Решение №78/16052/21 Т02-426/21 по жалобе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-426/21

 

31 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.05.2021 вх. №16776/21) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" на действия закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) для объектов природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №32110148209), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110148209 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) для объектов природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 39 от 12.03.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 185 633,33 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.04.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

05.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении коллективной заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 13.05.2021 №32110148209-01.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/14632/21 от 25.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 13.05.2021 №32110148209-01 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке коллективную заявку ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" со следующим пояснением:

«на основании п. 28.2.5 раздела 4 Тома 1 конкурсной документации «Участник конкурса, являющийся коллективным участником, не соответствует требованиям к коллективным участникам, установленным в соответствии с пунктом 5 раздела 1 Тома 1» (В соответствии с п.5.1 тома 1 срок действия соглашения о коллективном участии должен быть не менее чем срок исполнения обязательств по договору. Срок действия соглашения участника закупки до 31.12.2021. В соответствии с п. 1.4 и Приложением 3 тома 4 исполнение обязательств по договору не ограничивается сроком 31.12.2021)».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 4.1 Раздела 1 Тома I Документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо (физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько выступающих на стороне одного участника конкурса юридических лиц (физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

Пунктом 5 Раздела 1 Тома I Документации установлены особенности участия в конкурсе, в случае если несколько юридических лиц (индивидуальных предпринимателей, физических лиц), выступают на стороне одного участника конкурса (далее - коллективный участник), а также требования к коллективным участникам.

Согласно пп. «е» п. 5.1 Раздела 1 Тома I Документации члены объединений, являющихся коллективными участниками конкурса (далее – партнеры коллективного участника), должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам ГК РФ (для иностранных лиц – соглашение, заключенное в соответствии с законодательством соответствующего государства), в котором должны быть определены в том числе срок действия соглашения (должен быть не менее чем срок исполнения обязательств по договору).

Пунктом 28 Раздела 4 Тома 1 Документации установлены основания для отклонения заявки на участие в конкурсе.

В силу п. 28.2.5 Раздела 4 Тома 1 Документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 4, 5 Раздела 1 Тома 1 является случай, когда участник конкурса, являющийся коллективным участником, не соответствует требованиям к коллективным участникам, установленным в соответствии с пунктом 5 раздела 1 Тома 1.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке коллективного участника с ведущим партнером ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» было представлено соглашение о коллективном участии № 26.04/2021-СЗЗ от 26.04.2021 из условий которого следовало, что последним днем действия Соглашения является 31.12.2021 (пункт 8.1 Соглашения).

Согласно позиции Организатора торгов понятие обязательства дано в статье 307 ГК РФ, согласно которой в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. При этом обязательства возникают в том числе из договоров и других сделок.

Также, исходя из положений статьи 308 ГК РФ, в обязательстве присутствуют две стороны. Если каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать.

В данном случае согласно п. 1.1 проекта договора Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по разработке проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) для объектов природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – услуги) в соответствии с согласованным Сторонами Техническим заданием (Приложение № 1 к договору), а Заказчик обязуется принять надлежащим образом оказанные услуги и оплатить эти услуги.

Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по договору (пункт 1.4 проект договора).

Представитель Организатора торгов пояснила, что, исходя из условий проекта договора, можно выделить следующие обязательства исполнителя:

- оказать услуги в полном объеме в срок, указанный в пункте 1.3 договора и в соответствии с Календарным планом (Приложение № 3 к договору) (пункт 3.1.2); Срок оказания услуг: с даты подписания договора по 31 декабря 2021года (пункт 1.3).

- представить Заказчику Акт сдачи-приемки оказанных услуг и отчет об оказанных услугах в срок, указанный в пункте 4.1 договора (пункт 3.1.4). Согласно календарному плану по 2 этапу Исполнитель предоставляет счет-фактуру и Акт сдачи-приемки оказанных услуг по этапу Заказчику до 14.01.2022;

- безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий договора, ухудшившее качество услуг, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения уведомления Заказчика в письменной форме (п.3.1.3).

А также обязательства заказчика:

- заказчик в сроки, установленные Календарным планом (Приложение № 3 к договору), обязан направить Исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ от подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг (пункт 4.1). Согласно календарному плану по 2 этапу Заказчик предоставляет подписанный Акт или мотивированный отказ от подписания Акта сдачи-приемки Исполнителю до 21.01.2022;

- оплата оказанных услуг производится в безналичном порядке по факту оказания услуг на основании Акта сдачи-приемки оказанных услуг, счета-фактуры при наличии счета от Исполнителя в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней со дня подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг (пункт 2.3).

Представитель Организатора торгов отметила, что таким образом срок исполнения обязательств сторонами по договору не ограничивается 31.12.2021 (сроком оказания услуг по договору), а под «сроком исполнения обязательств по договору», о котором говорится в Документации следует понимать не только сам срок оказания самих услуг (по 31.12.2021), но еще и срок устранения недостатков, предоставление заказчику счетов-фактур и актов сдачи-приемки оказанных услуг, обязательства заказчика по направлению исполнителю акта сдачи-приемки оказанных услуг и оплате оказанных услуг, вместе с тем, из Соглашения № 26.04/2021-СЗЗ от 26.04.2021 следовало, что оно действует до 31.12.2021, что не соответствовало положениям Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений также установлено, что в коллективной заявке ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" заявителем было представлено не соответствующее требованиям Документации Соглашение № 26.04/2021-СЗЗ от 26.04.2021, что являлось основанием отклонения заявки согласно п. 28.2.5 раздела 4 Тома 1Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке коллективной заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" принято в соответствии с Документацией.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.05.2021 вх. №16776/21) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" на действия закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) для объектов природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №32110148209), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.05.2021 вх. №16776/21) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" на действия закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проектов санитарно-защитных зон (СЗЗ) для объектов природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №32110148209) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны