Решение №78/18190/22 Т02-383/22 по жалобе ООО "ПрофитКлин" от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-383/22

 

02 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ПрофитКлин" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.07.2022 вх. №19062-ЭП/22) ООО «ПрофитКлин» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, расположенных в зданиях и сооружениях, в Пассажирском порту Санкт-Петербург по адресу: Санкт-Петербург, проспект Крузенштерна, д. 18, строение 4, помещение 37-Н (извещение №32211504219, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

27 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211504219 о проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, расположенных в зданиях и сооружениях, в Пассажирском порту Санкт-Петербург по адресу: Санкт-Петербург, проспект Крузенштерна, д. 18, строение 4, помещение 37-Н, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад", версия 13 от 15.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 775 530,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.07.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.07.2022 (МСК)

08.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ПрофитКлин" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке от 11.07.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона №223-ФЗ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17389/22 от 26 июля 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 11.07.2022 заявка ООО «ПрофитКлин» была отклонена закупочной комиссией Заказчика со следующим пояснением: «по результатам рассмотрения ценового предложения на соответствие требованиям, установленным п. 6 раздела 3 Документации о закупке «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе», а также п. 3.5.1 раздела 8 Документации о закупке «Открытие доступа и порядок рассмотрения заявок участников», Закупочная комиссия отклоняет заявку как не соответствующую требованиям».

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В разделе 3 Документации содержатся требования к содержанию заявки на участие в конкурсе.

Как следует из п. 2 раздела 3 Документации, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна состоять из двух частей и ценового предложения:

Ценовое предложение участника – комплект документов, входящих в состав заявки, но подаваемых отдельно от первой  части заявки и содержащих предложение участника о цене договора и/или каждой единицы продукции, являющейся предметом Договора, и/или формулу расчета цены Договора и/или расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ / услуг и/или любые иные сведения / документы, требуемые в соответствии с Документацией о закупке и содержащие информацию о ценовых параметрах предложения участника.

Согласно п. 6 раздела 3 Документации о закупке каждый документ, входящий во вторую часть заявки и ценовое предложение участника, должен быть скреплен печатью участника (при наличии) и подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае цветная сканированная электронная копия доверенности или нотариально заверенная копия доверенности (с указанием правомочий на подписание заявки) прикладывается к заявке.

Как следует из раздела 3 Документации, в случае выявления несоответствий заявки вышеуказанным требованиям, Заказчик оставляет за собой право отклонить заявку участника.

Согласно п. 3.5.1 раздела 8 Документации о закупке по результатам рассмотрения ценовых предложений участников закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки на основании несоответствия ценового предложения участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.

В жалобе Заявитель указал, что конкурсная заявка ООО «ПрофитКлин» подписана электронной подписью генерального директора, полномочия которого подтверждены надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил ценовое предложение в формате «.pdf», которое не соответствовало требованиям п. 6 раздела 3 Документации, а именно: ценовое предложение ООО «ПрофитКлин» не было скреплено печатью участника (при наличии) и не было подписано лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.

Ценовое предложение ООО «ПрофитКлин» также не содержало электронной подписи уполномоченного лица.

Представитель АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ПрофитКлин» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.5.1 раздела 8 Документации по причине несоответствия ценового предложения Заявителя требованиям п. 6 раздела 3 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил ценовое предложение, не отвечающее требованиям п. 6 раздела 3 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ПрофитКлин» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 3.5.1 раздела 8 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ПрофитКлин» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ПрофитКлин» от участия в процедуре Закупки.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    1.  

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.07.2022 вх. №19062-ЭП/22) ООО «ПрофитКлин» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН 7842332680, ОГРН 1067847746691) при проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, расположенных в зданиях и сооружениях, в Пассажирском порту Санкт-Петербург по адресу: Санкт-Петербург, проспект Крузенштерна, д. 18, строение 4, помещение 37-Н (извещение №32211504219) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны