Решение №02/22291/22 Т02-471/22 по жалобе ООО "Охранная организация "Центр" от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-471/22

 

22 сентября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик), от ООО "Охранная организация "Центр" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.09.2022 вх. №23259-ЭП/22) ООО "Охранная организация "Центр" на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении отбора предложений в электронной форме на оказание услуг централизованной охраны на объектах филиала Удмуртской Республики ПАО «Ростелеком» (извещение №RT03082200033 на сайте https://rt.roseltorg.ru/, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

03 августа 2022 года на официальном сайте электронной торговой площадки https://rt.roseltorg.ru/ в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение №RT03082200033 о проведении отбора предложений в электронной форме на оказание услуг централизованной охраны на объектах филиала Удмуртской Республики ПАО «Ростелеком» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», версия 53 от 07.07.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на сайте ЭТП https://rt.roseltorg.ru/, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

45 518 907,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.08.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2022 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://rt.roseltorg.ru/

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №RT03082200033 был заключен договор от 24.08.2022г.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Охранная организация "Центр" (заявка №99268) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 19.08.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

      1. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ПАО «Ростелеком» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ПАО «Ростелеком» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменные мотивированные отзывы на жалобу ООО "Охранная организация "Центр" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21015/22 от 12.09.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21015/22 от 12.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14:00 22.09.2022.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 19.08.2022 заявка ООО "Охранная организация "Центр" (заявка №99268) была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «Заявка участника не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении отбора предложений, на основании п.п. 5) п. 7.1.9. и п. 5.5.3 Документации, а именно цена единицы товара, работы, услуги, указанная в заявке и предлагаемая участником, превышает НМЦ ед.».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из пп. 3 Информационной карты Документации, участник в состав заявки включает технико-коммерческое предложение по Форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 6 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена единицы продукции: Начальные (максимальные) цены единиц товаров, работ, услуг указаны в Форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В Форме 3 раздела III Документации содержится таблица для заполнения участником:

Сведения о выполняемой работе/оказываемой услуге:

Оказание услуг по пультовой охране объектов связи. Наименование и адрес объектов

 

НМЦ единицы товара, работы, услуги, руб.

 

Предложение о цене единицы товара, работы, услуги, руб.

 

Количество

 

Ед. изм.

 

С учетом НДС

 

Без учета НДС

 

1

2

3

4

5

6

 

Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора/единицы продукции: начальная (максимальная) цена договора/единицы продукции сформирована с учетом всех расходов, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В п. 5.5 Документации содержатся требование к ценовому предложению.


 

В п. 5.5.2 Документации цена единицы товара, работы, услуги, предлагаемая участником, не может превышать НМЦ единицы товара, работы, услуги, указанную в п. 6 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации.

Согласно п. 5.5.3 Документации в случае если цена договора/цена единицы товара, работы, услуги, указанная в заявке и предлагаемая участником, превышает НМЦ договора/ НМЦед., соответствующий участник не допускается к участию в процедуре закупки на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным документацией.

В соответствии с пп. 5 п. 7.1.9 Документации одним из оснований для отказа в допуске является несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, единицы продукции, превышающей НМЦ ед.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил форму 3 «Технико-коммерческое предложение», где по 12 позициям указанных объектов связи ООО "Охранная организация "Центр" предложило цены за единицы услуг, превышающие начальные (максимальные) цены данных услуг, установленных Заказчиком в Форме 3 раздела III Документации.

По словам представителя Заказчика, заявка ООО "Охранная организация "Центр" была отклонена закупочной комиссией ПАО «Ростелеком» от участия в процедуре Закупки на основании п.п. 5) п. 7.1.9. и п. 5.5.3 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил ценовое предложение с попозиционным расчетом, в котором по пунктам №№7,16,32,33,35 перечня работ им были заявлены расценки, превышающие начальные (максимальные) стоимости единичных расценок для указанных работ, указанных в Приложении №4 Документации, что не соответствовало п. 5.1.11 Информационной карты Документации и Приложению №4 «Ценовое предложение» Документации, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО "Охранная организация "Центр" от участия в процедуре Закупки на основании п.п. 5) п. 7.1.9. и п. 5.5.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Охранная организация "Центр" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 08.09.2022 вх. №23259-ЭП/22) ООО "Охранная организация "Центр" на действия заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН:7707049388; ОГРН:1027700198767) при проведении отбора предложений в электронной форме на оказание услуг централизованной охраны на объектах филиала Удмуртской Республики ПАО «Ростелеком» (извещение №RT03082200033 на сайте https://rt.roseltorg.ru/) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны