Решение №78/24337/22 Т02-509/22 по жалобе ООО «Армстройэкспорт» от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-509/22

 

17 октября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Армстройэкспорт» (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Армстройэкспорт» (вх. №25827/22 от 07.10.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов регулирующих с Заказчиком ООО «Газпром комплектация» для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение № 22/4.1/0086152/ГПК, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2022 года на сайте ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение № 22/4.1/0086152/ГПК о проведении открытых маркетинговых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов регулирующих с Заказчиком ООО «Газпром комплектация» для нужд ООО «Газпром инвест» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 36 от 28.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

113 528 292,72 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.08.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.09.2022 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «Армстройэкспорт» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу Закупки от 21.09.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Армстройэкспорт» по п.п. 1, 12 Методики, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23302/22 от 10.10.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно итоговому протоколу Закупки от 21.09.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Армстройэкспорт» по п. 1 Методики (несоответствие сроков поставки требованиям Документации, несоответствие технического предложения Участника технической части Документации), п. 12 Методики (отсутствие предлагаемого Участником товара в Едином Реестре МТР).

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 3.2.1 Документации коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями  Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой,  установленной Документацией – Коммерческое предложение (Форма 1.1).

Пунктом 1.1.6.6 Технического задания Документации установлено, что требования к сроку поставки товара указаны в соответствии с Таблицей А (Приложение 2 к Документации). Согласно Таблице А (столбец 16) срок поставки: 30.12.2022.

Пунктом 1 разд. 1 Методики в составе Документации предусмотрено основание для отклонения заявки: несоответствие сроков поставки требованиям Документации.

Согласно п. 1.1 Технического задания Документации перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в Таблице А и Опросных листах. Товар, указанный в Таблице А и имеющий нестандартные характеристики заявлен в закупку на основе проектных решений ПАО «Газпром», отклонение от которых не допускается.

В соответствии с п. 1.1.1 Технического задания Документации поставляемый товар должен быть включен в «Единый Реестр материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах Общества и соответствующих требованиям ПАО «Газпром» (Приложение 2 к Документации).

Согласно п. 1.1.8 Технического задания Документации участник в Технико-коммерческом предложении указывает полные технические характеристики по каждой номенклатурной позиции, а также номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР, руководствуясь файлом «Единый реестр МТР», опубликованным в составе Документации (Приложение 2).

Представители Организатора торгов пояснили, что в нарушение условий пункта 1.1.6.6 Технического задания Документации, Таблицы А Заявитель в Технико-коммерческом предложении, представленном в составе заявки, указал срок поставки: 30.03.2023, превышавший требуемый Заказчиком срок на 3 месяца.

Также представители Организатора торгов отметили, что в позициях 3, 5, 12 Технико-коммерческого предложения (ЕТКП) Заявитель предложил к поставке товар: «Клапан регулирующий» с показателем давления (Pn), равным 100 кгс/см2 (килограмм силы на квадратный сантиметр), что эквивалентно значению 10 Мпа (Мегапаскаль).

Указанные показатели давления соответствуют значениям, указанным в пунктах 3, 5, 12 Таблицы А, и в соответствующих Опросных листах (для № 3 - Опросный лист 0655.001.Р.1/0.0001.МГ.001.1103.001-ТЛ.ОЛ8, для № 5 - Опросный лист 0655.001.Р.7/0.0001.МГ.007.1106.002-ТЛ.ОЛ12, для № 12 – Опросный лист 0655.001.Р.3/0.0001.МГ.003.1106.008-ТЛ.ОЛ16.).

При этом  реестровая запись № 5272 Единого реестра МТР, на которую сослался Заявитель в своем ЕТКП,  содержала наименование: «Клапаны регулирующие осесимметричные» с указанием значения давления (PN), равного  14,0-50,00 Мпа» (в диапазоне от 14 до 50 Мегапаскалей). Аналогичная информация была указана в Сертификате соответствия на товар № ОГН4.RU.1102.В01561 от 07.02.2022.

Таким образом в нарушение п.п 1.1, 1.1.1, 1.1.8 Технического задания Документации указанные значения давления не соответствовали требуемым в Таблице А (10 Мпа), а выявленное несоответствие свидетельствует о том, что в своем ЕТКП Заявитель предложил товар с показателем давления 10 Мпа, не предусмотренным Реестровой записью № 5272 Единого реестра МТР.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Армстройэкспорт», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО «Армстройэкспорт» при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия п. 3.2.1 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п.п. 1. 12 разд. 1 Приложения №3 к Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Армстройэкспорт» (вх. №25827/22 от 07.10.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов регулирующих с Заказчиком ООО «Газпром комплектация» для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение № 22/4.1/0086152/ГПК), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Армстройэкспорт» (вх. №25827/22 от 07.10.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении открытых маркетинговых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов регулирующих с Заказчиком ООО «Газпром комплектация» для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение № 22/4.1/0086152/ГПК) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны