Решение №78/12577/21, 78/12578/21 Т02-350/21 по жалобе ООО "Смарт электрик" от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-350/21

 

26 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО "Смарт электрик" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.04.2021 вх. №11780-ЭП/21) ООО "Смарт электрик" на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (извещение № 32110146634), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110146634 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети", версия 39 от 07.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 331 680,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

13.04.2021 (МСК)

26.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. По мнению Заявителя п.п. 17, 19 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации содержат необоснованные требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также о наличии в штате участника Закупки (либо состоящих с участником Закупки в трудовых отношениях, либо иных отношениях) не менее 1 специалиста, прошедшего обучение по направлению «Безопасность информационных технологий», не менее 1 специалиста, прошедшего обучение, по направлению «Теория и практика использования средств криптографической защиты информации», а также не менее 1 специалиста, прошедшего обучение по проектированию систем сбора и передачи информации, либо имеющего сертификат технических консультаций по проектированию оборудования систем сбора и передачи информации, допущенного к применению на объектах ПАО «Россети», в отсутствие технической части Документации видов работ, для выполнения которых нужны кадровые ресурсы, а также требуемая лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

Также Заявитель оспаривает установление в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки документов, свидетельствующих о наличии опыта выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг: проектных работ по модернизации систем сбора и передачи информации объектов электросетевого комплекса за последние 3 года до даты окончания подачи заявок (период с 08.04.2018г. по 08.04.2021г.), необоснованно ограничивающего конкуренцию по мнению Заявителя.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10214/21 от 13 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 26 апреля 2021 года.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

В отношении первого довода жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3.1.2 ч. I Документации установлено, что участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

На основании п. 3.4.1 ч. I Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в разделе 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ», а также формы документов, установленные частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с п. 17 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации к участникам Закупки предъявляется требование о наличии разрешительных документов, среди которых должны быть:

- копии разрешительных документов, включая приложения с указанием разрешенных видов деятельности, подтверждающих право участника на выполнение работ/оказание услуг.

- при выполнении работ по проектированию: выписка из реестра членов саморегулируемой организаций, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи заявок;

- копия лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Выполнение работ в соответствии с п.1 и п.5 Статьи 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (предоставляется в составе 2 части заявки).

Также на основании п. 19 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации к участникам Закупки установлено требование о наличии квалифицированных кадровых ресурсов, а именно:

- наличие квалифицированных кадровых ресурсов в штате Участника (либо состоящих с Участником в трудовых отношениях, либо иных отношениях) следующих специалистов, прошедших обучение в авторизованных центрах обучения*:

- не менее 1 специалиста, прошедшего обучение по направлению «Безопасность информационных технологий»;

- не менее 1 специалиста, прошедшего обучение, по направлению «Теория и практика использования средств криптографической защиты информации»

- не менее 1 специалиста, прошедшего обучение по проектированию систем сбора и передачи информации, либо имеющего сертификат технических консультаций по проектированию оборудования систем сбора и передачи информации, допущенного к применению на объектах ПАО «Россети (в соответствии с п.14 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО “Россети”).

Для подтверждения соответствия указанному требованию в составе заявки на участие в Закупке должны быть представлены:

- форма №17 «Справка о кадровых ресурсах» (в случае не предоставления, наличие квалифицированных кадровых ресурсов считается не подтвержденным);

- копии выписок из трудовых книжек работников или копии соответствующих договоров по числу сотрудников, указанных в справке о кадровых ресурсах (в случае не предоставления, соответствующий кадровый ресурс не учитывается при определении наличия квалифицированных кадровых ресурсов);

- копии сертификатов сотрудников, подтверждающих соответствующую квалификацию (по числу сотрудников, указанных в справке о кадровых ресурсах) (в случае не предоставления, соответствующий кадровый ресурс не учитывается при определении наличия квалифицированных кадровых ресурсов);

- копии дипломов по числу сотрудников, указанных в справке о кадровых ресурсах (в случае не предоставления, соответствующий кадровый ресурс не учитывается при определении наличия квалифицированных кадровых ресурсов) (предоставляется в составе 2 части заявки).

Несоответствие указанным в п.п. 17, 19 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации требованиям влечет отклонение такой заявки на основании п. 6.2.3 ч. I Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что указанное в п. 17 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации требование установлено в строгом соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к приложению № 2 к Положению о закупках.

При этом согласно положениям подпункта «д» пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2021 № 79, лицензированию подлежат в том числе работы и услуги по проектированию средств и систем информатизации в защищенном исполнении.

Представители Организатора торгов указали, что в соответствии с положениями пунктом 1 и 5 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных средств, информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных средств, информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных средств, подлежит лицензированию.

В отношении требования п. 19 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации о наличии квалифицированных кадровых ресурсов представители Организатора торгов пояснили, что требование установлено в строгом соответствии с пунктом 14 приложения № 1 к приложению № 2 к Положению о закупках.

Согласно позиции Организатора торгов привлечение указанных специалистов обусловлено необходимостью проведения предусмотренных Техническим заданием Документации следующих видов работ:

- наличие 1 специалиста прошедшего обучение по направлению «Безопасность информационных технологий» требуется для разработки технических решений обеспечению по информационной безопасности ПТК ССПИ, а также необходимых мер, требуемые в соответствии с категорией объекта, используя все способы и средства Общества, предназначенные для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты для обеспечения безопасности объектов критической информационной инфраструктуры;

- наличие 1 специалиста, прошедшего обучение, по направлению «Теория и практика использования средств криптографической защиты информации» необходимо в связи с разработкой технических решений по обеспечению технической защиты информации, предполагающих применение криптографических методов и средств защиты информации ,а также интеграцией проектируемых технических решений в части защиты технологической информации с существующей системой криптографической защиты

- наличие специалиста, прошедшего обучение по проектированию систем сбора и передачи информации, либо имеющего сертификат технических консультаций по проектированию оборудования систем сбора и передачи информации, допущенного к применению на объектах ПАО «Россети», необходимо в рамках разработки конструктивных и компоновочных решений по вновь устанавливаемому оборудованию ССПИ, АСУ ТП, а также технических требований к оборудованию ССПИ, АСУ ТП.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации к участникам Закупки предъявляется требование о наличии опыта выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг: проектных работ по модернизации систем сбора и передачи информации объектов электросетевого комплекса за последние 3 года до даты окончания подачи заявок (период с 08.04.2018г. по 08.04.2021г.). Учитываются договоры на выполнение проектных работ по модернизации систем сбора и передачи информации объектов электросетевого комплекса за последние 3 года до даты окончания подачи заявок (период с 08.04.2018г. по 08.04.2021г.) стоимостью не менее 70% от НМЦ текущей закупки каждый.

В целях соблюдения указанного требования участником Закупки в заявке должны быть представлены:

- Форма №15 «Справка об опыте выполнения аналогичных работ» (в случае не предоставления, наличие опыта выполнения аналогичных работ считается не подтвержденным);

- копии договоров на выполнение проектных работ по модернизации систем сбора и передачи информации объектов электросетевого комплекса за последние 3 года до даты окончания подачи заявок (период с 08.04.2018г. по 08.04.2021г.)  (в случае не предоставления, данный договор не учитывается при определении наличия опыта выполнения аналогичных работ);

-  копии актов о приемке выполненных работ (в случае не предоставления, данный договор не учитывается при определении наличия опыта выполнения аналогичных работ) (предоставляется в составе 2 части заявки).

Несоответствие указанному требованию влечет отклонение такой заявки на основании п. 6.2.3 ч. I Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что указанное требование установлено в строгом соответствии с пунктом 24 приложения № 1 к приложению № 2 к Положению о закупках, в свою очередь согласно вышеуказанному пункту предельно возможным размером стоимости запрашиваемых в рамках настоящего критерия договоров является 80% от НМЦ закупки.

Согласно позиции Организатора торгов при проведении закупочных процедур на право заключения договора на модернизацию систем сбора и передачи информации объединение нескольких объектов в один лот является распространенной практикой данного товарного рынка, что в свою очередь предполагает наличие у добросовестных и квалифицированных участников коррелирующего по предмету и по объемам опыта, при этом, по мнению Организатора торгов, включение указанного критерия в состав закупочной документацию обусловлено стремлением заказчика к достижению максимального эффективного расходования средств, а также к минимизации рисков ненадлежащего и несвоевременного выполнения работ.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников Закупки обладать соответствующим указанным в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации или любым иным опытом выполнения работ по модернизации систем сбора и передачи информации, равно как и не предусмотрено ограничений к лицам, оказывающим услуги в рамках предмета Закупки, о минимальном необходимом опыте выполнения таких работ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации требования Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта выполнения работ по модернизации систем сбора и передачи информации, в том числе за последние 3 года до даты окончания подачи заявок, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации применяется дискриминационное и необоснованно ограничивающее конкуренцию требование об обязательном наличии опыта выполнения работ по модернизации систем сбора и передачи информации за последние 3 года до даты окончания подачи заявок по договорам на сумму 70% от НМЦ.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному предъявлению в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта выполнения работ по модернизации систем сбора и передачи информации за последние 3 года до даты окончания подачи заявок по договорам на сумму 70% от НМЦ нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 08.04.2021 вх. №11780-ЭП/21) ООО "Смарт электрик" на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (извещение № 32110146634), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 08.04.2021 вх. №11780-ЭП/21) ООО "Смарт электрик" на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (извещение № 32110146634) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (извещение № 32110146634) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное путем незаконного предъявления в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта выполнения работ по модернизации систем сбора и передачи информации за последние 3 года до даты окончания подачи заявок по договорам на сумму 70% от НМЦ.

 

3. Организатору торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (извещение № 32110146634) путем проведения и завершения процедуры Закупки без учета требований, указанных в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

26 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 26.04.2021 № Т02-350/21 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (извещение № 32110146634, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки, путем проведения и завершения процедуры Закупки без учета требований, указанных в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II документации о Закупке.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 26 мая 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны