Решение №78/15767/20 по жалобе физического лица от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2020 

В полном объеме решение изготовлено «25» мая 2020           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 старшего государственного эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

Представителя Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Арбитражный управляющий);

Представителя АО «РАД» (далее – Организатор торгов);

В отсутствие физического лица (далее - Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №16460-ЭП/20 от 12.05.2020; №16752-ЭП/20 от 13.05.2020) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов по продаже имущества ПАО АКБ «Спурт» посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, РАД-209668, РАД- 209669, РАД- 209670, РАД- 209671, РАД-209674, РАД-209676, РАД-209677, РАД-209680, РАД-209681, РАД-209682) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № РАД-209668, РАД- 209669, РАД- 209670, РАД- 209671, РАД-209674, РАД-209676, РАД-209677, РАД-209680, РАД-209681, РАД-209682 о проведении публичного предложения размещено на сайте https://sales.lot-online.ru (далее – сайт торгов).

Предметом торгов по продаже имущества ПАО АКБ «Спурт» посредством публичного предложения является:

Лот 11 - Ford Mondeo, черный, 2010, 230 770 км, 2.0 MТ (145,52 л. с.), бензин, передний, VIN X9FDXXEEBDAB14349, г. Казань - 456 709,50 руб.;

Лот 12 - Ford Mondeo, серебристый, 2010, 249 740 км, 2.0 MT (145,52 л. с.) бензин, передний, VIN X9FDXXEEBDAB15524, г. Казань - 491 458,50 руб.;

Лот 13 - Ford Galaxy, черный, 2010, 284 272 км, 2.3 АТ (160,48 л. с.), бензин, передний, VIN WF0MXXGBWMAB73675, г. Казань - 615 048,53 руб.;

Лот 14 - Ford Mondeo, черный, 2012, 146 722 км, 2.0 МТ (145,52 л. с.), бензин, передний, VIN X9FDXXEEBDCG89996, г. Казань - 523 233,36 руб.;

Лот 17 - BMW X5 xDrive35i, черный, 2012, 138 088 км, 3.0 АТ (306 л. с.), бензин, полный, VIN X4XZV41160L927299, г. Казань - 1 522 686,60 руб.;

Лот 19 - Ford Mondeo, черный, 2012, 206 491 км, 2.0 МТ (145,52 л. с.), бензин, передний, VIN X9FDXXEEBDCE38649, г. Казань - 517 374,00 руб.;

Лот 20 - Ford Mondeo, черный, 2012, 176 122 км, 2.0 МТ (145,52 л. с.), бензин, передний, VIN X9FDXXEEBDCE38646, г. Казань - 517 374,00 руб.;

Лот 23 - Lada 211340-26, сине-черный, 2011, пробег - нет данных, 1.6 МТ (89,08 л. с.), бензин, передний, VIN X7Y211340B0006484, г. Набережные-Челны - 73 507,01 руб.;

Лот 24 - ЗАЗ Chance, черный, 2011, пробег - нет данных, 1.3 МТ (70 л. с.), бензин, передний, VIN Y6DTF488PB0282805, ограничения и обременения: запрет на регистрационные действия, проводятся мероприятия по снятию запрета, г. Казань - 58 236,17 руб.;

Лот 25 - Daewoo Nexia, молочный, 2008, пробег - нет данных, 1.5 МТ (80,1 л. с.), бензин, передний, VIN ХWB3L32CD8A001181, г. Казань - 63 545,63 руб.;

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства не предоставил Заявителю исчерпывающую информацию, относительно реализуемого имущества.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Таким образом законодателем предусмотрено право внешнего (конкурсного) управляющего на привлечение специализированной организации, в качестве организатора торгов, с передачей соответствующих прав и обязанностей.

Пунктом 1.2 и 4.1.1 Договора об организации и проведении торгов в электронной форме №2019-0520/25 от 28.03.2019 заключенного между Акционерный Коммерческий Банк «Спурт» (далее-Заказчик) и АО «Российский аукционный дом» предусмотрено, что Организатор торгов и Заказчик совместно обеспечивают ознакомление заинтересованных лиц с лотами, если в поручении на проведение торгов предусмотрено участие Организатора торгов в ознакомлении заинтересованных лиц с имуществом.

В поручении на проведение торгов №2019-1346/67-112 от 27.09.2019 пунктом 6 установлено, что участие Организатора торгов в ознакомлении заинтересованных лиц с имуществом Заказчика – по согласованию сторон.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, в публикации должны быть отражены сведения о предприятии его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием. При этом, иные нормы законодательства, в том числе Закон о несостоятельности, не содержит требование о детальном описании каждого объекта выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.

Таким образом, в случае возникновения необходимости в получении дополнительной информации, у потенциальных участников торгов существует право, а у Организатора торгов обязанности провести ознакомление с соответствующим имуществом.

В сообщении, опубликованном, Организатором торгов на электронной площадки о проведении торгов указано, что «Информацию о реализуемом имуществе можно получить у КУ с 09-00 до 18-00 часов по адресу: г. Казань, ул. Чернышевского, 43/2, д.2, тел. 8(843)567-41-88, доб. 15070, а также у ОТ: (по лотам 1-3, 7-26) - 8(930)805-20-00, rozhdestvenskiy@auction-house.ru, Рождественский Дмитрий, (по лотам 4-6) - 8(812)334-20-50 с 9-00 до 18-00 в будние дни, inform@auction-house.ru.

Подать заявку на осмотр реализуемого имущества можно по телефонам 8 800 200-08-05  или 8 (495) 725-31-15, доб. 33-33, электронной почте infocenter@asv.org.ru, или на сайте https://www.torgiasv.ru/ в карточке заинтересовавшего лота. Подробнее с порядком осмотра имущества можно ознакомиться в разделе «Как купить имущество» на сайте https://www.torgiasv.ru/how-to-buy/».

Пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Заявитель в составе жалобы представил переписку с Организатором торгов и Конкурсным управляющим о предоставлении дополнительных сведений о реализуемом праве требования.

29.04.2020 Заявитель направил запрос на адреса электронной почты, которые указаны в сообщении о проведении торгов (rozhdestvenskiy@auction-house.ru, infocenter@asv.org.ru).

На запрос от 29.04.2020 Заявителю не был дан ответ, в связи с чем, Заявитель 04.05.2020 повторно направил запрос на вышеуказанные адреса электронной почты, на который Организатор торгов 04.05.2020 ответил Заявителю, что осмотр реализуемого имущества не возможен, в связи с указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 N 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом следует принимать во внимание, что из правила статьи 193 ГК РФ возможны исключения, когда из условий обязательства следует, что оно должно быть исполнено именно в выходной день или в определенный день вне зависимости от того, является он рабочим или нерабочим.

Нерабочие дни, объявленные таковыми Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 и от 2 апреля 2020 г. N 239, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

Иное означало бы приостановление исполнения всех без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует целям названных Указов Президента Российской Федерации.

Кроме того, установление нерабочих дней в данном случае являлось не всеобщим, а зависело от различных условий (таких как направление деятельности хозяйствующего субъекта, его местоположение и введенные в конкретном субъекте Российской Федерации ограничительные меры в связи с объявлением режима повышенной готовности). Помимо этого, дополнительные ограничительные меры по передвижению по территории, определению круга хозяйствующих субъектов, деятельность которых приостанавливается, могут вводиться на уровне субъектов Российской Федерации (пункт 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239).

Равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни, объявленные Указами Президента Российской Федерации нерабочими, препятствия к исполнению обязательства могут отсутствовать, а в ряде случаев - такое исполнение полностью невозможно.

С учетом изложенного при отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства (статья 401 ГК РФ) установление нерабочих дней в период с 1 мая по 11 мая 2020 г. основанием для переноса срока исполнения обязательства исходя из положений ст. 193 ГК РФ не является.

Таким образом, вышеуказанные действия повлекли нарушение прав Заявителя, поскольку затягивали возможность принятия информированного решения об участии в торгах. На основании вышеизложенного, Организатором торгов в нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не обеспечена возможность ознакомления Заявителя с имуществом.

Согласно Протоколам о результатах торгов от 12.05.2020 по лотам №№11, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 23, а также протоколу о результатах торгов от 19.05.2020 по лоту №25 были определены победители торгов, предложившие максимальную цену за имущество. Договоры не заключены. Торги по лоту №24 приостановлены. Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель заявку на участие в торгах не подавал.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

           

  1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности.
  3. Предписание не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны