Решение №78/36700/21 Т02-847/21 по жалобе ООО "ПромЭнерго" от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-847/21

 

14 декабря 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "ПромЭнерго" (далее — Заявитель) и РГПУ им. А.И. Герцена (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.12.2021 вх. №38077-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика РГПУ им. А.И. Герцена при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов (извещение №32110810878, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110810878 о проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов (далее — Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономных учреждений, бюджетных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, регламентирующего закупочную деятельность федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», версия 18 от 06.09.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 885 631,64 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.11.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48

 

2. Заявитель оспаривает действия Заказчика по ненадлежащему внесению изменений в положения Документации.

Заявитель сообщает, что согласно ЕИС 25.11.2021 Заказчиком были внесены изменения в Извещение и Документацию, однако в Документации остались прежние сроки окончания подачи заявок и предоставления разъяснений документации, ставшие ненадлежащими по факту внесенных изменений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35186/21 от 08 декабря 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

РГПУ им. А.И. Герцена относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

На основании ч. 19 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Частью 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Извещение о Закупке было размещено в ЕИС 12.11.2021 в 10:28 (МСК) , при этом сроком окончания подачи заявок на участие в закупке согласно п. 18 Документации являлось «29» ноября 2021 г., 10:00 (МСК).

Также, согласно п. 19 Документации в недействующей редакции от 12.11.2021 любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке с момента публикации извещения о закупке по «23» ноября 2021 г.   (за три рабочих дня до окончания подачи заявок) в электронной форме в соответствии с регламентом электронной площадки.

25.11.2021 в 11:00 (МСК) Заказчиком в ЕИС были опубликованы изменения, внесенные в Документацию, также согласно ЕИС заявки на участие в Закупке могут быть поданы до 10:00 (МСК) 06.12.2021.

При этом п. 18 Документации в редакции от 25.11.2021 содержит тот же срок окончания подачи заявок на участие в закупке, который содержался в недействующей редакции Документации от 12.11.2021 - «29» ноября 2021 г., 10:00 (МСК).

Также, согласно п. 19 Документации в редакции от 25.11.2021 запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке с момента публикации извещения о закупке может быть направлен по «23» ноября 2021 г.   (за три рабочих дня до окончания подачи заявок).

Представители Заказчика отметили, что ненадлежащие сроки в п.п. 18, 19 Документации стали следствием технической ошибки, при этом в ЕИС и на электронной площадке РТС-тендер сроки окончания подачи заявок и предоставления разъяснений документации были продлены надлежащим образом.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Заказчиком при внесении изменений в Документацию не были надлежащим образом соблюдены требования ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по ненадлежащему соблюдению требований ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ при внесении изменений в Документацию в части продления сроков окончания подачи заявок и предоставления разъяснений документации нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона (заявка в двух частях) № АЭФ/21/024/992 на участие в Закупке поступило 5 заявок участников, из которых двое приняли участие в аукционе.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.12.2021 вх. №38077-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика РГПУ им. А.И. Герцена при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов (извещение №32110810878), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика РГПУ им. А.И. Герцена нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 06.12.2021 вх. №38077-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН 7808027849, ОГРН 1027809233429) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов (извещение №32110810878) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН 7808027849, ОГРН 1027809233429) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов (извещение №32110810878)) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований статьи, допущенное путем ненадлежащего соблюдения требований ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ при внесении изменений в Документацию в части продления сроков окончания подачи заявок и предоставления разъяснений документации.

 

3. Не выдавать заказчику РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН 7808027849, ОГРН 1027809233429) предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов (извещение №32110810878) ввиду наличия согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона (заявка в двух частях) № АЭФ/21/024/992 5 участников, из которых двое приняли участие в аукционе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны