Решение №78/8704/22 Т02-203/22 по жалобе ООО «Риарден» от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-203/22

07 апреля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Риарден» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.03.2022 вх. № 8810-ЭП/22) ООО «Риарден» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке офисных помещений, МОП, санузлов, (в том числе санитарной обработки помещений), обеспечению ковровыми покрытиями и сезонной мойке окон (извещение №32211184566), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211184566 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по профессиональной уборке офисных помещений, МОП, санузлов, (в том числе санитарной обработки помещений), обеспечению ковровыми покрытиями и сезонной мойке окон (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.02.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 300 227,01 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.03.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, 15

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Риарден» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Риарден» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7830/22 от 04.04.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7830/22 от 04.04.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 123/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 18.03.2022 заявка ООО «Риарден» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заказчиком по товару п. 35 «Диспенсер для антисептика тип 2» установлено требование: «Реакция срабатывания электроцепи сенсор-электровентилятор сушилки менее 1 с.» Участником указано: «Реакция срабатывания электроцепи сенсор-электровентилятор сушилки 0,5 с.». Указанное значение показателя, не соответствует инструкции н требованиям документации о закупке.

Согласно Инструкции по заполнению формы «Показатели, характеристики товара» (далее - Инструкция): «при описании требований к товарам любые указания относительно значения показателя следуют только после слов: «(не) должен(-но. -на, -ны)» (т.е. все спряжения и числа глагола «должен» с отрицанием и без отрицания), «(не) должен(-но, -на, -ны) быть» (т.е. все спряжения и числа словосочетания «должен быть» с отрицанием и без отрицания), «требуется», «может быть», «могут быть».

Также в Инструкции указано: «В случае установления (определения) требований в формулировках, отсутствующих в вышеприведенных примерах, даже с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний и знаков, но в иной последовательности, участник закупки должен оставить данную формулировку без изменения». Таким образом, участником изменено значение показателя, которое не может (не должно) изменяться».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из пп. 2 п. 3.1 Документации, электронная часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в настоящей документации.

На основании п. 3.2.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с пп. 2 п. 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) заявка на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации установлена форма представления сведений (Форма 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Инструкцией установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

  • конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При предоставлении участником аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений под показателями поставляемого товара, понимаются количественные характеристики (длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, которые являются предметом электронного аукциона, установленные в разделе «Техническое задание» настоящей документации.

При этом в разделе «Техническое задание» установлены значения показателей товара, которые не могут (не должны) изменяться, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей товара. Кроме того, при составлении описания объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, перечень которых приведен в разделе «Техническое задание» (правила указания стандартов в данном перечне соответствуют правилам настоящей инструкции). Требования Заказчика к показателям, характеристикам товаров установлены в Приложении №1 к Техническому заданию.

При описании товаров участники аукциона в первой части заявки на участие в открытом аукционе предоставляют сведения о значениях показателей товара, которые не могут (не должны) изменяться, и конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, установленные (определенные) в Приложении №1 к Техническому заданию «Требования к техническим, качественным, функциональным и экологическим показателям (характеристикам) товаров» (далее - Требования), в следующем порядке указания на минимальность и/или максимальность, а также на неизменность значения:

  • В случае установления (определения) в Требованиях соответствующего максимального значения показателя товара (с использованием слов и (или) символов – признаков максимальности: менее, ниже, <, не ≥) участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара меньше значения, установленного в Требованиях значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в Требованиях относительно указанного показателя товара, не содержащее вышеуказанные слова и символы;

  • В случае установления (определения) требований в формулировках, отсутствующих в вышеприведенных примерах, даже с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний и знаков, но в иной последовательности, участник закупки должен оставить данную формулировку без изменения.

При указании значений конкретных показателей (характеристик) товаров участник закупки должен учитывать следующие, приоритетные по отношению к вышеуказанным, условия:

  • при описании требований к товарам любые указания относительно значения показателя следуют только после слов: «(не) должен(-но, -на, -ны)» (т.е. все спряжения и числа глагола «должен» с отрицанием и без отрицания), «(не) должен(-но, -на, -ны) быть» (т.е. все спряжения и числа словосочетания «должен быть» с отрицанием и без отрицания), «требуется», «может быть», «могут быть».

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на оказание услуг по профессиональной уборке офисных помещений, МОП, санузлов, (в том числе санитарной обработки помещений), обеспечению ковровыми покрытиями и сезонной мойке окон (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к техническим, качественным, функциональным и экологическим показателям (характеристикам) товаров.

Позиции № 35 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Сушилка для рук тип 2», к которому установлено в том числе следующее требование: «Реакция срабатывания электроцепи сенсор-электровентилятор сушилки менее 1 с».

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что в протоколе допущена техническая ошибка в наименовании товара вместо «Диспенсер для антисептика тип 2» имеется ввиду «Сушилка для рук тип 2», так как товар под п. 35 – «Сушилка для рук тип 2». И в самой характеристике есть отсылка к товару - «Реакция срабатывания электроцепи сенсор-электровентилятор сушилки менее 1 с.». Согласно Инструкции по заполнению формы «Показатели, характеристики товара» (далее - Инструкция): «при описании требований к товарам любые указания относительно значения показателя следуют только после слов: «(не) должен(-но, -на, -ны)» (т.е. все спряжения и числа глагола «должен» с отрицанием и без отрицания), «(не) должен(-но, -на, -ны) быть» (т.е. все спряжения и числа словосочетания «должен быть» с отрицанием и без отрицания), «требуется», «может быть», «могут быть». Также в Инструкции указано: «В случае установления (определения) требований в формулировках, отсутствующих в вышеприведенных примерах, даже с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний и знаков, но в иной последовательности, участник закупки должен оставить данную формулировку без изменения». Заказчик данной частью инструкции поясняет, что слова «должна быть» в требовании отсутствуют, поэтому значение должно остаться неизменным: «менее 1 сек». Сама по себе реакция срабатывания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому заказчику требовалось не конкретное значение.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Риарден», установила, что Заявитель ООО «Риарден» в составе заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым товарам, в которой в отношении товара «Сушилка для рук тип 2» по показателю «Реакция срабатывания электроцепи сенсор-электровентилятор сушилки менее 1 с» указал значение, не соответствующее требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Риарден» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Риарден» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.03.2022 вх. № 8810-ЭП/22) ООО «Риарден» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке офисных помещений, МОП, санузлов, (в том числе санитарной обработки помещений), обеспечению ковровыми покрытиями и сезонной мойке окон (извещение №32211184566) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны