Решение №78/30471/23 Т02-603/23 по жалобе ООО «ЮЛЛАК» от 28 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-603/23
23 ноября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик) и ООО «ЮЛЛАК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.11.2023 вх. №28208-ЭП/23) ООО «ЮЛЛАК» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку тележек для размещения слесарного инструмента (извещение №32312841335), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312841335 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку тележек для размещения слесарного инструмента (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 52 от 04.08.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 636 140,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
10.10.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.10.2023 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
25.10.2023 01.11.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 39 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ЮЛЛАК» от участия в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.202 № ЭА-23/243 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЮЛЛАК» на основании пп. 1 п. 5.4. Документации по причине непредставления в первой части заявки сведений о заводе-изготовителе (производителе) товара, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь на дискриминационный характер и несоответствие ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ предъявленного Заказчиком требования.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/28059/23 от 08.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 23.11.2023.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу.
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.202 № ЭА-23/243 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЮЛЛАК» (№4) со следующим пояснением:
Не соответствует требованиям п.п.1 |
В нарушение требований пп. 1 п. 3.1. Документации и пп. 1 п. 24 Информационной карты в первой части заявки по форме раздела 15 Документации не указан завод-изготовитель (производитель) товара.
|
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требование о предоставлении предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Согласно пп. 1 п. 3.1 Документации, п. 24 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие к аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки в соответствии с Формой, приведенной в разделе 15. Из текста Заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки.
Форма первой части заявки приведена в разделе 15 Документации в следующем виде:
15. ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ, ПРОВОДИМОЙ В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, НА ПОСТАВКУ ТОВАРА ПО ПРЕДМЕТУ ЗАКУПКИ
Настоящим организация/индивидуальный предприниматель (Участник при заполнении заявки выбирает нужное), сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в аукционе, выражает согласие поставить следующий товар в объеме и на условиях, указанных в документации.
№ п/п |
Наименование Товара |
Функциональные характеристики, технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения Товара
|
Завод-изготовитель (производитель) Товара |
Срок гарантии, мес. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Исходя из указанной формы, участник Закупки в числе прочего должен указать сведения о «заводе-изготовителе (производителе) товара».
В п. 1 Инструкции по заполнению формы предоставления сведений по предлагаемым к поставке товарам Документации (далее Инструкция) указано, что участник аукциона должен указать для предлагаемого к поставке товара: наименование товара, функциональные характеристики, технические характеристики / номер по каталогу завода-изготовителя, единицу измерения товара, количество товара, наименование страны происхождения товара, наименование завода-изготовителя (производителя) товара, срок гарантии на товар.
В соответствии с п. 12 Инструкции участником аукциона должны быть заполнены все графы Формы представления сведений по предлагаемым к поставке товарам. Изменение Формы представления сведений по предлагаемым к поставке товарам не допускается.
Согласно пп. 1 п. 5.4 Документации аукциона Участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации.
Представители Заказчика отметили, что при рассмотрении первых частей заявок, согласно протоколу № ЭА-23/243 от 25.10.2023, заявка, поданная Участником №4, в нарушение требований пп. 1 п. 3.1 Документации, пп. 1 п. 24 Информационной карты Документации в первой части заявки по форме раздела 15 Документации не содержала указаний на завод-изготовитель (производитель) товара, что являлось основанием для отклонения заявки в силу пп. 1 п. 5.4. Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что при составлении заявки ООО «ЮЛЛАК» Заявителем не были в полной мере соблюдены требования пп. 1 п. 3.1 Документации, пп. 1 п. 24 Информационной карты Документации в части обязательного указания завода-изготовителя (производителя) товара, что влекло отклонение заявки в силу пп. 1 п. 5.4. Документации.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России полагает, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для допуска к участию в Закупке заявки ООО «ЮЛЛАК» .
Комиссия СПб УФАС России также приходит к выводу о том, что требование пп. 1 п. 3.1 Документации, п. 24 Информационной карты Документации о предоставлении предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки в виде установленной в Документации формы 15 соответствует требованиям п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ и предмету Закупки.
На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (от 07.11.2023 вх. №28208-ЭП/23) ООО «ЮЛЛАК» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку тележек для размещения слесарного инструмента (извещение №32312841335), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 07.11.2023 вх. №28208-ЭП/23) ООО «ЮЛЛАК» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку тележек для размещения слесарного инструмента (извещение №32312841335) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.