Решение №78/12577/21, 78/12578/21 Т02-350/21 по жалобе ООО "Смарт электрик" от 29 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-350/21
26 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО "Смарт электрик" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.04.2021 вх. №11780-ЭП/21) ООО "Смарт электрик" на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (извещение № 32110146634), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32110146634 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети", версия 39 от 07.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
15 331 680,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
31.03.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.04.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.04.2021 (МСК) 26.04.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://lot-online.ru |
2. По мнению Заявителя п.п. 17, 19 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации содержат необоснованные требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также о наличии в штате участника Закупки (либо состоящих с участником Закупки в трудовых отношениях, либо иных отношениях) не менее 1 специалиста, прошедшего обучение по направлению «Безопасность информационных технологий», не менее 1 специалиста, прошедшего обучение, по направлению «Теория и практика использования средств криптографической защиты информации», а также не менее 1 специалиста, прошедшего обучение по проектированию систем сбора и передачи информации, либо имеющего сертификат технических консультаций по проектированию оборудования систем сбора и передачи информации, допущенного к применению на объектах ПАО «Россети», в отсутствие технической части Документации видов работ, для выполнения которых нужны кадровые ресурсы, а также требуемая лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
Также Заявитель оспаривает установление в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки документов, свидетельствующих о наличии опыта выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг: проектных работ по модернизации систем сбора и передачи информации объектов электросетевого комплекса за последние 3 года до даты окончания подачи заявок (период с 08.04.2018г. по 08.04.2021г.), необоснованно ограничивающего конкуренцию по мнению Заявителя.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10214/21 от 13 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 26 апреля 2021 года.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В отношении первого довода жалобы:
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.1.2 ч. I Документации установлено, что участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
На основании п. 3.4.1 ч. I Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в разделе 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ», а также формы документов, установленные частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
В соответствии с п. 17 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации к участникам Закупки предъявляется требование о наличии разрешительных документов, среди которых должны быть:
- копии разрешительных документов, включая приложения с указанием разрешенных видов деятельности, подтверждающих право участника на выполнение работ/оказание услуг.
- при выполнении работ по проектированию: выписка из реестра членов саморегулируемой организаций, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи заявок;
- копия лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Выполнение работ в соответствии с п.1 и п.5 Статьи 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (предоставляется в составе 2 части заявки).
Также на основании п. 19 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации к участникам Закупки установлено требование о наличии квалифицированных кадровых ресурсов, а именно:
- наличие квалифицированных кадровых ресурсов в штате Участника (либо состоящих с Участником в трудовых отношениях, либо иных отношениях) следующих специалистов, прошедших обучение в авторизованных центрах обучения*:
- не менее 1 специалиста, прошедшего обучение по направлению «Безопасность информационных технологий»;
- не менее 1 специалиста, прошедшего обучение, по направлению «Теория и практика использования средств криптографической защиты информации»
- не менее 1 специалиста, прошедшего обучение по проектированию систем сбора и передачи информации, либо имеющего сертификат технических консультаций по проектированию оборудования систем сбора и передачи информации, допущенного к применению на объектах ПАО «Россети (в соответствии с п.14 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО “Россети”).
Для подтверждения соответствия указанному требованию в составе заявки на участие в Закупке должны быть представлены:
- форма №17 «Справка о кадровых ресурсах» (в случае не предоставления, наличие квалифицированных кадровых ресурсов считается не подтвержденным);
- копии выписок из трудовых книжек работников или копии соответствующих договоров по числу сотрудников, указанных в справке о кадровых ресурсах (в случае не предоставления, соответствующий кадровый ресурс не учитывается при определении наличия квалифицированных кадровых ресурсов);
- копии сертификатов сотрудников, подтверждающих соответствующую квалификацию (по числу сотрудников, указанных в справке о кадровых ресурсах) (в случае не предоставления, соответствующий кадровый ресурс не учитывается при определении наличия квалифицированных кадровых ресурсов);
- копии дипломов по числу сотрудников, указанных в справке о кадровых ресурсах (в случае не предоставления, соответствующий кадровый ресурс не учитывается при определении наличия квалифицированных кадровых ресурсов) (предоставляется в составе 2 части заявки).
Несоответствие указанным в п.п. 17, 19 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации требованиям влечет отклонение такой заявки на основании п. 6.2.3 ч. I Документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что указанное в п. 17 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации требование установлено в строгом соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к приложению № 2 к Положению о закупках.
При этом согласно положениям подпункта «д» пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2021 № 79, лицензированию подлежат в том числе работы и услуги по проектированию средств и систем информатизации в защищенном исполнении.
Представители Организатора торгов указали, что в соответствии с положениями пунктом 1 и 5 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных средств, информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных средств, информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных средств, подлежит лицензированию.
В отношении требования п. 19 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации о наличии квалифицированных кадровых ресурсов представители Организатора торгов пояснили, что требование установлено в строгом соответствии с пунктом 14 приложения № 1 к приложению № 2 к Положению о закупках.
Согласно позиции Организатора торгов привлечение указанных специалистов обусловлено необходимостью проведения предусмотренных Техническим заданием Документации следующих видов работ:
- наличие 1 специалиста прошедшего обучение по направлению «Безопасность информационных технологий» требуется для разработки технических решений обеспечению по информационной безопасности ПТК ССПИ, а также необходимых мер, требуемые в соответствии с категорией объекта, используя все способы и средства Общества, предназначенные для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты для обеспечения безопасности объектов критической информационной инфраструктуры;
- наличие 1 специалиста, прошедшего обучение, по направлению «Теория и практика использования средств криптографической защиты информации» необходимо в связи с разработкой технических решений по обеспечению технической защиты информации, предполагающих применение криптографических методов и средств защиты информации ,а также интеграцией проектируемых технических решений в части защиты технологической информации с существующей системой криптографической защиты
- наличие специалиста, прошедшего обучение по проектированию систем сбора и передачи информации, либо имеющего сертификат технических консультаций по проектированию оборудования систем сбора и передачи информации, допущенного к применению на объектах ПАО «Россети», необходимо в рамках разработки конструктивных и компоновочных решений по вновь устанавливаемому оборудованию ССПИ, АСУ ТП, а также технических требований к оборудованию ССПИ, АСУ ТП.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.
В отношении второго довода жалобы:
В соответствии с п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации к участникам Закупки предъявляется требование о наличии опыта выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг: проектных работ по модернизации систем сбора и передачи информации объектов электросетевого комплекса за последние 3 года до даты окончания подачи заявок (период с 08.04.2018г. по 08.04.2021г.). Учитываются договоры на выполнение проектных работ по модернизации систем сбора и передачи информации объектов электросетевого комплекса за последние 3 года до даты окончания подачи заявок (период с 08.04.2018г. по 08.04.2021г.) стоимостью не менее 70% от НМЦ текущей закупки каждый.
В целях соблюдения указанного требования участником Закупки в заявке должны быть представлены:
- Форма №15 «Справка об опыте выполнения аналогичных работ» (в случае не предоставления, наличие опыта выполнения аналогичных работ считается не подтвержденным);
- копии договоров на выполнение проектных работ по модернизации систем сбора и передачи информации объектов электросетевого комплекса за последние 3 года до даты окончания подачи заявок (период с 08.04.2018г. по 08.04.2021г.) (в случае не предоставления, данный договор не учитывается при определении наличия опыта выполнения аналогичных работ);
- копии актов о приемке выполненных работ (в случае не предоставления, данный договор не учитывается при определении наличия опыта выполнения аналогичных работ) (предоставляется в составе 2 части заявки).
Несоответствие указанному требованию влечет отклонение такой заявки на основании п. 6.2.3 ч. I Документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что указанное требование установлено в строгом соответствии с пунктом 24 приложения № 1 к приложению № 2 к Положению о закупках, в свою очередь согласно вышеуказанному пункту предельно возможным размером стоимости запрашиваемых в рамках настоящего критерия договоров является 80% от НМЦ закупки.
Согласно позиции Организатора торгов при проведении закупочных процедур на право заключения договора на модернизацию систем сбора и передачи информации объединение нескольких объектов в один лот является распространенной практикой данного товарного рынка, что в свою очередь предполагает наличие у добросовестных и квалифицированных участников коррелирующего по предмету и по объемам опыта, при этом, по мнению Организатора торгов, включение указанного критерия в состав закупочной документацию обусловлено стремлением заказчика к достижению максимального эффективного расходования средств, а также к минимизации рисков ненадлежащего и несвоевременного выполнения работ.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников Закупки обладать соответствующим указанным в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации или любым иным опытом выполнения работ по модернизации систем сбора и передачи информации, равно как и не предусмотрено ограничений к лицам, оказывающим услуги в рамках предмета Закупки, о минимальном необходимом опыте выполнения таких работ.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации требования Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта выполнения работ по модернизации систем сбора и передачи информации, в том числе за последние 3 года до даты окончания подачи заявок, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации применяется дискриминационное и необоснованно ограничивающее конкуренцию требование об обязательном наличии опыта выполнения работ по модернизации систем сбора и передачи информации за последние 3 года до даты окончания подачи заявок по договорам на сумму 70% от НМЦ.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному предъявлению в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта выполнения работ по модернизации систем сбора и передачи информации за последние 3 года до даты окончания подачи заявок по договорам на сумму 70% от НМЦ нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 08.04.2021 вх. №11780-ЭП/21) ООО "Смарт электрик" на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (извещение № 32110146634), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 08.04.2021 вх. №11780-ЭП/21) ООО "Смарт электрик" на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (извещение № 32110146634) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (извещение № 32110146634) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное путем незаконного предъявления в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта выполнения работ по модернизации систем сбора и передачи информации за последние 3 года до даты окончания подачи заявок по договорам на сумму 70% от НМЦ.
3. Организатору торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (извещение № 32110146634) путем проведения и завершения процедуры Закупки без учета требований, указанных в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II Документации.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
26 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 26.04.2021 № Т02-350/21 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 2 Бор филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Тихвинские электрические сети, модернизация системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 34 Свирская филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 713 РЦ-11 филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 720 Мга филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 728 Арбузово филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ № 729 Павлово новая филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Новоладожские электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Ирмино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети, модернизацию системы сбора и передачи информации ПС 35 кВ Низино филиала ПАО "Россети Ленэнерго" Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети (ПР) (211156) (извещение № 32110146634, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки, путем проведения и завершения процедуры Закупки без учета требований, указанных в п. 18 таблицы 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» ч. II документации о Закупке.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 26 мая 2021 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.