Решение №78/23580/23 Т02-480/23 и Предписание №78/23581/23 по жалобе ООО "ПромЭне... от 26 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-480/23

 

21 сентября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО "ПромЭнерго" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.09.2023 вх. №23527-ЭП/23) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ФГАОУ ВО ГУАП при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение строительных, расходных и сопутствующих материалов, инструментов и оборудования (для ремонта хозяйственным способом) (извещение №32312745464, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА

 

07 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312745464 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение строительных, расходных и сопутствующих материалов, инструментов и оборудования (для ремонта хозяйственным способом), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Положение о закупках) в редакции №36 от 22.02.2023, на момент размещения закупки опубликованным на Официальном сайте в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 996 926,00 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

07.09.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.09.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.09.2023, 19.09.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург ул. Большая Морская д. 67 лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312745464 не был заключен договор.

 

2. Заявитель в жалобе указывает на ненадлежащее соблюдение Заказчиком требований п. п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ об обязанности включения в Документацию формулы цены и максимального значения цены договора, а также обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/22848/23 от 18.09.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и неразмещении в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ФГАОУ ВО ГУАП относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Как было указано, в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Как следует из п. 3 Извещения, предметом договора является поставка строительных, расходных и сопутствующих материалов, инструментов и оборудования (для ремонта хозяйственным способом).

В п. 5 Извещения указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчёта сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора: 1 996 926 рублей 00 копеек.

Согласно п. 1.4 Документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора (цены лота) – указанная в извещении о проведении конкурса в электронной форме и конкурсной документации максимальная цена договора (цена лота).

В соответствии с Информационной картой Документации начальная (максимальная) цена договора определена в соответствии с требованиями раздела 2.12. Положения о закупке.

Согласно п. 2.12.1 Положения о закупке определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора определяется Заказчиком путем определения и обоснования начальной (максимальной) цены единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, в случае, если предмет (объем) закупки состоит из нескольких видов товаров, работ, услуг.

В п. 2.12.6 Положения о закупке указано, что НМЦД определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких методов:

1) сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В п. 4.3 Технического задания Документации содержится перечень из 70 позиций поставляемого товара.

Представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена договора определена Заказчиком в соответствии с пп. 2.12.2, 2.12.6.1 Положения о закупке методом сопоставимых рыночных цен, что подтверждено расчетом НМЦД и поступившими коммерческими предложениями. Информация о НМЦД содержится в п. 5 Извещения и в Информационной карте Документации. При этом, при проведении Закупки Заказчиком не используется формула цены.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Извещении и Документации Заказчиком приведены лишь сведения о начальной (максимальной) цене договора, в свою очередь, в Извещении и Документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора Закупки, а также обоснование начальной (максимальной) цены единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, с учетом объема Технического задания Документации, что противоречит требованиям п. п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ и не позволяет произвести анализ расчета цен на требуемые товары, на основании чего можно сделать вывод об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному неразмещению в Документации надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.09.2023 вх. 23527-ЭП/23) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН:7812003110; ОГРН:1027810232680) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение строительных, расходных и сопутствующих материалов, инструментов и оборудования (для ремонта хозяйственным способом) (извещение №32312745464), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 14.09.2023 вх. 23527-ЭП/23) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН:7812003110; ОГРН:1027810232680) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение строительных, расходных и сопутствующих материалов, инструментов и оборудования (для ремонта хозяйственным способом) (извещение №32312745464) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН:7812003110; ОГРН:1027810232680) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение строительных, расходных и сопутствующих материалов, инструментов и оборудования (для ремонта хозяйственным способом) (извещение №32312745464) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного неразмещения в Документации надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги;

3. Заказчику ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН:7812003110; ОГРН:1027810232680) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение строительных, расходных и сопутствующих материалов, инструментов и оборудования (для ремонта хозяйственным способом) (извещение №32312745464) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН:7812003110; ОГРН:1027810232680) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение строительных, расходных и сопутствующих материалов, инструментов и оборудования (для ремонта хозяйственным способом) (извещение №32312745464), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 октября 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны