Решение №78/15487/21 Т02-417/21 по жалобе ИП Панова Р. А. от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-417/21

26 мая 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ИП Панова Р. А. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.05.2021 вх. № 16263-ЭП/21) ИП Панова Р. А. на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт оборудования на объектах и сооружениях участка эксплуатации КНС и ЛОС «Курортное» ТКВ «Север» филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» (извещение № 32110258920), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110258920 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт оборудования на объектах и сооружениях участка эксплуатации КНС и ЛОС «Курортное» ТКВ «Север» филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 06.04.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 635 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.05.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Шпалерная ул., д.56, лит. АК

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Панова Р. А. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14159/21 от 20.05.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14159/21 от 20.05.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 12.2 тома 2 Документации для оценки заявок участников конкурса заказчик устанавливаются следующие критерии:

1) «Цена договора» - 40%;

2) «Аналогичный опыт выполнения работ» - 60%.

Согласно п. 12.2.2 тома 2 Документации оценка заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» осуществляется следующим образом:

Коэффициент значимости критерия: 0,6

По критерию оценивается (совокупная стоимость исполненных участником договоров/контрактов, стоимость каждого из которых составляет не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, за период с 2017г. по настоящее время по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту оборудования инженерных систем производственных объектов).

Количество баллов, присуждаемых по критерию (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ – коэффициент значимости критерия;

Кi – предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.

Опыт выполнения работ участника закупки подтверждается формой «Аналогичный опыт выполнения работ» (приложение № 6 к Тому 2) и копиями договоров (в том числе государственных контрактов) со всеми приложениями, в том числе техническими заданиями, сметами, ведомостями, копиями актов выполненных работ, свидетельствующих об исполнении договоров (контрактов).

Данные в форме и в копиях соответствующих документов должны совпадать. Баллы начисляются только в том объеме, который подтвержден документально.

В случае несоответствия данных, указанных в форме и копиях договоров с приложениями, при оценке заявок будут учитываться данные, указанные в  договорах/контрактах.

В случае невозможности определения принадлежности документа к договору/контракту, такой документ при расчете баллов не будет учитываться.

Договоры (контракты) должны быть предоставлены в читаемом виде в полном объеме с учетом всех приложений и дополнительных соглашений, из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора.

Документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и/или закрашенный или иным образом удаленный текст, не учитываются при подсчете баллов.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

Договоры/контракты не соответствующие по стоимости, виду работ,  неисполненные на дату подачи заявки на участие в конкурсе, и/или заключенные до 01.01.2017, и/или неподтвержденные документально в составе заявки, рассмотрению и оценке не подлежат.

В случае непредставления указанных документов, заявка участника закупки отклонению не подлежит, но баллы по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» по указанной заявке не начисляются.

Итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов на значимость критерия.

Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке на участие в закупке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

При оценке заявок на участие в закупке допускается округление присвоенных по каждому из критериев баллов до двух знаков после запятой в соответствии с общепринятыми математическими правилами.

Победителем конкурса признается участник закупки, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ИП Панова Р. А., Заявитель полагает ненадлежащим установленный в п. 12.2.2 тома 2 Документации порядок оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ», а именно: установление минимальной суммы в размере 50% от НМЦК каждого из ранее исполненных контрактов, принимаемых для оценки по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ».

Представители Организатора торгов отметили, что установленные Организатором торгов в Документации критерии оценки заявок носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно, а также в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. В данном случае Организатор торгов установил критерий «Аналогичный опыт выполнения работ» и указанный порядок оценки с целью привлечения к участию в конкурсе наиболее квалифицированных исполнителей, имеющих максимальный опыт выполнения работ/оказания услуг аналогичных предмету закупки для уменьшения риска оказания некачественных услуг на объектах водоотведения.

Представители Организатора торгов пояснили, что установление требования к сумме договоров, которые будут засчитаны в качестве подтверждающего опыта выполнения работ, обусловлено сложностью и комплексным характером выполняемых работ.  Предприятие заинтересовано в том, чтобы данные услуги оказывались квалифицированным исполнителем, имеющим опыт в указанной отрасли, поскольку его отсутствие может создать угрозу достижению целей конкурса и выполнению возложенных на предприятие общественно-значимых публичных функций. Используя нестоимостные критерии оценки заявок, заказчик стремится снизить риски неисполнения договора и получить гарантии качественного выполнения работ. Данное требование подразумевает то, что участник имеет опыт выполнения аналогичных работ, сопоставимых по объему с работами, являющимися предметом данного конкурса. При этом, опыт выполнения нескольких договоров, общая сумма которых будет превышать 50% НМЦК, не может гарантировать того, что участник может выполнить необходимые предприятию работы, являющиеся предметом Закупки. Спорный критерий не является барьером для участия в закупке, поскольку за наличие или отсутствие значений по данному критерию участник не может быть отклонён, он лишь отражает одну из конкурентных характеристик организации, а субъект предпринимательской деятельности должен понимать риски конкуренции на рынке и требования потенциальных заказчиков о соответствии определённым критериям для гарантии качественного и своевременного выполнения работ (оказания услуг). Невозможность набрать участником закупки по установленным критериям и порядку оценки заявок максимального количества баллов также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав положения п. 12.2.2 тома 2 Документации в части установленного порядка оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ», приходит к выводу о том, что указанный критерий и порядок оценки и сопоставления заявок установлены на основании Положения о закупках, обусловлены потребностью заказчика в надлежащем выполнении работ по договору, при этом, установленный порядок оценки позволяет объективно оценить наилучшие условия исполнения договора, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки, в том числе сопоставим по характеру и объему с работами, требуемыми к выполнению в рамках исполнения обязательств по договору.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.05.2021 вх. № 16263-ЭП/21) ИП Панова Р. А. на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт оборудования на объектах и сооружениях участка эксплуатации КНС и ЛОС «Курортное» ТКВ «Север» филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» (извещение № 32110258920) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны