировано платежное поручение №36 и осуществлен возврат задатка.

Исходя из вышеизложенного, по итогам рассмотрения жалобы, ввиду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора торгов, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений по доводу Заявителя не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЕМБЫТСТРОЙ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны