Решение №78/29878/21, 78/29876/21 Т02-722/21 по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 21 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-722/21
19 октября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (далее – Заказчик) и ООО «ПромЭнерго» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.10.2021 вх. №31634-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ООО "ЖКС №2 Петроградского района" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694101, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110694101 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Петроградского района", версия 15 от 04.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 990 055,03 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
01.10.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.10.2021 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
07.10.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197101, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д. 11 |
2. По мнению Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом соблюдены требования п. 5 ч. 9, п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части публикации в составе Извещения и документации сведений о начальной (максимальной) цене договора, либо формулы цены и максимального значения цены договора, либо цены единицы товара, работы, услуги и максимального значения цены договора, а также обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/28822/21 от 12.10.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ООО «ЖКС №2 Петроградского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
На основании п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Согласно п. 4 ч. 2 Извещения Заказчиком приведены сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора:
Начальная (максимальная) цена договора составляет: |
В соответствии с методом рыночных цен (Анализ рынка) документации приложение №2
Максимальное значение цены договора составляет: 6 990 055,03 (Шесть миллионов девятьсот девяносто тысяч пятьдесят пять) руб. 03 коп., в т.ч. НДС 20 процентов. |
Пунктом 4.1 ч. 2 Извещения закреплено, что цена за единицу товара сформирована в соответствии с главой 4 Положением о закупках методом рыночных цен (Анализ рынка).
Цена договора формируется с учетом поставки товара с учетом доставки, разгрузки, все налоги, пошлины необходимых для поставки товара, предусмотренных Техническим заданием (Приложение № 2 к извещению запроса котировок в электронной форме) и Проектом договора (Приложение № 3 к извещению запроса котировок в электронной форме).
Как было указано, предметом Закупки является право заключения договора на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования.
При этом в составе документов Извещения опубликовано приложение к закупочной документации, где Заказчиком приведен расчет и обоснование НМЦ договора от 04.10.2021 г., осуществленный методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Согласно указанному расчету предметом договора выступает закупка автомобиля KIA К5 в комплектации GT-Line + (или эквивалент) для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района».
В свою очередь рассчитанная Заказчиком в сумме 6 990 055,03 ₽ начальная (максимальная) цена Закупки, предметом которой является право заключения договора на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, сформирована на основании трех коммерческих предложений на поставку автомобиля KIA К5 в комплектации GT-Line + (или эквивалента), полученных согласно приложению к закупочной документации от ИП Иванова С.В., ООО «ЦСС» и ООО «Спецзащита».
Представители Заказчика пояснили, что указанные в приложении к закупочной документации сведения стали следствием технической ошибки.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в Извещении и прилагаемой документации размещены ненадлежащие сведения о начальной (максимальной) цене договора и обоснование начальной (максимальной) цены договора.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неразмещению в Извещении и прилагаемой документации надлежащих сведений о начальной (максимальной) цене договора, либо формулы цены и максимального значения цены договора, либо цены единицы товара, работы, услуги и максимального значения цены договора, а также обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9, п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 08.10.2021 вх. №31634-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ООО "ЖКС №2 Петроградского района" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694101), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9, п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 08.10.2021 вх. №31634-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ООО "ЖКС №2 Петроградского района" (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694101) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694101) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9, п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное путем неразмещения в Извещении и прилагаемой документации надлежащих сведений о начальной (максимальной) цене договора, либо формулы цены и максимального значения цены договора, либо цены единицы товара, работы, услуги и максимального значения цены договора, а также обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
3. Заказчику ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694101) путем аннулирования запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694101) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
19 октября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 19.10.2021 № Т02-722/21 по жалобе на действия заказчика ООО "ЖКС №2 Петроградского района" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694101, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694101), путем аннулирования запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694101) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 19 ноября 2021 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.