Решение №78/1072/22 Т02-23/22 по жалобе ООО "ТН-Групп" от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-23/22

 

13 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ПетербургГаз» (далее – Заказчик) и ООО "ТН-Групп" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №40932-ЭП/21 от 27.12.2021) ООО "ТН-Групп" на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ПетербургГаз» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации (ОПТС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и автоматических установок пожаротушения (АУПТ) на объектах ООО "ПетербургГаз" (извещение №32110910040), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110910040 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации (ОПТС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и автоматических установок пожаротушения (АУПТ) на объектах ООО "ПетербургГаз", включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ПетербургГаз", версия 8 от 29.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 464 631,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

14.12.2021 (МСК)

15.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191180, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 90, корпус 1, лит.А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу №15-12-02И/21 от 15 декабря 2021 закупочная комиссия Заказчика необоснованно присвоила заявке ООО "ТН-Групп" нулевой рейтинг по критерию «Наличие трудовых ресурсов», вместе с тем, Заявитель полагает, что в заявке ООО "ТН-Групп" содержались надлежащие сведения для присвоения заявке положительного рейтинга по критерию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/38217/21 от 29.12.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО "ПетербургГаз" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании пп. 9 п. 3.1 Документации вторая часть заявки участника должна содержать документы, предоставляемые участником в отношении критериев, порядка оценки и сопоставления заявок, применяемых к предлагаемым к выполнению участниками закупки работ, к условиям исполнения договора (форма квалификации участника закупки установлена в Приложении №2 к настоящей документации):

а) Реестр и копии договоров о выполнении работ, аналогичных указанным в Техническом задании (Приложение № 3 к документации), за период 2019-2021 г.г.[4]

б) Копии документов (сведений) о размере (в рублях) чистой прибыли участника закупки, полученной за 2020 год, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган.[5]

в) Реестр и копии документов, подтверждающих количество и квалификацию специалистов, которые будут заняты при выполнении работ согласно требованиям Технического задания (Приложение № 3 к документации)[6]. Каждый из специалистов должен иметь следующие документы:

- удостоверение о повышении квалификации по курсу «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»;

- свидетельство о принятии участия в специализированном семинаре на тему «Построение комплексных систем безопасности на базе оборудования ИСО «Орион»;

- удостоверение / протокол, подтверждающие наличие группы по электробезопасности не ниже III до 1000 В.

Непредставление указанных в  пп. 9 п. 3.1. документов не является основанием для отклонения заявки участника закупки.

Под сноской [6] пп. 9 п. 3.1 Документации указано, что информация подтверждается реестром специалистов, копией штатного расписания участника закупки, копиями трудовых книжек специалистов и/или трудовых договоров и/или договоров гражданско-правового характера между специалистом и участником, а также копиями дипломов об образовании и профессиональной подготовке, свидетельств о допуске.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 6.1 Документации критериями оценки и сопоставления заявок являются:

- критерий № 1: Цена договора;

- критерий № 2: Наличие опыта выполнения работ;

- критерий № 3: Наличие финансовых ресурсов;

- критерий № 4: Наличие трудовых ресурсов.

В соответствии с п. 3.6 Документации при оценке заявок участников определяется наличие данных по всем критериям оценки, установленных документацией. В случае отсутствия в заявке участника данных по критерию оценки, по соответствующему критерию данному участнику выставляется «0» баллов.

Оценка заявок участников выполняется в следующем порядке:

- рассчитываются бальные значения по каждому из критериев оценки для всех предложений участников;

- вычисляется суммарное значение бальной оценки предложения каждого участника (сумма числовых значений по всем критериям оценки);

- дробное значение рейтинга округляется до трех тысячных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Победителем (по каждому лоту) признается участник, который сделал лучшее предложение (набрал наибольшее количество баллов) при условии соответствия участника, его заявки, а также предложенных к выполнению участником работ требованиям документации. В случае равенства баллов, победителем становится участник, подавший заявку ранее.

Порядок оценки заявок по критерию «Наличие трудовых ресурсов» приведен в пп. 4 п. 8.7 Документации следующим образом:

Для оценки заявок по критерию «Наличие трудовых ресурсов» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов

 

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

Наличие трудовых ресурсов

Оценка производится на основании представленных участником закупки документов. Ранжирование участников закупки производится по количеству квалифицированных специалистов в организации, которые будут заняты при выполнении работ согласно требованиям Технического задания (Приложение № 3 к документации), в соответствии с  пп. 9 п. 3.1. документации о закупке.

 

Количество квалифицированных специалистов в организации более 15 человек - 100 баллов

Количество квалифицированных специалистов в организации от 10 до 14 человек - 50 баллов

Количество квалифицированных специалистов в организации от 5 до 9 человек - 20 баллов

Количество квалифицированных специалистов в организации менее 4 человек - 0 баллов

 

Максимальный балл – 100

 

По каждой заявке комиссия оценивает критерий «Наличие трудовых ресурсов» на основе представленной информации в заявке на участие в закупке. В случае отсутствия у участника закупки соответствующей информации, по этому показателю заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившему информацию о  «Наличие трудовых ресурсов» в заявке на участие в закупке, но не представившему подтверждающие документы, если такое требование было предусмотрено документацией.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов», умножается на значимость критерия — 0,30.

В соответствии с итоговым протоколом №15-12-02И/21 от 15 декабря 2021 на участие в Закупке подано 2 заявки.

Закупочная комиссия Заказчика осуществила оценку и сопоставление заявок, итогам которых заявке ООО "ТН-Групп" присвоен нулевой рейтинг по критерию «Наличие трудовых ресурсов» и второе итоговое место.

Представители Заказчика пояснили, что представленные ООО "ТН-Групп" во второй части заявки документы в подтверждение количества и квалификации специалистов, а именно свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, являлись документами о квалификации (профессиональной подготовке), однако в соответствии с пп. 9 в) п. 3.1 Документации участник закупки должен был предоставить также и дипломы об образовании, чего Заявителем сделано не было.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Заказчика осуществлен надлежащий расчет рейтинга заявки ООО "ТН-Групп" с присвоением ноля баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов» в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №40932-ЭП/21 от 27.12.2021) ООО "ТН-Групп" на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ПетербургГаз» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации (ОПТС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и автоматических установок пожаротушения (АУПТ) на объектах ООО "ПетербургГаз" (извещение №32110910040), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ООО «ПетербургГаз» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №40932-ЭП/21 от 27.12.2021) ООО "ТН-Групп" на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ПетербургГаз» (ИНН 7838017541, ОГРН 1047833005406) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации (ОПТС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и автоматических установок пожаротушения (АУПТ) на объектах ООО "ПетербургГаз" (извещение №32110910040) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны