Решение №78/21877/23 Т02-457/23 по жалобе ООО АК "Бизнес-Актив" от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-457/23

 

05 сентября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №3 Центрального района» (далее – Заказчик) и ООО АК "Бизнес-Актив" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО АК "Бизнес-Актив" (от 25.08.2023 вх. №21805-ЭП/23) на действия заказчика ООО «ЖКС №3 Центрального района» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЖКС № 3 Центрального района» за 2023 год (извещение №1200700084523000001), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 1200700084523000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЖКС № 3 Центрального района» за 2023 год (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

311 333,33 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.08.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.08.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.08.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. Заявитель полагает незаконным решение об отказе от проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЖКС № 3 Центрального района» за 2023 год, принятое согласно приказу ООО «ЖКС № 3 Центрального района» от 23.08.2023 №28.

Письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/21119/23 от 29 августа 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте.

Частью 1 ст. 23 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно ч. 2 ст. 23 Закона №44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 23 Закона №44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона №44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 15 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

ООО «ЖКС №3 Центрального района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В свою очередь согласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-03 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятии заключается по результатам проведения электронного конкурса в порядке, установленном ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона №44-ФЗ по истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона №44-ФЗ при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.

Согласно сведениям ЕИС 23.08.2023 в 16:03 (МСК) Заказчиком опубликовано решение об отказе от проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЖКС № 3 Центрального района» за 2023 год, принятое согласно приказу ООО «ЖКС № 3 Центрального района» от 23.08.2023 №28.

В свою очередь со стороны Заказчика не представлено каких-либо документов или сведений, указывавших бы на предшествующее приказу от 23.08.2023 №28 наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Из указанного следует, что Заказчиком необоснованно не были соблюдены положения п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона №44-ФЗ при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному принятию решения об отказе от проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЖКС № 3 Центрального района» за 2023 год согласно приказу ООО «ЖКС № 3 Центрального района» от 23.08.2023 №28 нарушение ч. 4 ст. 32, п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона №44-ФЗ, выразившееся в совершении действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО АК "Бизнес-Актив" (от 25.08.2023 вх. №21805-ЭП/23) на действия заказчика ООО «ЖКС №3 Центрального района» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЖКС № 3 Центрального района» за 2023 год (извещение №1200700084523000001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «ЖКС №3 Центрального района» нарушение ч. 4 ст. 32, п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона №44-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО АК "Бизнес-Актив" (от 25.08.2023 вх. №21805-ЭП/23) на действия заказчика ООО «ЖКС №3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЖКС № 3 Центрального района» за 2023 год (извещение №1200700084523000001) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЖКС № 3 Центрального района» за 2023 год (извещение №1200700084523000001) нарушение ч. 4 ст. 32, п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона №44-ФЗ, выразившееся в совершении действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЖКС № 3 Центрального района» за 2023 год согласно приказу ООО «ЖКС № 3 Центрального района» от 23.08.2023 №28.

 

3. Не выдавать заказчику ООО «ЖКС №3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЖКС № 3 Центрального района» за 2023 год (извещение №1200700084523000001) ввиду нахождения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЖКС № 3 Центрального района» за 2023 год (извещение №1200700084523000001) в статусе отмененного.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны