Решение №78/13524/20 Т02-284/20 по жалобе ООО «ЭнергоГазИнжиниринг» от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-284/20

 

27 апреля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «ЭнергоГазИнжиниринг» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.03.2020 вх. №10202-ЭП/20) ООО «ЭнергоГазИнжиниринг» на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по реализации 2-го этапа пилотного проекта «Цифровая воздушная линия электропередачи 110 кВ» для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32009015123), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009015123 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по реализации 2-го этапа пилотного проекта «Цифровая воздушная линия электропередачи 110 кВ» для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 35 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 517 319,86 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.04.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

20.04.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Российская Федерация, Город Санкт-Петербург город федерального значения, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н

 

2. Заявитель оспаривает незаконное установление Организатором торгов в Документации излишнего, по мнению Заявителя, требования к участникам Закупки иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Также, по мнению Заявителя, требование Документации о наличии у участников Закупки опыта выполнения договоров и материально-технических ресурсов не может являться критерием допуска к участию в Закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего выполнения работ, а само требование является необоснованным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/11488/20 от 16.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 15 части II Документации участник Закупки должен иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-I «О государственной тайне», постановлением Правительства РФ от 15.04.1995  N333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на оказание услуги по реализации 2-го этапа пилотного проекта «Цифровая воздушная линия электропередачи 110 кВ».

Содержание, требования и объемы услуг приведены в Техническом задании Документации (Приложение № 1 к Договору).

В разделе 3 «Обследование воздушных линий электропередачи с применением беспилотных авиационных систем» и в разделе 4 «Обследование опор и пролетов воздушных линий электропередачи с применением беспилотных авиационных систем» Технического задания Документации определен объем услуг, включающий в себя:

1) Подготовительные работы:

- согласование полетов с контролирующими и надзорными органами (Разрешение Главного оперативного управления ГШ ВС РФ, Разрешение штаба военного округа. Разрешение территориального Управления ФСБ РФ, Разрешение районного подразделения пограничной службы (при необходимости), Разрешение местного органа исполнительной власти), согласование оказания услуг с органами ОрВД;

- наземное геодезическое обеспечение услуг по аэрофотосъемке:

2) Аэрофотосъемочные услуги:

- цифровая аэрофотосъёмка с применением беспилотных летательных аппаратов;

- экспертиза материалов аэросъемки (контрольный просмотр аэрофотоматериалов) в штабе военного округа с целью установления грифа материалов.

3) Камеральные услуги:

- контроль качества полученных материалов;

- создание цифрового ортофотоплана;

- формирование технического отчета.

Согласно позиции Организатора торгов для проведения аэрофотосъемки с применением беспилотных летательных аппаратов требуется разрешение Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, которое, в свою очередь, выдается только лишь при наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Наряду с этим, проведение аэрофотосъемки предполагает получение сведений, отнесенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» к государственной тайне, в связи с чем отснятые по результатам аэрофотосъемки материалы подлежат контрольному просмотру Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации.

Согласно п. 10 письма ГТК РФ от 11.08.1997 № 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов» (вместе с письмом Роскартографии от 25.03.1996 № 3-02- 670) данные материалов аэрофотосъемки, телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и других видов специальных аэросъемок, фотокарт, фотопланов в графическом, цифровом (электронном) и других видах, позволяющие определить назначение или местоположение режимного объекта обладают статусом «секретно».

Учитывая положения ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», допуск к проведению работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Представители Организатора торгов пояснили, что таким образом, в отсутствие у участника Закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, оказание услуг по предмету Закупки не представляется возможным.

Согласно п. 16 части II Документации участник Закупки должен иметь за последние 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опыт исполнения аналогичных договоров, а именно:

- оказание услуг по воздушному лазерному сканированию линейных протяженных объектов (линии электропередачи, нефте- и газопроводы и подобные инженерные сооружения) с предоставлением ортотрансформированных фотоснимков полосы обследования и отчетных ведомостей на сумму не менее 15% (пятнадцати процентов) стоимости начальной (максимальной) цены договора (лота) (без НДС), установленной в настоящей информационной карте закупки;

- оказание услуг по воздушной цифровой фото- или видео съемке линейных протяженных объектов (линии электропередачи, нефте- и газопроводы и подобные инженерные сооружения) с предоставлением ортотрансформированных фотоснимков полосы обследования и отчетных ведомостей на сумму не менее 15% (пятнадцати процентов) стоимости начальной (максимальной) цены договора (лота) (без НДС), установленной в настоящей информационной карте закупки.

- оказание услуг по составлению трехмерных моделей линейных протяженных объектов (линии электропередачи, нефте- и газопроводы и подобные инженерные сооружения) на сумму не менее 5% (пяти процентов) стоимости начальной (максимальной) цены договора (лота) (без НДС), установленной в настоящей информационной карте закупки.

- оказание услуг по тепловизионному обследованию объектов (здания, инженерные сооружения и так далее) с использованием летательных аппаратов (пилотных или беспилотных) на сумму не менее 5% (пяти процентов) стоимости начальной (максимальной) цены договора (лота) (без НДС), установленной в настоящей информационной карте закупки.

- оказание услуг по магнитному сканированию проводов и элементов воздушных линий с помощью БПЛА или роботизированных комплексов на сумму не менее 2% (двух процентов) стоимости начальной (максимальной) цены договора (лота) (без НДС), установленной в настоящей информационной карте закупки.

При этом аналогичными договорами будут признаны следующие договоры:

Договоры на оказание следующих услуг:

по воздушному лазерному сканированию линейных протяженных объектов (линии электропередачи, нефте- и газопроводы и подобные инженерные сооружения) с предоставлением ортотрансформированных фотоснимков полосы обследования и отчетных ведомостей;

и/ или

по воздушной цифровой фото- или видео съемке линейных протяженных объектов (линии электропередачи, нефте- и газопроводы и подобные инженерные сооружения) с предоставлением ортотрансформированных фотоснимков полосы обследования и отчетных ведомостей

и/ или

по составлению трехмерных моделей линейных протяженных объектов (линии электропередачи, нефте- и газопроводы и подобные инженерные сооружения)

и/ или

по тепловизионному обследованию объектов (здания, инженерные сооружения и так далее) с использованием летательных аппаратов (пилотных или беспилотных)

и/ или

по магнитному сканированию проводов и элементов воздушных линий с помощью БПЛА или роботизированных комплексов

и/ или

иные договоры, содержащие в составе услуг, являющихся предметом таких договоров указанные выше услуги.

Участник с целью подтверждения имеющегося у него опыта может предоставить подтверждающие документы по договорам на какую-либо конкретную услугу из представленного выше перечня, либо по договорам на комплекс услуг из представленного выше перечня, либо по иным договорам, содержащим в составе услуг, являющихся предметом таких договоров услуги из представленного выше перечня.

С целью оценки имеющегося у Участника закупки опыта оказания услуг, такой Участник должен указать стоимость услуг по каждому из перечисленных выше видов отдельно указав в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров стоимость оказанных услуг по каждому виду отдельно.

В рамках данного требования к учету будет принята стоимость оказанных услуг, отраженных в актах об оказанных услугах за последние 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по аналогичным договорам, которые исполнены на 100 %.

Из расчета исключаются договоры, не являющиеся аналогичными, договоры не исполненные на 100%, договоры, указанные в справке по которым отсутствуют подтверждающие документы, а также договоры, не указанные в справке.

Представители Организатора торгов пояснили, что требование о наличии опыта установлено в соответствии с п.п. 13, 15 Приложения 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Положения о закупках, при этом общий объем оказанных участником Закупки услуг должен составлять лишь 42% от начальной (максимальной) цены Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии предъявляемых в п.п. 15, 16 части II Документации требований предмету Закупки и объемам оказываемых услуг.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.03.2020 вх. №10202-ЭП/20) ООО «ЭнергоГазИнжиниринг» на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по реализации 2-го этапа пилотного проекта «Цифровая воздушная линия электропередачи 110 кВ» для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32009015123), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.03.2020 вх. №10202-ЭП/20) ООО «ЭнергоГазИнжиниринг» на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по реализации 2-го этапа пилотного проекта «Цифровая воздушная линия электропередачи 110 кВ» для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32009015123) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны