Решение №78/30471/23 Т02-603/23 по жалобе ООО «ЮЛЛАК» от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-603/23

 

23 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик) и ООО «ЮЛЛАК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.11.2023 вх. №28208-ЭП/23) ООО «ЮЛЛАК» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку тележек для размещения слесарного инструмента (извещение №32312841335), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312841335 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку тележек для размещения слесарного инструмента (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 52 от 04.08.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 636 140,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.10.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.10.2023

01.11.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 39

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ЮЛЛАК» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.202 № ЭА-23/243 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЮЛЛАК» на основании пп. 1 п. 5.4. Документации по причине непредставления в первой части заявки сведений о заводе-изготовителе (производителе) товара, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь на дискриминационный характер и несоответствие ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ предъявленного Заказчиком требования.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/28059/23 от 08.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 23.11.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.202 № ЭА-23/243 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЮЛЛАК» (№4) со следующим пояснением:

 

Не соответствует требованиям п.п.1
п. 5.4. Документации об аукционе

В нарушение требований пп. 1 п. 3.1. Документации и пп. 1 п. 24 Информационной карты в первой части заявки по форме раздела 15 Документации не указан завод-изготовитель (производитель) товара.

 

 

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требование о предоставлении предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно пп. 1 п. 3.1 Документации, п. 24 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие к аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки в соответствии с Формой, приведенной в разделе 15. Из текста Заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки.

Форма первой части заявки приведена в разделе 15 Документации в следующем виде:

 

15. ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ, ПРОВОДИМОЙ В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, НА ПОСТАВКУ ТОВАРА ПО ПРЕДМЕТУ ЗАКУПКИ

 

Настоящим организация/индивидуальный предприниматель (Участник при заполнении заявки выбирает нужное), сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в аукционе, выражает согласие поставить следующий товар в объеме и на условиях, указанных в документации.

 

п/п

Наименование Товара

Функциональные характеристики, технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхождения Товара

 

Завод-изготовитель

(производитель) Товара

Срок гарантии, мес.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из указанной формы, участник Закупки в числе прочего должен указать сведения о «заводе-изготовителе (производителе) товара».

В п. 1 Инструкции по заполнению формы предоставления сведений по предлагаемым к поставке товарам Документации (далее Инструкция) указано, что участник аукциона должен указать для предлагаемого к поставке товара: наименование товара, функциональные характеристики, технические характеристики / номер по каталогу завода-изготовителя, единицу измерения товара, количество товара, наименование страны происхождения товара, наименование завода-изготовителя (производителя) товара, срок гарантии на товар.

В соответствии с п. 12 Инструкции участником аукциона должны быть заполнены все графы Формы представления сведений по предлагаемым к поставке товарам. Изменение Формы представления сведений по предлагаемым к поставке товарам не допускается.

Согласно пп. 1 п. 5.4 Документации аукциона Участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации.

Представители Заказчика отметили, что при рассмотрении первых частей заявок, согласно протоколу № ЭА-23/243 от 25.10.2023, заявка, поданная Участником №4, в нарушение требований пп. 1 п. 3.1 Документации, пп. 1 п. 24 Информационной карты Документации в первой части заявки по форме раздела 15 Документации не содержала указаний на завод-изготовитель (производитель) товара, что являлось основанием для отклонения заявки в силу пп. 1 п. 5.4. Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что при составлении заявки ООО «ЮЛЛАК» Заявителем не были в полной мере соблюдены требования пп. 1 п. 3.1 Документации, пп. 1 п. 24 Информационной карты Документации в части обязательного указания завода-изготовителя (производителя) товара, что влекло отклонение заявки в силу пп. 1 п. 5.4. Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России полагает, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для допуска к участию в Закупке заявки ООО «ЮЛЛАК» .

Комиссия СПб УФАС России также приходит к выводу о том, что требование пп. 1 п. 3.1 Документации, п. 24 Информационной карты Документации о предоставлении предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки в виде установленной в Документации формы 15 соответствует требованиям п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ и предмету Закупки.

На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.11.2023 вх. №28208-ЭП/23) ООО «ЮЛЛАК» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку тележек для размещения слесарного инструмента (извещение №32312841335), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.11.2023 вх. №28208-ЭП/23) ООО «ЮЛЛАК» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку тележек для размещения слесарного инструмента (извещение №32312841335) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны