Решение №78/15665/21 Т02-423/21 по жалобе ООО "Реалаб" от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-423/21

 

27 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБУ НКЦТ им. С.Н. Голикова ФМБА России (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Реалаб" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№16505-ЭП/21 от 18.05.2021) ООО "Реалаб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ НКЦТ им. С.Н. Голикова ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку автоматического анализатора гематологических моделей (извещение №32110233227), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110233227 о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку автоматического анализатора гематологических моделей (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ НКЦТ им. С.Н. Голикова ФМБА России, версия 8 от 07.04.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 572 417,51 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Бехтерева, д. 1.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "Реалаб" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.05.2021 № 11-а.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/14343/21 от 21.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ НКЦТ им. С.Н. Голикова ФМБА России относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.05.2021 № 11-а закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Реалаб" (№2) на основании п 6.12.5 Документации в связи с предоставлением недостоверных сведений о стране происхождения товара.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Подунктом 1 п. 5.1.10 Документации определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие Участника закупки на поставку товара, включающее Техническое предложение, заполненное в соответствие с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным РАЗДЕЛОМ III «Техническое задание» настоящей документации об аукционе в электронной форме с указанием на товарный знак, СТРАНУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ, технические и функциональные характеристики товара, срок поставки, гарантийный срок.

В силу пп. 1 п. 22 разд. II «Информационная карта аукциона» Документации при оформлении первой части заявки следует учесть, что конкретные показатели, а именно, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено аукционной документацией, должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с РАЗДЕЛОМ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ настоящей документации, с указанием МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ поставляемого товара.

Участник закупки в заявке должен указать комплектность, количество предлагаемого товара.

Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в РАЗДЕЛЕ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об аукционе.

Согласно п. 6.12.5 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

-не предоставления сведений и документов, предусмотренных пунктом 5.1.10. настоящего РАЗДЕЛА и подпункту 1 пункта 22 РАЗДЕЛА II «Информационная карта аукциона» настоящей документации или предоставления недостоверных сведений;

-несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 5.1.10. настоящего РАЗДЕЛА и подпункту 1 пункта 22 РАЗДЕЛА II «Информационная карта аукциона» настоящей документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в представленном в первой части заявки Техническом предложении была указана страна происхождения Соединенные Штаты Америки, тогда как в приложенном Заявителем регистрационном удостоверении находилась запись МЕСТО ПРОИЗВОДСТВА МЕДИЦИНСКОГО ИЗДЕЛИЯ см. приложение, в свою очередь в приложении было указанно МЕСТО ПРОИЗВОДСТВА: France, Ireland.

Представители Организатора торгов указали, что таким образом Заявителем была указана недостоверная информация в графе Страна происхождения Технического предложения, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов пришла к выводу, что предлагаемое оборудование из Соединенных Штатов Америки не имеет регистрационного удостоверения и не может использоваться на территории Российской Федерации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений также установлено, что в первой части заявки ООО «Реалаб» в Техническом предложении содержались сведения о стране происхождения товара, не соответствующие указанной информации в приложенном Заявителем регистрационном удостоверении.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Реалаб» принято в соответствии с Документацией.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№16505-ЭП/21 от 18.05.2021) ООО "Реалаб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ НКЦТ им. С.Н. Голикова ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку автоматического анализатора гематологических моделей (извещение №32110233227), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБУ НКЦТ им. С.Н. Голикова ФМБА России нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№16505-ЭП/21 от 18.05.2021) ООО "Реалаб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ НКЦТ им. С.Н. Голикова ФМБА России (ИНН 7811057064, ОГРН 1037825009090) при проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку автоматического анализатора гематологических моделей (извещение №32110233227) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны