Решение №78/24337/22 Т02-509/22 по жалобе ООО «Армстройэкспорт» от 20 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-509/22
17 октября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «Армстройэкспорт» (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Армстройэкспорт» (вх. №25827/22 от 07.10.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов регулирующих с Заказчиком ООО «Газпром комплектация» для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение № 22/4.1/0086152/ГПК, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 августа 2022 года на сайте ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение № 22/4.1/0086152/ГПК о проведении открытых маркетинговых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов регулирующих с Заказчиком ООО «Газпром комплектация» для нужд ООО «Газпром инвест» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 36 от 28.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
113 528 292,72 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.08.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.09.2022 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
21.09.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ЭТП ГПБ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «Армстройэкспорт» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу Закупки от 21.09.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Армстройэкспорт» по п.п. 1, 12 Методики, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23302/22 от 10.10.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно итоговому протоколу Закупки от 21.09.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Армстройэкспорт» по п. 1 Методики (несоответствие сроков поставки требованиям Документации, несоответствие технического предложения Участника технической части Документации), п. 12 Методики (отсутствие предлагаемого Участником товара в Едином Реестре МТР).
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с п. 3.2.1 Документации коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной Документацией – Коммерческое предложение (Форма 1.1).
Пунктом 1.1.6.6 Технического задания Документации установлено, что требования к сроку поставки товара указаны в соответствии с Таблицей А (Приложение 2 к Документации). Согласно Таблице А (столбец 16) срок поставки: 30.12.2022.
Пунктом 1 разд. 1 Методики в составе Документации предусмотрено основание для отклонения заявки: несоответствие сроков поставки требованиям Документации.
Согласно п. 1.1 Технического задания Документации перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в Таблице А и Опросных листах. Товар, указанный в Таблице А и имеющий нестандартные характеристики заявлен в закупку на основе проектных решений ПАО «Газпром», отклонение от которых не допускается.
В соответствии с п. 1.1.1 Технического задания Документации поставляемый товар должен быть включен в «Единый Реестр материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах Общества и соответствующих требованиям ПАО «Газпром» (Приложение 2 к Документации).
Согласно п. 1.1.8 Технического задания Документации участник в Технико-коммерческом предложении указывает полные технические характеристики по каждой номенклатурной позиции, а также номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР, руководствуясь файлом «Единый реестр МТР», опубликованным в составе Документации (Приложение 2).
Представители Организатора торгов пояснили, что в нарушение условий пункта 1.1.6.6 Технического задания Документации, Таблицы А Заявитель в Технико-коммерческом предложении, представленном в составе заявки, указал срок поставки: 30.03.2023, превышавший требуемый Заказчиком срок на 3 месяца.
Также представители Организатора торгов отметили, что в позициях 3, 5, 12 Технико-коммерческого предложения (ЕТКП) Заявитель предложил к поставке товар: «Клапан регулирующий» с показателем давления (Pn), равным 100 кгс/см2 (килограмм силы на квадратный сантиметр), что эквивалентно значению 10 Мпа (Мегапаскаль).
Указанные показатели давления соответствуют значениям, указанным в пунктах 3, 5, 12 Таблицы А, и в соответствующих Опросных листах (для № 3 - Опросный лист 0655.001.Р.1/0.0001.МГ.001.1103.001-ТЛ.ОЛ8, для № 5 - Опросный лист 0655.001.Р.7/0.0001.МГ.007.1106.002-ТЛ.ОЛ12, для № 12 – Опросный лист 0655.001.Р.3/0.0001.МГ.003.1106.008-ТЛ.ОЛ16.).
При этом реестровая запись № 5272 Единого реестра МТР, на которую сослался Заявитель в своем ЕТКП, содержала наименование: «Клапаны регулирующие осесимметричные» с указанием значения давления (PN), равного 14,0-50,00 Мпа» (в диапазоне от 14 до 50 Мегапаскалей). Аналогичная информация была указана в Сертификате соответствия на товар № ОГН4.RU.1102.В01561 от 07.02.2022.
Таким образом в нарушение п.п 1.1, 1.1.1, 1.1.8 Технического задания Документации указанные значения давления не соответствовали требуемым в Таблице А (10 Мпа), а выявленное несоответствие свидетельствует о том, что в своем ЕТКП Заявитель предложил товар с показателем давления 10 Мпа, не предусмотренным Реестровой записью № 5272 Единого реестра МТР.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Армстройэкспорт», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО «Армстройэкспорт» при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия п. 3.2.1 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п.п. 1. 12 разд. 1 Приложения №3 к Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Армстройэкспорт» (вх. №25827/22 от 07.10.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов регулирующих с Заказчиком ООО «Газпром комплектация» для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение № 22/4.1/0086152/ГПК), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Армстройэкспорт» (вх. №25827/22 от 07.10.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении открытых маркетинговых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов регулирующих с Заказчиком ООО «Газпром комплектация» для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение № 22/4.1/0086152/ГПК) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.