Решение №78/20365/19 Т02-370/19 по жалобе ООО «СОРБ-Строй» от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-370/19

11 июня 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» (далее – Организатор торгов); от ООО «СОРБ-Строй» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.05.2019 вх. № 16486-ИП/19) ООО «СОРБ-Строй» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки работ по замене окон в здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Чернышевского, д.17, пом.14-Н, 3 этаж (извещение № 31907893091), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907893091 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на осуществление закупки работ по замене окон в здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Чернышевского, д.17, пом.14-Н, 3 этаж (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

453 118 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.05.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.05.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.05.2019, 03.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191187, г. Санкт-Петербург,

наб. Кутузова, 34

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907893091 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СОРБ-Строй» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СОРБ-Строй» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18877/19 от 04.06.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18877/19 от 04.06.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 845697 от 30.05.2019 заявка ООО «СОРБ-Строй» (порядковый номер заявки: № 3) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям Документации, в связи с нарушением требований Инструкции при заполнении показателей, для которых установлены значения, которые не могут изменяться. В заявке ООО «СОРБ-Строй» указаны значения показателей товара, несоответствующие требованиям Документации к товару № 1 «Оконные блоки».

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 11.1.1 ч. 1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна быть оформлена в соответствии с формой №1 Раздела I.3 настоящей Документации об аукционе и должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно п. 11.1.2 ч. 1 Документации при проведении электронного аукциона на поставку товара участник указывает:

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

б) наименование страны происхождения товара;

в) при указании заказчиком в Документации товарного знака (его словесное обозначение), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, наименования происхождения товара участник аукциона дает согласие на поставку такого товара.

В соответствии с п. 11.1.2.1 ч. 1 Документации в случае установления заказчиком в Техническом задании требований к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, или предлагаемого с целью выполнения работ/ оказания услуг, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика, участник закупки обязан руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, приведенной в Информационной карте Раздела I.2 документации об электронном аукционе (в случае наличия).

Согласно п. 18 раздела I.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) указаны в Техническом задании. (Часть II).

Подпунктом а) п. 19.1 раздела I.2 Документации определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подается по форме № 1 Раздела I.3 настоящей Документации и должна содержать:

согласие участника аукциона на выполнение работ, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, а также

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

б) наименование страны происхождения товара.

Согласно пп. 1 п. 19.4 раздела I.2 Документации при описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом гражданско-правового договора, в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию, участник закупки указывает, в том числе, показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться:

По показателям (характеристикам), значения которых не могут изменяться, участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, в точности, как установлено заказчиком, не видоизменяя значение показателей, не исключая слов. Неизменный показатель означает, что установленное количественное или качественное значение показателя и/или его наименование, включая все относящиеся к значению и/или наименованию неизменного показателя слова, союзы и значения, не могут изменяться и должны быть представлены участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в исходной (первоначальной) форме.

Также согласно п. 19.4 раздела I.2 Документации в случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию к товару №1 «Оконные блоки» в столбце показателей, (характеристик), значения которых не могут изменяться, установлены требования «должны иметь систему микропроветривания» и «должны иметь москитную сетку».

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке ООО «СОРБ-Строй» в отношении товара № 1 «Оконные блоки» были изменены формулировки упомянутых характеристик, а именно, было указано «имеют систему микропроветривания» и «имеют москитную сетку».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СОРБ-Строй», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «СОРБ-Строй» в составе заявки на участие в Закупке представил описание поставляемого товара по форме № 1, в которой в нарушение требований Инструкции по заполнению заявки, приведенной в Информационной карте Раздела I.2 Документации, для товара №1 «Оконные блоки» изменил первоначальную форму показателей, которые не могут изменяться, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СОРБ-Строй» от участия в процедуре Закупки согласно п. 19.4 раздела I.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СОРБ-Строй» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СОРБ-Строй» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.05.2019 вх. № 16486-ИП/19) ООО «СОРБ-Строй» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» (ИНН: 7830000909, ОГРН: 1037843059099) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки работ по замене окон в здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Чернышевского, д.17, пом.14-Н, 3 этаж (извещение № 31907893091) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны