Решение №78/870/21 Т02-10/21 по жалобе ООО "МЦ Эко-безопасность" от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-10/21

 

12 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) и ООО "МЦ Эко-безопасность" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№47323-ЭП/20 от 23.12.2020) ООО "МЦ Эко-безопасность" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров с проведением экспертизы профессиональной пригодности и, в предусмотренных законодательством случаях, экспертизы связи заболевания с профессией, проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников ГУП "ТЭК СПб" (извещение №32009743945), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009743945 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров с проведением экспертизы профессиональной пригодности и, в предусмотренных законодательством случаях, экспертизы связи заболевания с профессией, проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников ГУП "ТЭК СПб" (далее - Закупка), включая закупочную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 01.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 530 515,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2020 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.12.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

17.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "МЦ Эко-безопасность" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 17.12.2020 № 655 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "МЦ Эко-безопасность" по причине непредставления надлежащего документа согласно п. 7.1.9 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/41117/20 от 28.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 17.12.2020 № 655, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "МЦ Эко-безопасность" со следующим пояснением:

«В составе заявки участника не предоставлена копия приказа, утвержденного органом управления здравоохранения - приказа о создании врачебной комиссии по психиатрическому освидетельствованию (ОПО) (в составе заявки участника приложена копия приказа без утверждения органом управления здравоохранения.

Данное требование установлено п. 7.1.9 Документации.

На основании раздела 15.1. Документации заявка участника ООО «МЦ Эко-Безопасность» отклоняется».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 7.1.9 Документации установлено, что для проведения обязательного психиатрического освидетельствования медицинской организацией должна быть сформирована врачебная комиссия
в соответствии с пунктом 4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную
с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности (далее – Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695, либо заключен договор с третьим лицом, имеющим такую комиссию. Наличие комиссии подтверждается копией утвержденного органом управления здравоохранения приказа о создании врачебной комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию либо договором с третьим лицом, имеющим такую комиссию.

Оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования, работников осуществляется в соответствии
с требованиями статей 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон
об основах охраны здоровья граждан), , Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее – Закон о психиатрической помощи), Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками.

В соответствии с п. 4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением.

Частью 2 ст. 48 Закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях
по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 14 Закона об основах охраны здоровья граждан установлено, что утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н утвержден Порядок создания
и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, пунктом 5 которого установлено, что врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации здравоохранение является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, поэтому отраслью здравоохранения управляют федеральные и субъектов Федерации государственные органы исполнительной власти, а также и муниципальные органы местного самоуправления в порядке разделения функций по управлению и учреждений системы здравоохранения по подчиненности.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона о психиатрической помощи гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) по результатам обязательного психиатрического освидетельствования признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, на основании оценки состояния психического здоровья гражданина в соответствии с перечнем медицинских психиатрических противопоказаний и может быть обжаловано в суд.

Представители Организатора торгов пояснили, что при рассмотрении заявок было выявлено, что в заявке ООО "МЦ Эко-безопасность" был представлен приказ о создании медицинской комиссии в ООО "МЦ Эко-безопасность" от 15.07.2020 №1/7.

Согласно позиции Организатора торгов, исходя из системного толкования приведенных нормативно-правовых актов, врачебная комиссия для проведения обязательного психиатрического освидетельствования не может быть утверждена приказом частной медицинской организации, а приравнивание частной медицинской организации к органам управления здравоохранения противоречит как имеющимся формулировкам в законах, так и публичному характеру правоотношений, нуждающихся в регулировании государственной власти.

Представители Организатора торгов пояснили, что таким образом закупочной комиссией Организатора торгов было установлено, что в заявке ООО "МЦ Эко-безопасность" не представлены документы, подтверждающие, что врачебная комиссия Заявителя в соответствии с требованиями части 1 статьи 6 Закона о психиатрической помощи уполномочена федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно разъяснениям, изложенным в письме Комитета по здравоохранению от 25.12.2019 № 01/17-4156/19-0-2, в соответствии с частью 5.1 статьи 16 Закона об основах охраны здоровья граждан, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, к которым медицинские организации негосударственной формы собственности не относятся.

Согласно позиции Организатора торгов, также, Прокуратурой Санкт-Петербурга письмом от 24.12.2019 № 7-2332-2019 даны разъяснения о невозможности оказания услуг по обязательному психиатрическому освидетельствованию негосударственными медицинскими организациями, не имеющими созданных органом управления здравоохранения Комиссий. Соответствующая невозможность обусловлена положениями статьи 213 ТК РФ, части 1 статьи 6 Закона о психиатрической помощи, пункта 5.1 части 1 статьи 16 Закона об основах охраны здоровья граждан, Правилами прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695, постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377, пунктом 3.1.2 постановления правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга», подтверждена определением Верховного суда Российской Федерации от 07.02.2019 № 302-ГК18-26312.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "МЦ Эко-безопасность" приходит к выводу о том, что представление Заявителем в составе заявки приказа о создании медицинской комиссии в ООО "МЦ Эко-безопасность" от 15.07.2020 №1/7 являлось ненадлежащим соблюдением соответствующих требований п. 7.1.9 Документации и влекло отклонение заявки на основании п. 15.1 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "МЦ Эко-безопасность" согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 17.12.2020 № 655 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№47323-ЭП/20 от 23.12.2020) ООО "МЦ Эко-безопасность" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров с проведением экспертизы профессиональной пригодности и, в предусмотренных законодательством случаях, экспертизы связи заболевания с профессией, проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников ГУП "ТЭК СПб" (извещение №32009743945), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№47323-ЭП/20 от 23.12.2020) ООО "МЦ Эко-безопасность" на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров с проведением экспертизы профессиональной пригодности и, в предусмотренных законодательством случаях, экспертизы связи заболевания с профессией, проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников ГУП "ТЭК СПб" (извещение №32009743945) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны