Решение №78/18794/22 Т02-399/22 по жалобе ООО "РИК" от 11 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-399/22
08 августа 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "РИК" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№19458-ЭП/22 от 28.07.2022) ООО "РИК" на действия заказчика Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений среди аккредитованных поставщиков на выполнение комплекса ремонтно-строительных работ и оборудование нежилых помещений в г. Новосибирск для размещения сотрудников ИТ-центра по адресу: г. Новосибирск, пр-т Строителей, д. 17 (извещение №62150), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
На сайте ЭТП «ВТБ Бизнес Коннект» в сети Интернет было опубликовано извещение №62150 о проведении запроса предложений среди аккредитованных поставщиков на выполнение комплекса ремонтно-строительных работ и оборудование нежилых помещений в г. Новосибирск для размещения сотрудников ИТ-центра по адресу: г. Новосибирск, пр-т Строителей, д. 17 , включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 25 от 13.12.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
67 930 387, 37 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
Не устанавливается |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
Не устанавливается |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
Не устанавливается |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, Пресненская наб., д. 12 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в отказе в заключении договора по итогам Закупки..
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/18100/22 от 02.08.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Документации настоящий запрос предложений проводится в целях анализа рынка, не является торгами, закупкой в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или офертой и не влечет возникновения у Банка ВТБ (ПАО) каких-либо обязательств, в том числе заключения по результатам данной процедуры договора(-ов). Заказчик оставляет за собой право в любой момент без обоснования отказаться от проведения запроса предложений и (или) заключения договора(-ов) по его результатам.
Представители Заказчика пояснили, что рассматриваемая процедура (https://www.vtbconnect.ru/trade/62150) представляет собой запрос ценовой информации у потенциальных контрагентов, способных осуществить на
требуемых условиях поставку необходимой заказчику продукции.
Данная форма исследования рынка предусмотрена пп. 3.4.2.3.3 Положения о закупках и применяется для определения начальной (максимальной) цены договора, при этом такая процедура не является закупкой или торгами.
Для проведения анализа рынка заказчиком используется услуга «Запрос предложений» корпоративного интернет-магазина ВТБ Бизнес Коннект https://vtbconnect.ru в соответствии с условиями Договора Комплексного Бизнес-Обслуживания в ООО ВТБ Бизнес Коннект https://www.vtbconnect.ru/media/other/VTBC_Complete_Agreement.pdf), пунктом 1.3 приложения № 3 к которому предусматривается, что Запрос предложений не является торгами и на него не распространяются требования статей 447 – 449
Гражданского кодекса РФ. В случае соответствия требованиям положения о закупке или иного внутреннего документа Пользователя, Запрос предложений может быть использован полностью или частично при осуществлении Пользователями закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
При регистрации и пользовании порталом ВТБ Бизнес Коннект участники присоединяются к указанному выше договору и подтверждают свое согласие с его условиями. Таким образом, при подаче заявок на участие в данной процедуре претенденты был осведомлены и согласились с правовым статусом процедуры и отсутствии у заказчика обязательства заключить договор по ее результатам.
Аналогичные условия предусмотрены информационной картой процедуры, согласно которой процедура исследования рынка (запрос коммерческих предложений) не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств со стороны Банка ВТБ (ПАО), в том числе не обязывает Банк ВТБ (ПАО) заключать договор.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что оспариваемая Закупка не является торгами, закупкой
в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или офертой и ее проведение не влечет возникновения у Банка ВТБ (ПАО) каких-либо обязательств, в том числе заключения по результатам данной процедуры договора(-ов).
На основании изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№19458-ЭП/22 от 28.07.2022) ООО "РИК" на действия заказчика Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений среди аккредитованных поставщиков на выполнение комплекса ремонтно-строительных работ и оборудование нежилых помещений в г. Новосибирск для размещения сотрудников ИТ-центра по адресу: г. Новосибирск, пр-т Строителей, д. 17 (извещение №62150), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№19458-ЭП/22 от 28.07.2022) ООО "РИК" на действия заказчика Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений среди аккредитованных поставщиков на выполнение комплекса ремонтно-строительных работ и оборудование нежилых помещений в г. Новосибирск для размещения сотрудников ИТ-центра по адресу: г. Новосибирск, пр-т Строителей, д. 17 (извещение №62150) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.