Решение №78/26199/20 Т02-605/20 по жалобе ООО «КБ «Генштаб» от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-605/20

21 августа 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «КБ «Генштаб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.08.2020 вх. № 29895-ИП/20) ООО «КБ «Генштаб» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по разработке графического оформления (200399) (извещение № 32009349778), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009349778 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по разработке графического оформления (200399) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 549 500,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.08.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.08.2020, 24.08.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://www.msp.roseltorg.ru/

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «КБ «Генштаб» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КБ «Генштаб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25071/20 от 14.08.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25071/20 от 14.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом № 165 РС-2 заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников Закупки от 07.08.2020 заявка ООО «КБ «Генштаб» (идентификационный номер участника: 439835) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «В соответствии с экспертным заключением Техническое предложение (далее - ТП) Участника № 439835 не соответствует требованиям пп. 8) п. 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке: в части требований п. 4, 6 Инструкции по заполнению Формы 8 «Техническое предложение», предложенное ТП не содержит порядок оказания услуг и соответствие пунктам 3-10 Технического задания».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 3.1.2 части 1 Документации установлено, что участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.5.5 ч. 1 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

На основании пп. 8 п. 9 ч. 2 Документации (далее — Информационная карта) техническое предложение должно соответствовать техническому заданию документации о закупке и изложено в соответствии с формой 8 документации о закупке и п. a. пункта 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». В случае наличия дополнительных предложений, улучшающих требования технического задания данные предложения, должны быть изложены в соответствии с формой №8 документации о закупке и п. a. пункта 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Как следует из пп. «а» п. 10 Информационной карты, в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки техническое предложение, соответствующее требованиям технического задания, изложенным в разделе IV «Техническое задание» документации о закупке (в соответствии с п.16,18 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО «Россети») по установленной в документации о закупке форме 8 в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Частью 3 Документации предусмотрены образцы форм документов, предоставляемых участниками в составе заявки на участие в Закупке, в том числе форма № 8 «Техническое предложение» (далее — Форма № 8), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Пунктом 4 Инструкции установлено, что в тексте технического предложения участник должен указать порядок выполнения работ/оказания услуг/поставки товаров, основываясь на требованиях установленных разделом IV «Техническое задание», описать все предлагаемые технические решения и технические характеристики.

Согласно п. 6 Инструкции участник в техническом предложении должен представить таблицу соответствия своего предложения всем пунктам технического задания, относящимся к функциональным характеристикам, потребительским свойствам, техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки и иным требованиям, установленным в техническом задании (Раздел IV) в соответствии с приведенной формой, при этом все столбцы данной таблицы должны быть заполнены участником в соответствии с указанным порядком:

№ п.п. ТЗ

Выполнение

Пояснения

Ссылки на ПИ

 

 

 

 

 

№: участник в данном столбце обязан указать порядковый номер;

№ п.п. ТЗ: участник в данном столбце обязан указать номер пункта Технического задания;

Выполнение: участник в данном столбце обязан указать: «да» - будет выполнен полностью; «нет» - не будет выполнен; «частично» – выполняется с «такими-то» ограничениями.

Пояснения: в данном столбце участник обязан указать причины (обоснование) частичного выполнения либо невозможности выполнения данного пункта технического задания. В случае полного выполнения пункта технического задания в данном столбце участник обязан указать прочерк «---».

Ссылки на ПИ: в данном столбце участник обязан указать номер пункта материалов Предложений Исполнителя (ПИ), где приведены подробные объяснения.

Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание на оказание услуг по разработке графического оформления (далее — Техническое задание).

Пунктами 3-10 Технического задания установлены следующие требования:

«3. Периодичность оказания услуги: ежемесячно.

4. Объем оказания услуги: до 120 макетов в месяц, в том числе:

4.1. до 20 макетов дипломов, плакатов, листовок, открыток;

4.2. до 10 макетов инфографики и иллюстраций различной степени сложности;

4.3. до 3 макетов буклетов различной степени сложности, объемом не более пяти разворотов;

4.4. до 2 макетов альбомов и книг различной степени сложности, объемом не более 25 разворотов;

4.5. до 20 макетов фирменной и сувенирной продукции (кружки, бейсболки, футболки, ручки и т.п.);

4.6. до 10 макетов наружной рекламы (баннеры, фасадные вывески и т.п.);

4.7. до 10 макетов web-страниц и элементов web-страниц корпоративных сайтов Общества;

4.8. до 20 фотоколлажей и обработанных изображений;

4.9. до 3 макетов логотипов для Общества.

5. Разработка не менее трех предварительных вариатов дизайн-концепции каждого макета, соответствующих пожеланиям Заказчика, тенденциям отрасли, образу и фирменному стилю Общества.

6. Сроки предоставления утвержденных исходных макетов: в течение двух рабочих дней после согласования Заказчиком (возможны изменения в зависимости от сложности поставленной задачи).

7. Предоставление исходных файлов макетов в следующих форматах:

7.1. Для иллюстраций и векторных изображений, баннеров, листовок и буклетов до 5 разворотов — ai;

7.2. Для буклетов, альбомов и книг больше 5 разворотов — indd;

7.3 Для макетов web-страниц — sketch, psd;

8. Наличие в штате не менее 3 дизайнеров;

9. Предоставление персонального аккаунт-менеджера для ведения проектов;

10. Задание Заказчика считается выполненным при достижении поставленной цели Заказчиком и наличии согласованного макета».

Согласно п. 3.4.1 ч. 1 Документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 9, 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», а также в случае неполного предоставления форм документов, либо предоставление форм документов с нарушением порядка их заполнения, установленных частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

На основании пп. «б» п. 6.2.3 ч. 1 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Представитель Организатора торгов отметил, что техническое предложение, представленное в составе заявки ООО «КБ «Генштаб», не содержало указаний на соответствие пунктам 3-10 Технического задания. Кроме того, отсутствовало указание на порядок оказания услуг, вследствие чего заявка ООО «КБ «Генштаб» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «КБ «Генштаб», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «КБ «Генштаб» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 8, в которой в нарушение требований п. 6 Инструкции не указал на соответствие пунктам 3-10 Технического задания, а также в нарушение требований п. 4 Инструкции не указал порядок оказания услуг, являющихся предметом Закупки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «КБ «Генштаб» от участия в процедуре Закупки согласно п. 3.4.1, пп. «б» п. 6.2.3 ч. 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «КБ «Генштаб» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «КБ «Генштаб» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.08.2020 вх. № 29895-ИП/20) ООО «КБ «Генштаб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по разработке графического оформления (200399) (извещение № 32009349778) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны