Решение №78/129/20 и Предписание №78/128/19 по жалобе ООО "Коммунальщик" от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Коммунальщик»

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «09» января 2019     Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Коммунальщик»

В присутствии представителя Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителей ООО «Коммунальщик» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Коммунальщик» (вх. от 18.12.2019 №38445/19) на действия Организатора торгов – Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №271119/3187345/01)   документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 271119/3187345/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 27.11.2019.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Новолитовская, д. 5, лит.А.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов допущены нарушения при составлении Конкурсной документации в части определения размера обеспечения заявки.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 15 Правил, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 14 Правил, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в рублях с одного квадратного метра площади помещения в месяц, что обусловлено требованием статьи 156 ЖК РФ об обязательности установления размера платы в равном размере для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В приложении 2 к тому 2 конкурсной документации Организатором торгов установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который равен – 7 837 533,26 руб.

Как видно из извещения о проведении конкурса, расчет размера обеспечения заявки на участие в конкурсе организатором торгов был произведен с нарушением требовании пункта 14 Правил, а именно, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (26,54 рублей) умножался на площадь помещений в домах, являющихся объектами конкурса (25 242, 8 кв. м.), а затем на 12 месяцев, что не предусмотрено требованиями Правил. Тем самым размер обеспечения заявки на участие в конкурсе был завышен организатором торгов в 12 раз.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Коммунальщик» обоснованной.

2.   Признать в действиях Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3.   Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            Организатору торгов Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в срок до 23 января 2020 года:

 

  1. Вернуть заявки и задатки участникам конкурса по извещению №271119/3187345/01.
  2. Внести изменения в конкурсную документацию согласно мотивировочной части Решения.
  3. Продлить срок срока приема заявок и срок приема задатков, таким образом, чтобы срок приема заявок и задатков составлял не менее двух недель.
  4. Установить новую дату окончания подачи заявок и проведения конкурса.
  5. Опубликовать информацию, определенную в пунктах 4 и 5 настоящего предписания на сайте www.torgi.gov.ru.
  6. Провести дальнейшие действия, определенные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  7.  Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны