Решение №78/26202/20 Т02-606/20 по жалобе ООО «МОСПИК» от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-606/20

 

21 августа 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<....> ;

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «МОСПИК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.08.2020 вх. №29871-ЭП/20) ООО «МОСПИК» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электрических запчастей подвижного состава (извещение № 32009321161), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009321161 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электрических запчастей подвижного состава (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 33 671 498,18 ₽

Лот №2 - 9 093 440,15 ₽

Лот №3 - 2 111 387,54 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.08.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требования к участникам о наличии опыта выполнения соответствующих предмету Закупки поставок товаров.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МОСПИК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25072/20 от 14.08.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19083/20 от 23.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией сведения (информация)  и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 конкурсной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

Как следует из п. 2.2.2.18.2.16 Положения о закупках, одним из требований к участникам закупок является наличие опыта выполнения (с учетом правопреемства) соответствующих предмету закупки (аналогичных) работ (услуг, поставок товаров), что подтверждается исполненным договором (контрактом) и актами приемки (в случае установления такого требования в конкурсной документации).

В соответствии с п. 4.1.14 тома 2 Документации, участник закупки должен иметь опыт поставки (с учетом правопреемства) соответствующих предмету закупки аналогичных товаров (поставка электрических запасных частей подвижного состава), что согласно Документации подтверждается исполненным договором (контрактом) и актами приемки (товарно-транспортных накладных и т.п.) стоимостью не менее 40 % от начальной (максимальной) цены договора, установленной заказчиком, либо исполненными договорами или контрактами (с учетом правопреемства) и актами приемки (товарно-транспортных накладных и т.п.), подтверждающие опыт поставки соответствующих предмету закупки аналогичных товаров (поставка электрических запасных частей подвижного состава), суммарной стоимостью не менее 40 % от начальной (максимальной) цены договора, установленной заказчиком.

Пункт 5.2.6. тома 2 Документации предусматривает обязанность участника закупки предоставить в составе заявки исполненный договор или контракт (с учетом правопреемства), подтверждающий опыт выполнения соответствующих предмету закупки (аналогичных) поставок товаров (поставка электрических запасных частей подвижного состава), которые техническими требованиями определены как аналогичные), акты приемки, (товарно-транспортных накладных и т.п.) предусмотренные договором (контрактом), стоимостью не менее 40 % от начальной (максимальной) цены договора, установленного заказчиком, либо исполненные договоры или контракты (с учетом правопреемства) и акты приемки (товарно-транспортные накладные и т.п.) подтверждающие опыт поставки соответствующих предмету закупки аналогичных товаров (поставка электрических запасных частей подвижного состава), суммарной стоимостью не менее 40 % от начальной (максимальной) цены договора, установленной заказчиком.

Для целей настоящей документации под исполненными понимаются, в том числе и  договоры (контракты) с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек, при наличии документов, подтверждающих приемку, хотя бы одного предусмотренного договором (контрактом) этапа поставки.

Договоры (контракты) должны быть предоставлены в полном объеме (с учетом всех приложений и дополнительных соглашений), из которых следует  расшифровка и конкретизация предмета договора, и в читаемом виде.

Представители Организатора торгов отметили, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», метрополитены относятся к внеуличному транспорту. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта относятся к особо опасным и технически сложным объектам. Таким образом, метрополитен является особо опасным и технически сложным объектом, в связи с чем заказчик, во избежание неблагоприятных последствий для жизни и здоровья пассажиров и собственных работников, предъявляет дополнительные требования к поставщикам товаров. Кроме того, начальная (максимальная) цена договора в рассматриваемом конкурсе по лоту № 1 составляет 33 671 498, 18 руб., по лоту № 2 - 9 093 440, 15 руб., по лоту № 3 - 2 111 387, 54 руб., таким образом, исходя из требований Документации, заказчиком установлено требование о подтверждении опыта поставки аналогичного товара на сумму не менее 40% от максимального значения цены договора, т.е. не менее 13 468 599, 27 руб. по лоту № 1, 3 637 376, 06 руб. по лоту № 2 и 844 555, 02 руб. по лоту № 3. Предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям, дает заказчику дополнительные гарантии того, что победитель конкурса сможет исполнить взятые на себя обязательства по поставке товара в полном объеме в соответствии с техническими требованиями и договором. При этом необходимо отметить, что предметом рассматриваемой процедуры закупки является поставка механических запасных частей вагонов, а под аналогичным опытом понимается поставка механических запасных частей подвижного состава, то есть аналогичный опыт не ограничивается поставкой запасных частей исключительно для вагонов метрополитена.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование к участникам о наличии опыта выполнения соответствующих предмету Закупки поставок товаров (поставка механических запасных частей подвижного состава), указанное в п.п. 4.1.14, 5.2.6 тома 2 Документации, установлено на основании п. 2.2.2.18.2.16 Положения о закупках, предъявляется в равной степени ко всем участникам Закупки, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного по жалобе Заявителя Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 11.08.2020 вх. №29871-ЭП/20) ООО «МОСПИК» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электрических запчастей подвижного состава (извещение № 32009321161) необоснованной.

 

 

<....>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны