Решение №78/34325/20 Т02-835/20 и Предписание №78/34323/20 по жалобе ООО «ПромЭне... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-835/20

05 ноября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГТИ(ТУ)» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПромЭнерго» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.10.2020 вх. № 38923-ЭП/20) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГТИ(ТУ)» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов и замочно-скобяных изделий для нужд ФГБОУ ВО «СПбГТИ(ТУ)» (извещение № 32009591836), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009591836 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов и замочно-скобяных изделий для нужд ФГБОУ ВО «СПбГТИ(ТУ)» (далее – Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГТИ(ТУ)» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 051 031,74 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.10.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр. Московский, 26

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации описания предмета Закупки, не позволяющего потенциальным участникам Закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГТИ(ТУ)» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПромЭнерго» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33077/20 от 30.10.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33077/20 от 30.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пунктом 7 Извещения установлено, что предметом Закупки является поставка строительных материалов и замочно-скобяных изделий для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)».

Согласно п. 14 Извещения установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара:

Качество поставляемого товара должно соответствовать установленным в РФ стандартам. Соответствие товара ГОСТам, действующим в Российской Федерации на момент поставки. Поставляемый товар должен быть новым, т.е. не бывшим в употреблении, не прошедшим восстановление потребительских свойств. В соответствии с п. 4 раздела 1 технического задания и разделом 2 технического задания (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

Приложением № 1 к Извещению регламентировано техническое задание (далее — Техническое задание).

Разделом 2 Технического задания установлены требования к поставляемым товарам.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Техническое задание содержит ненадлежащее описание предмета Закупки, а именно:

а) позиции № 3 раздела 2 Технического задания соответствует товар «Однокомпонентный герметик на основе полиуретана», к которому установлено следующее требование: «Вес упаковки, мл 600». Вместе с тем вес не может измеряться миллилитрами и указание в заявке участника веса в мл является нарушением действующих государственных стандартов и технических регламентов;

б) позициям №№ 51, 52 раздела 2 Технического задания соответствуют товары «Замок навесной Тип 1» и «Замок навесной Тип 2», к которым не установлены требования к геометрическим размерам, вследствие чего невозможно определить потребности заказчика по указанным позициям;

в) позиции №№ 63, 64 раздела 2 Технического задания «Шпаклевка цементная» и «Штукатурка» содержат требования по показателю «расход», который согласно Техническому заданию измеряется в «кг/м²». Вместе с тем расход измеряется в «кг/м²/мм». Неуказание третьего параметра (толщины слоя) делает невозможным корректное предложение данного параметра в заявке. При этом по позиции № 79 раздела 2 Технического задания данный параметр указан корректно - «кг/м²/10 мм»;

в) позиция № 69 раздела 2 Технического задания «Кафельная плитка-настенная» содержит требование к материалу «керамогранит». Согласно ГОСТ 13996-2019 (http://docs2.kodeks.ru/document/1200169000) настенная плитка не может быть керамогранитом, поскольку имеет другие физикотехнические характеристики;

г) позиция № 78 раздела 2 Технического задания «Кирпич полнотелый керамический одинарный» содержит требование о соответствии ГОСТ 530-2012, в характеристиках требуется указать следующие параметры:

 

Оконное

 

Соответствие

Толщина листа

мм

4

Размер листа

мм

1300х1605

 

Вместе с тем в ГОСТ 530-2012 указанные параметры отсутствуют, что делает невозможным корректное указание параметров кирпича в заявке;

д) позиция № 89 раздела 2 Технического задания «Профиль направляющий 65*37*3000» содержит требование: «Профиль предназначен в качестве основания для стоечных профилей, а также для устройства перемычек между ними в каркасах перегородок и облицовок». Вместе с тем направляющий профиль для стоечных профилей 66х37 имеет другие размеры, а именно 66х30. Указанный в Техническом задании размер не выпускается и его невозможно использовать в качестве направляющего профиля.

Представители Организатора торгов в отношении доводов, представленных в жалобе ООО «ПромЭнерго», пояснили следующее:

  • пункты «а», «в» и «г» жалобы:

При описании товаров №№ 3, 63, 64, 78, указанных в разделе 2 Технического задания, допущены технические опечатки, не повлиявшие на результат проведения Закупки, а также не влияющие на исполнение заключаемого по результатам закупки договора. У участников Закупки не было сомнений по поводу вышеуказанных технических ошибок (опечаток), были правильно поняты требуемые значения. Ни одна из заявок не была отклонена по указанным Заявителем в доводах основаниям;

  • пункт «б» жалобы:

Закон № 223-ФЗ и Положение о закупках не устанавливают требования к обязательному указанию заказчиком геометрических размеров закупаемых товаров. При указании требований к поставляемым товарам заказчик руководствовался собственной потребностью в закупке товаров. Геометрические размеры замков не являются значимыми для заказчика, в связи с чем им не были указаны соответствующие требования;

  • пункт «в» жалобы:

Настенная плитка может быть керамогранитом (например: https://www.keramogranit.ru/brands/tau/corten-tau/). Кроме того, Заявитель не учитывает требования и условия ГОСТ Р 57141-2016 Плиты керамические (керамогранитные). Настоящий стандарт распространяется на керамогранитные плиты и плитки, предназначенные, в том числе, для внутренней облицовки стен всех типов зданий и сооружений, облицовки цоколей, фасадов, наружных стен всех типов зданий и сооружений (пункт 1 ГОСТ Р 57141-2016).

  • пункт «д» жалобы:

На участие в Закупке поступило 5 заявок, каждая из которых содержала предложение о поставке направляющих профилей с шириной 65 мм, глубиной 37 мм и длиной 3000 мм, что свидетельствует о наличии указанных товаров в гражданском обороте. Кроме того, направляющий профиль не является технологически сложным для изготовления товаром, что позволяет произвести его практически с любыми размерами, в том числе указанными в требованиях заказчиком. Так, например, на сайте производителя металломатериалов «Промстройавтоматика» указано о готовности производителя изготовить профили с шириной – от 42 до 150 мм, высотой – от 37 до 40 мм и длиной – от 2 до 4 м. При этом указанные диапазоны размеров являются для производителя стандартными (https://psa-spb.ru/profilistroitelnye/napravlyayushhij).

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы, представленные в жалобе ООО «ПромЭнерго», а также пояснения Организатора торгов, проанализировав положения Технического задания в части установленного описания предмета Закупки, полагает, что Организатором торгов в разделе 2 Технического задания установлены ненадлежащие требования к товарам №№ 3, 63, 64, 78, по которым согласно пояснениям Организатора торгов допущены технические ошибки (опечатки) (пункты «а», «в» и «г» жалобы ООО «ПромЭнерго»), не позволяющие корректно сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по включению в раздел 2 Технического задания ненадлежащего описания предмета Закупки в отношении позиций №№ 3, 63, 64, 78 нарушение п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Извещении ненадлежащих требований к товарам, используемых в описании предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 27.10.2020 вх. № 38923-ЭП/20) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГТИ(ТУ)» (ИНН 7809012725, ОГРН 1027810258761) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов и замочно-скобяных изделий для нужд ФГБОУ ВО «СПбГТИ(ТУ)» (извещение № 32009591836) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГТИ(ТУ)» (ИНН 7809012725, ОГРН 1027810258761) нарушение п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Извещении ненадлежащих требований к товарам, используемых в описании предмета закупки, допущенное путем включения в раздел 2 Технического задания ненадлежащего описания предмета Закупки в отношении позиций №№ 3, 63, 64, 78, не позволяющего потенциальным участникам Закупки корректно сформировать заявку на участие в Закупке.

3) Организатору торгов ФГБОУ ВО «СПбГТИ(ТУ)» (ИНН 7809012725, ОГРН 1027810258761) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов и замочно-скобяных изделий для нужд ФГБОУ ВО «СПбГТИ(ТУ)» (извещение № 32009591836), путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в Извещение, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения Комиссии СПб УФАС России, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

<...>

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ФГБОУ ВО «СПбГТИ(ТУ)» (ИНН 7809012725, ОГРН 1027810258761) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов и замочно-скобяных изделий для нужд ФГБОУ ВО «СПбГТИ(ТУ)» (извещение № 32009591836), путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в извещение, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения Комиссии СПб УФАС России, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 18 декабря 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны