Решение №78/27053/20 Т02-626/20 по жалобе ООО "1П Технолоджиз" от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-626/20

 

01 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Газпром проектирование» (далее – Организатор торгов) и ООО "1П Технолоджиз" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.31068-ЭП/20 от 20.08.2020) ООО "1П Технолоджиз" на действия комиссии организатора торгов ООО «Газпром проектирование» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку клапанов обратных для нужд ООО "Газпром проектирование" (06547) (извещение №32009244484), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009244484 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку клапанов обратных для нужд ООО "Газпром проектирование" (06547), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), версия 32 от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 495 026,80 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.06.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.07.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

30.07.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgaz.gazprombank.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Согласно жалобе Заявитель полагает, что в Итоговом протоколе от 30.07.2020 № 1/0080/20/4.3/0006547/ГППроект/К/ГОС/Э/16.06.2020 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "1П Технолоджиз" необоснованно низкий рейтинг по неценовым подкритериям.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/26007/20 от 25.08.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром проектирование» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя п. 2.5.3 Документации, анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

В разделе 2 Приложения 3 Документации указаны как стоимостные, так и нестоимостные критерии оценки заявок участников конкурентного отбора.

 

Стоимостной

60 баллов

60%

Нестоимостной

40 баллов

40%

Всего

100 баллов

100%

 

Согласно п. 2 раздела 2 Приложения 3 Документации оценка нестоимостного критерия проводится с применением следующих критериев:

 


п/п

Критерии оценки*

Весомость**

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

 

Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)

0,10

Количество представленных в Заявке Участника выполненных договоров и отзывов по ним от Заказчика (Покупателя).

Требования к оцениваемым договорам:

1. исполненные на момент подачи заявки;

2. заключенные не ранее, чем за три года до размещения извещения в ЕИС;

3. сумма каждого договора – не менее 20% от НМЦ;

4. наличие отзыва от заказчика по договору.

 

За каждый договор с отзывом – 1 балл.

За каждый договор без отзыва – 0,5 балла.

Максимальный балл – 10.

 

 

2.       

Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами.

0,05

Объем выручки Участника за предыдущий год.

 

В = 10*

 

где:

Vi – Сумма выручки Участника за предыдущий год, руб.

Nнц – Начальная (максимальная) цена.

Если сумма выручки Участника за предыдущий год менее 50% начальной (максимальной) цены В=0.

Если сумма выручки Участника за предыдущий год больше или равна 100% начальной (максимальной) цены В=10.

 

 

3.       

Наличие сертификата менеджмента качества

0,05

Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001)

10 баллов - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

0 баллов - Участником не представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

 

 

4.       

Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию или документа, подтверждающего внесение оборудования в «Единый Реестр материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах Общества и соответствующих требованиям ПАО «Газпром»

0,50

Наличие в Заявке Участника сертификатов соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию или документов, подтверждающих внесение оборудования в «Единый Реестр материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах Общества и соответствующих требованиям ПАО «Газпром»

 

В = 10 * (Nс / Ni)

 

где:

Ni – цена Заявки Участника (руб. без НДС);

Nс – объем продукции, по которому Участник представил сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ или документ, подтверждающий внесение оборудования в «Единый Реестр материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах Общества и соответствующих требованиям ПАО «Газпром» (руб. без НДС).

 

 

5.       

Условия гарантийного обслуживания

0,10

Представленная информация Участником об условиях гарантийного обслуживания

10 баллов - Участником предоставляются дополнительные услуги по гарантийному обслуживанию.

5 баллов - Участником предоставляются услуги по гарантийному обслуживанию в соответствии с условиями завода изготовителя.

0 баллов - Участником не представлена информация об условиях гарантийного обслуживания

 

 

6.       

Статус Участника

0,10

Наличие собственного производства 100% Товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус Участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% Товара, являющегося предметом закупки.

10 баллов - производитель РФ.

7 баллов – производитель-нерезидент.

3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер.

0 баллов - поставщик.

 

 

7.       

Наличие документально подтвержденных гарантий поставок.

0,10

Документы, подтверждающие отгрузку товара.

 

В = 10 * (Nа / Ni)

 

где:

Ni – цена Заявки Участника (руб. без НДС);

Nа – объем продукции, по которой Участник представил дилерские или дистрибьюторские договоры, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара (руб. без НДС).

 

 

 

Согласно опубликованному в ЕИС Итоговому протоколу от 30.07.2020 № 1/0080/20/4.3/0006547/ГППроект/К/ГОС/Э/16.06.2020 закупочной комиссией Организатора торгов к процедуре оценки было допущено 5 участников, в том числе ООО "1П Технолоджиз".

Закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставление заявок, по итогам которой участникам Закупки выставлен итоговый рейтинг:

 

Идентификационный номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки

1

37,92

38,00

75,92

1

4

60,00

14,60

74,60

2

5

45,00

11,40

56,40

3

3

37,92

18,00

55,92

4

2

41,34

12,60

53,94

5

 

Представители Организатора торгов пояснили, что оценка заявок произведена в строгом соответствии с Методикой анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований, в результате чего ООО "1П Технолоджиз" по нестоимостному критерию начислен следующий рейтинг:

1) Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним). Учитывалась количество представленных в Заявке Участника выполненных договоров и отзывов по ним от Заказчика (Покупателя), которые удовлетворяют следующим требованиям:

На основании заполненной ООО "1П Технолоджиз" формы 3 «Справка об опыте выполнения поставок товара, подобного предмету закупки» с учетом приложенных в заявке ООО "1П Технолоджиз" отзывов было присвоено 8,5 балла (17*0,5, засчитано 17 из 27 договоров).

2) Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами.

По указанному подкритерию Заявителю в соответствии с данными отчета о финансовых результатах за 2019 год присвоен максимальный рейтинг в 10,00 баллов (сумма выручки составила 181 325 000,00 руб., что больше 100% начальной (максимальной) цены).

3) Наличие сертификата менеджмента качества. Учитывалось наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001). В случае, если в составе заявки Участника данный документ представлен, ему начислялось 10,00 баллов.

В составе заявки Заявителя представлен сертификат в связи с чем ООО "1П Технолоджиз" присвоен максимальный рейтинг в 10,00 баллов

4) Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию.

В составе заявки ООО "1П Технолоджиз" сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию отсутствовал, исходя из чего по данному подкритерию Заявителю присвоен 0 баллов.

5) Условия гарантийного обслуживания.

Заявителем представлено техническое предложение, в соответствии с которым услуги по гарантийному обслуживанию предоставляются в соответствии с условиями завода изготовителя, в связи с чем по данному подкритерию ООО "1П Технолоджиз" присвоен рейтинг в 5,00 баллов.

6) Статус Участника.

ООО "1П Технолоджиз" являлось официальный представителем производителя в соответствии с представленными документами, вследствие чего по данному подкритерию Заявителю присвоено 3,00 балла.

7) Наличие документально подтвержденных гарантий поставок.

В соответствии с представленными документами по данному подкритерию Заявителю присвоен рейтинг в 10,00 баллов с вязи с предоставлением документов, подтверждающих 100 объем предлагаемого к поставке товара.

Итоговая оценка заявки ООО "1П Технолоджиз" с учетом долевого соотношения составила 74,60 балла.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка заявок закупочной комиссией Организатора торгов согласно Итоговому протоколу от 30.07.2020 № 1/0080/20/4.3/0006547/ГППроект/К/ГОС/Э/16.06.2020 осуществлена в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.31068-ЭП/20 от 20.08.2020) ООО "1П Технолоджиз" на действия комиссии организатора торгов ООО «Газпром проектирование» (ИНН 0560022871, ОГРН 1027700234210) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку клапанов обратных для нужд ООО "Газпром проектирование" (06547) (извещение №32009244484), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ООО «Газпром проектирование» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.31068-ЭП/20 от 20.08.2020) ООО "1П Технолоджиз" на действия комиссии организатора торгов ООО «Газпром проектирование» (ИНН 0560022871, ОГРН 1027700234210) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку клапанов обратных для нужд ООО "Газпром проектирование" (06547) (извещение №32009244484) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны