Решение №78/26199/20 Т02-605/20 по жалобе ООО «КБ «Генштаб» от 26 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-605/20
21 августа 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «КБ «Генштаб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.08.2020 вх. № 29895-ИП/20) ООО «КБ «Генштаб» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по разработке графического оформления (200399) (извещение № 32009349778), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009349778 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по разработке графического оформления (200399) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 549 500,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
24.07.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
03.08.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
07.08.2020, 24.08.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://www.msp.roseltorg.ru/ |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «КБ «Генштаб» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КБ «Генштаб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25071/20 от 14.08.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25071/20 от 14.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом № 165 РС-2 заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников Закупки от 07.08.2020 заявка ООО «КБ «Генштаб» (идентификационный номер участника: 439835) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «В соответствии с экспертным заключением Техническое предложение (далее - ТП) Участника № 439835 не соответствует требованиям пп. 8) п. 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке: в части требований п. 4, 6 Инструкции по заполнению Формы 8 «Техническое предложение», предложенное ТП не содержит порядок оказания услуг и соответствие пунктам 3-10 Технического задания».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 3.1.2 части 1 Документации установлено, что участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Согласно п. 3.5.5 ч. 1 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
На основании пп. 8 п. 9 ч. 2 Документации (далее — Информационная карта) техническое предложение должно соответствовать техническому заданию документации о закупке и изложено в соответствии с формой 8 документации о закупке и п. a. пункта 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». В случае наличия дополнительных предложений, улучшающих требования технического задания данные предложения, должны быть изложены в соответствии с формой №8 документации о закупке и п. a. пункта 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Как следует из пп. «а» п. 10 Информационной карты, в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки техническое предложение, соответствующее требованиям технического задания, изложенным в разделе IV «Техническое задание» документации о закупке (в соответствии с п.16,18 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО «Россети») по установленной в документации о закупке форме 8 в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Частью 3 Документации предусмотрены образцы форм документов, предоставляемых участниками в составе заявки на участие в Закупке, в том числе форма № 8 «Техническое предложение» (далее — Форма № 8), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).
Пунктом 4 Инструкции установлено, что в тексте технического предложения участник должен указать порядок выполнения работ/оказания услуг/поставки товаров, основываясь на требованиях установленных разделом IV «Техническое задание», описать все предлагаемые технические решения и технические характеристики.
Согласно п. 6 Инструкции участник в техническом предложении должен представить таблицу соответствия своего предложения всем пунктам технического задания, относящимся к функциональным характеристикам, потребительским свойствам, техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки и иным требованиям, установленным в техническом задании (Раздел IV) в соответствии с приведенной формой, при этом все столбцы данной таблицы должны быть заполнены участником в соответствии с указанным порядком:
№ |
№ п.п. ТЗ |
Выполнение |
Пояснения |
Ссылки на ПИ |
|
|
|
|
|
№: участник в данном столбце обязан указать порядковый номер;
№ п.п. ТЗ: участник в данном столбце обязан указать номер пункта Технического задания;
Выполнение: участник в данном столбце обязан указать: «да» - будет выполнен полностью; «нет» - не будет выполнен; «частично» – выполняется с «такими-то» ограничениями.
Пояснения: в данном столбце участник обязан указать причины (обоснование) частичного выполнения либо невозможности выполнения данного пункта технического задания. В случае полного выполнения пункта технического задания в данном столбце участник обязан указать прочерк «---».
Ссылки на ПИ: в данном столбце участник обязан указать номер пункта материалов Предложений Исполнителя (ПИ), где приведены подробные объяснения.
Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание на оказание услуг по разработке графического оформления (далее — Техническое задание).
Пунктами 3-10 Технического задания установлены следующие требования:
«3. Периодичность оказания услуги: ежемесячно.
4. Объем оказания услуги: до 120 макетов в месяц, в том числе:
4.1. до 20 макетов дипломов, плакатов, листовок, открыток;
4.2. до 10 макетов инфографики и иллюстраций различной степени сложности;
4.3. до 3 макетов буклетов различной степени сложности, объемом не более пяти разворотов;
4.4. до 2 макетов альбомов и книг различной степени сложности, объемом не более 25 разворотов;
4.5. до 20 макетов фирменной и сувенирной продукции (кружки, бейсболки, футболки, ручки и т.п.);
4.6. до 10 макетов наружной рекламы (баннеры, фасадные вывески и т.п.);
4.7. до 10 макетов web-страниц и элементов web-страниц корпоративных сайтов Общества;
4.8. до 20 фотоколлажей и обработанных изображений;
4.9. до 3 макетов логотипов для Общества.
5. Разработка не менее трех предварительных вариатов дизайн-концепции каждого макета, соответствующих пожеланиям Заказчика, тенденциям отрасли, образу и фирменному стилю Общества.
6. Сроки предоставления утвержденных исходных макетов: в течение двух рабочих дней после согласования Заказчиком (возможны изменения в зависимости от сложности поставленной задачи).
7. Предоставление исходных файлов макетов в следующих форматах:
7.1. Для иллюстраций и векторных изображений, баннеров, листовок и буклетов до 5 разворотов — ai;
7.2. Для буклетов, альбомов и книг больше 5 разворотов — indd;
7.3 Для макетов web-страниц — sketch, psd;
8. Наличие в штате не менее 3 дизайнеров;
9. Предоставление персонального аккаунт-менеджера для ведения проектов;
10. Задание Заказчика считается выполненным при достижении поставленной цели Заказчиком и наличии согласованного макета».
Согласно п. 3.4.1 ч. 1 Документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 9, 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», а также в случае неполного предоставления форм документов, либо предоставление форм документов с нарушением порядка их заполнения, установленных частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.
На основании пп. «б» п. 6.2.3 ч. 1 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
Представитель Организатора торгов отметил, что техническое предложение, представленное в составе заявки ООО «КБ «Генштаб», не содержало указаний на соответствие пунктам 3-10 Технического задания. Кроме того, отсутствовало указание на порядок оказания услуг, вследствие чего заявка ООО «КБ «Генштаб» была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «КБ «Генштаб», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «КБ «Генштаб» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 8, в которой в нарушение требований п. 6 Инструкции не указал на соответствие пунктам 3-10 Технического задания, а также в нарушение требований п. 4 Инструкции не указал порядок оказания услуг, являющихся предметом Закупки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «КБ «Генштаб» от участия в процедуре Закупки согласно п. 3.4.1, пп. «б» п. 6.2.3 ч. 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «КБ «Генштаб» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «КБ «Генштаб» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.08.2020 вх. № 29895-ИП/20) ООО «КБ «Генштаб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по разработке графического оформления (200399) (извещение № 32009349778) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.