Решение №78/23274/23 Т02-471/23 по жалобе ООО ЧОО "Багира" от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-471/23

 

18 сентября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО ЧОО "Багира" (далее — Заявитель), ООО «Газпром диагностика» (далее – Заказчик) и ПАО "Газпром" (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Багира" (от 07.09.2023 вх. №22854-ЭП/23) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд АО "Газпром диагностика" в г. Краснодар (0001/23/2.1/00069812/ Гдиагностика/К/ГОС/Э 04.08.2023) (90641) (извещение №32312647034, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312647034 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд АО "Газпром диагностика" в г. Краснодар (0001/23/2.1/00069812/Гдиагностика/К/ГОС/Э 04.08.2023) (90641), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 225 824,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.08.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.08.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.08.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу
от 23.08.2023 № 1/0001/23/2.1/00069812/ГДиагностика/К/ГОС/Э/04.08.2023
по конкурентному отбору № 0001/23/2.1/00069812/Гдиагностика/К/ГОС/Э/ 04.08.2023 Оказание охранных услуг для нужд АО «Газпром диагностика» в г. Краснодар для нужд АО «Газпром диагностика» закупочной комиссией Организатора торгов заявке ООО ЧОО "Багира" присвоен необоснованно низкий рейтинг по нестоимостному критерию в отсутствие подробного расчета рейтинга по показателям или каких-либо иных пояснений.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22185/23 от 11.09.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром диагностика» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1.4.10 Положения о закупках установлено, что Комиссия принимает решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам закупки на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупки с учетом критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок). Лучшей признается заявка, набравшая наибольшее по сравнению с другими заявками количество баллов в соответствии с методикой оценки заявок, включенной в документацию о конкурентной закупке извещение о проведении запроса котировок).

В силу п. 2.5.3 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее - Методика), в которой указаны критерии и порядок оценки, оцениваемые документы и формулы расчета.

В соответствии с разделом 3 Методики устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

- стоимостной – 20%;

- нестоимостной – 80%.

Раздел 2 Методики указывает на то, что оценка нестоимостного критерия осуществляется с применением 11 подкритериев.

Пунктом 1 раздела 2 Методики предусмотрен порядок начисления оценки по нестоимостному подкритерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)» (значимость - 0,25), а именно:

 

Предмет оценки

 

Принцип учета подкритерия

 

Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3 «Справка о выполнении договоров» выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без.

Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

- представлен Участнику после выполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

 

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Представленные договора оцениваются по следующим параметрам: 1. Тематика (указана в п. 5.1.1 Документации). 2. Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ. 3. Наличие копии выполненного договора.

 

Согласно Итоговому протоколу от 23.08.2023 № 1/0001/23/2.1/00069812/ Гдиагностика/К/ГОС/Э/04.08.2023 по конкурентному отбору № 0001/23/2.1/ 00069812/Гдиагностика/К/ГОС/Э/04.08.2023 Оказание охранных услуг для нужд АО «Газпром диагностика» в г. Краснодар для нужд АО «Газпром диагностика» закупочной комиссией Организатора торгов заявке ООО ЧОО "Багира" к участию в Закупке допущено 3 заявки.

Также в Итоговом протоколе от 23.08.2023 № 1/0001/23/2.1/00069812 /Гдиагностика/К/ГОС/Э/04.08.2023 по конкурентному отбору № 0001/23/2.1/ 00069812/Гдиагностика/К/ГОС/Э/04.08.2023 Оказание охранных услуг для нужд АО «Газпром диагностика» в г. Краснодар для нужд АО «Газпром диагностика» отражено, что закупочной комиссией Организатора торгов заявке ООО ЧОО "Багира" по нестоимостному критерию присвоено 77 баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, заявка ООО ЧОО "Багира" набрала максимальное количество баллов по 10 показателям из 11, тогда как по единственному подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» заявке ООО ЧОО "Багира" было присвоено 8,50 баллов из 10 возможных ввиду следующего:

Согласно пункту 3.4.7 Документации, Форме 3 (Приложение 4 к Документации) сведения о договорах представляются в форме справки об опыте.

В представленной в составе заявки ООО ЧОО "Багира" справке об опыте была указана информация о 10 договорах и о 10 отзывах к ним, из которых были учтены все 10 договоров (10 х 0,5 балла = 5 баллов) и 7 из 10 отзывов к договорам (7 х 0,5 балла ~ 3,5 баллов), что обеспечило Заявителю рейтинг 8,5 баллов по показателю (6 баллов + 3,5 баллов).

Представители Организатора торгов отметили, что отзывы к договорам № 41/02-ЦКБ от 07.07.2022 и № 4-ПР от 25.02.2022 не соответствовали требованиям Методики об обязательном его предоставлении участнику после выполнения договора, так как непосредственно договоры были завершены позднее полученных отзывов (то есть отзывы были выданы во время действия договоров), поэтому они не могли являться допустимым подтверждением заказчиком факта надлежащего исполнения участником обязательств по договорам. В свою очередь отзыв к договору № 26-7/МПК от 07.12.2022 не соответствовал требованиям Методики, так как был выдан ООО «Мобиком», кроме того, в отзыве были указаны реквизиты иного договора, а именно, договора с ООО «Мобиком» (№20/07/22 от 20.07.2022).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, оценка заявки ООО ЧОО "Багира" по нестоимостному критерию согласно Итоговому протоколу от 23.08.2023 № 1/0001/23/2.1/00069812 /Гдиагностика/К/ГОС/Э/04.08.2023 по конкурентному отбору № 0001/23/2.1/ 00069812/Гдиагностика/К/ГОС/Э/04.08.2023 Оказание охранных услуг для нужд АО «Газпром диагностика» в г. Краснодар для нужд АО «Газпром диагностика» осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Багира" (от 07.09.2023 вх. №22854-ЭП/23) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд АО "Газпром диагностика" в г. Краснодар (0001/23/2.1/00069812/ Гдиагностика/К/ГОС/Э 04.08.2023) (90641) (извещение №32312647034), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Газпром" нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО "Багира" (от 07.09.2023 вх. №22854-ЭП/23) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд АО "Газпром диагностика" в г. Краснодар (0001/23/2.1/00069812/ Гдиагностика/К/ГОС/Э 04.08.2023) (90641) (извещение №32312647034) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны