Решение №02/22291/22 Т02-471/22 по жалобе ООО "Охранная организация "Центр" от 27 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-471/22
22 сентября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик), от ООО "Охранная организация "Центр" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.09.2022 вх. №23259-ЭП/22) ООО "Охранная организация "Центр" на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении отбора предложений в электронной форме на оказание услуг централизованной охраны на объектах филиала Удмуртской Республики ПАО «Ростелеком» (извещение №RT03082200033 на сайте https://rt.roseltorg.ru/, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
03 августа 2022 года на официальном сайте электронной торговой площадки https://rt.roseltorg.ru/ в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение №RT03082200033 о проведении отбора предложений в электронной форме на оказание услуг централизованной охраны на объектах филиала Удмуртской Республики ПАО «Ростелеком» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», версия 53 от 07.07.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на сайте ЭТП https://rt.roseltorg.ru/, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
45 518 907,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
03.08.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
10.08.2022 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
31.08.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://rt.roseltorg.ru/ |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №RT03082200033 был заключен договор от 24.08.2022г.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Охранная организация "Центр" (заявка №99268) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 19.08.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
-
-
-
Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
-
-
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;
4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ПАО «Ростелеком» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ПАО «Ростелеком» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменные мотивированные отзывы на жалобу ООО "Охранная организация "Центр" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21015/22 от 12.09.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21015/22 от 12.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14:00 22.09.2022.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 19.08.2022 заявка ООО "Охранная организация "Центр" (заявка №99268) была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «Заявка участника не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении отбора предложений, на основании п.п. 5) п. 7.1.9. и п. 5.5.3 Документации, а именно цена единицы товара, работы, услуги, указанная в заявке и предлагаемая участником, превышает НМЦ ед.».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Как следует из пп. 3 Информационной карты Документации, участник в состав заявки включает технико-коммерческое предложение по Форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Согласно п. 6 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена единицы продукции: Начальные (максимальные) цены единиц товаров, работ, услуг указаны в Форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
В Форме 3 раздела III Документации содержится таблица для заполнения участником:
Сведения о выполняемой работе/оказываемой услуге:
Оказание услуг по пультовой охране объектов связи. Наименование и адрес объектов
|
НМЦ единицы товара, работы, услуги, руб.
|
Предложение о цене единицы товара, работы, услуги, руб.
|
Количество
|
Ед. изм.
|
|
С учетом НДС
|
Без учета НДС
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора/единицы продукции: начальная (максимальная) цена договора/единицы продукции сформирована с учетом всех расходов, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
В п. 5.5 Документации содержатся требование к ценовому предложению.
В п. 5.5.2 Документации цена единицы товара, работы, услуги, предлагаемая участником, не может превышать НМЦ единицы товара, работы, услуги, указанную в п. 6 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации.
Согласно п. 5.5.3 Документации в случае если цена договора/цена единицы товара, работы, услуги, указанная в заявке и предлагаемая участником, превышает НМЦ договора/ НМЦед., соответствующий участник не допускается к участию в процедуре закупки на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным документацией.
В соответствии с пп. 5 п. 7.1.9 Документации одним из оснований для отказа в допуске является несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, единицы продукции, превышающей НМЦ ед.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил форму 3 «Технико-коммерческое предложение», где по 12 позициям указанных объектов связи ООО "Охранная организация "Центр" предложило цены за единицы услуг, превышающие начальные (максимальные) цены данных услуг, установленных Заказчиком в Форме 3 раздела III Документации.
По словам представителя Заказчика, заявка ООО "Охранная организация "Центр" была отклонена закупочной комиссией ПАО «Ростелеком» от участия в процедуре Закупки на основании п.п. 5) п. 7.1.9. и п. 5.5.3 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил ценовое предложение с попозиционным расчетом, в котором по пунктам №№7,16,32,33,35 перечня работ им были заявлены расценки, превышающие начальные (максимальные) стоимости единичных расценок для указанных работ, указанных в Приложении №4 Документации, что не соответствовало п. 5.1.11 Информационной карты Документации и Приложению №4 «Ценовое предложение» Документации, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО "Охранная организация "Центр" от участия в процедуре Закупки на основании п.п. 5) п. 7.1.9. и п. 5.5.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Охранная организация "Центр" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.09.2022 вх. №23259-ЭП/22) ООО "Охранная организация "Центр" на действия заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН:7707049388; ОГРН:1027700198767) при проведении отбора предложений в электронной форме на оказание услуг централизованной охраны на объектах филиала Удмуртской Республики ПАО «Ростелеком» (извещение №RT03082200033 на сайте https://rt.roseltorg.ru/) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.