Решение №78/4949/21 Т02-141/21 по жалобе ООО "РД "Единство" от 24 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-141/21
18 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПБГЛТУ (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "РД "Единство" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.02.2021 вх. № 4495-ЭП/21) ООО "РД "Единство" на действия организатора торгов СПБГЛТУ при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране имущества СПБГЛТУ, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (извещение № 32109936689), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32109936689 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране имущества СПБГЛТУ, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг СПБГЛТУ (далее – Положение о закупках) версия 10 от 28.01.2021 , на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
15 023 290,32 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
28.01.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.02.2021 в 23:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
15.02.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/ |
2. Заявитель в жалобе полагает необоснованным предъявляемое в Документации требование к участникам Закупки о наличии у участника закупки служебного огнестрельного оружия, подтвержденное разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ) с указанием места хранения оружия (КХО), расположенного на территории г. Санкт-Петербург.
Письменных возражений на жалобу Заявителя со стороны Организатора торгов не представлено.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3850/21 от 12 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
СПБГЛТУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Как следует из п. 1.6.1 Документации, участник закупки должен соответствовать требованиям к правоспособности, репутации и квалификации, а также дополнительным требованиям, если такие требования установлены в разделе 3 «Информационная карта конкурса» настоящей документации в соответствии с Положением о закупке.
Согласно пп. а) Информационной карты Документации среди требований, предъявляемых Заказчиком к участникам закупки (условия допуска к участию в конкурсе), указано соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки:
- наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, разрешающей оказание следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
3) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
4) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Основание: пункт 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
- соответствие участника закупки требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в закупке вправе принять участие только исполнители, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства);
- наличие у участника закупки служебного огнестрельного оружия, подтвержденное разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ) с указанием места хранения оружия (КХО), расположенного на территории г. Санкт-Петербург;
В соответствии со ст. 11.2. Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 (ред. от 02.08.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предоставление лицензии на осуществление частной охранной деятельности производиться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (ред. от 10.07.2020) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» определены правила оказания услуг в виде вооруженной охраны, а именно
1. Настоящие Правила, разработанные на основании части третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», устанавливают порядок оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества.
2. В случае оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества в договоре на оказание охранных услуг указываются виды. Типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении таких услуг.
3. Работники частной охранной организации при осуществлении вооруженной охраны имущества обеспечиваются средствами связи с дежурным подразделение частной охранной организации.
4. Работники частной охранной организации перед получением оружия проходят инструктаж о правилах безопасного обращения с оружием, порядке его хранения, ношения, применения и использования на объекте охраны. Указанный инструктаж проводится руководителем частной охранной организации или иным должностным лицом, отвечающим за учет, хранение и использования оружия.
5 Работники частной охранной организации, осуществляющие охранные услуги в виде вооруженной охраны имущества, должны соблюдать требования нормативных правовых актов российской Федерации, регламентирующих оборот оружия.
Заявитель в жалобе указал об отсутствии ограничений по месту нахождения КХО в приведенных правилах, таким образом, по мнению Заявителя, в случае выполнения требований Документации охранная организация нарушает действующее законодательство в сфере частной охранной деятельности. При этом в жалобе Заявителя не приведено ссылок на нормы Закона №223-ФЗ, которые по мнению Заявителя нарушены Организатором торгов, вместе с тем, Заявитель в жалобе руководствуется нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает доводы жалобы Заявителя безосновательными и не нашедшими своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
4. Рассмотрев жалобу (от 09.02.2021 вх. № 4495-ЭП/21) ООО "РД "Единство" на действия организатора торгов СПБГЛТУ при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране имущества СПБГЛТУ, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (извещение № 32109936689), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПБГЛТУ нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.02.2021 вх. № 4495-ЭП/21) ООО "РД "Единство" на действия организатора торгов СПБГЛТУ (ИНН 7802071697, ОГРН 1027801536058) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране имущества СПБГЛТУ, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (извещение № 32109936689) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.