Решение №78/4949/21 Т02-141/21 по жалобе ООО "РД "Единство" от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-141/21

 

18 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБГЛТУ (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "РД "Единство" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.02.2021 вх. № 4495-ЭП/21) ООО "РД "Единство" на действия организатора торгов СПБГЛТУ при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране имущества СПБГЛТУ, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (извещение № 32109936689), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32109936689 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране имущества СПБГЛТУ, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением  о закупке товаров, работ и услуг СПБГЛТУ (далее – Положение о закупках) версия 10 от 28.01.2021 , на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 023 290,32 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2021 в 23:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

15.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/

 

2. Заявитель в жалобе полагает необоснованным предъявляемое в Документации требование к участникам Закупки о наличии у участника закупки служебного огнестрельного оружия, подтвержденное разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ) с указанием места хранения оружия (КХО), расположенного на территории г. Санкт-Петербург.

Письменных возражений на жалобу Заявителя со стороны Организатора торгов не представлено.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3850/21 от 12 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

СПБГЛТУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 1.6.1 Документации, участник закупки должен соответствовать требованиям к правоспособности, репутации и квалификации, а также дополнительным требованиям, если такие требования установлены в разделе 3 «Информационная карта конкурса» настоящей документации в соответствии с Положением о закупке.

Согласно пп. а) Информационной карты Документации среди требований, предъявляемых Заказчиком к участникам закупки (условия допуска к участию в конкурсе), указано соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки:

- наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, разрешающей оказание следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

3) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

4) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Основание: пункт 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- соответствие участника закупки требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в закупке вправе принять участие только исполнители, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства);

- наличие у участника закупки служебного огнестрельного оружия, подтвержденное разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ) с указанием места хранения оружия (КХО), расположенного на территории г. Санкт-Петербург;

В соответствии со ст. 11.2. Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 (ред. от 02.08.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предоставление лицензии на осуществление частной охранной деятельности производиться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (ред. от 10.07.2020) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» определены правила оказания услуг в виде вооруженной охраны, а именно

1. Настоящие Правила, разработанные на основании части третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», устанавливают порядок оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества.

2. В случае оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества в договоре на оказание охранных услуг указываются виды. Типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении таких услуг.

3. Работники частной охранной организации при осуществлении вооруженной охраны имущества обеспечиваются средствами связи с дежурным подразделение частной охранной организации.

4. Работники частной охранной организации перед получением оружия проходят инструктаж о правилах безопасного обращения с оружием, порядке его хранения, ношения, применения и использования на объекте охраны. Указанный инструктаж проводится руководителем частной охранной организации или иным должностным лицом, отвечающим за учет, хранение и использования оружия.

5 Работники частной охранной организации, осуществляющие охранные услуги в виде вооруженной охраны имущества, должны соблюдать требования нормативных правовых актов российской Федерации, регламентирующих оборот оружия.

Заявитель в жалобе указал об отсутствии ограничений по месту нахождения КХО в приведенных правилах, таким образом, по мнению Заявителя, в случае выполнения требований Документации охранная организация нарушает действующее законодательство в сфере частной охранной деятельности. При этом в жалобе Заявителя не приведено ссылок на нормы Закона №223-ФЗ, которые по мнению Заявителя нарушены Организатором торгов, вместе с тем, Заявитель в жалобе руководствуется нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает доводы жалобы Заявителя безосновательными и не нашедшими своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.02.2021 вх. № 4495-ЭП/21) ООО "РД "Единство" на действия организатора торгов СПБГЛТУ при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране имущества СПБГЛТУ, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (извещение № 32109936689), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПБГЛТУ нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.02.2021 вх. № 4495-ЭП/21) ООО "РД "Единство" на действия организатора торгов СПБГЛТУ (ИНН 7802071697, ОГРН 1027801536058) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране имущества СПБГЛТУ, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (извещение № 32109936689) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны