Решение №78/30937/20 Т02-723/20 по жалобе ООО «АйТиСтор» от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-723/20

 

08 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> .

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик); от АО «АйТиСтор» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.10.2020 вх. №35829-ЭП/20) АО «АйТиСтор» на действия ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ в отношении телекоммуникационного оборудования DWDM, IP/MPLS на объектах Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (извещение №32009406090, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009406090 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ в отношении телекоммуникационного оборудования DWDM, IP/MPLS на объектах Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (далее – Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 47 от 25.06.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

80 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.08.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.09.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

108811, г. Москва, п. Московский, 22 км Киевского шоссе, д. 6, стр. 1

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009406090 был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в направлении АО «АйТиСтор» проекта договора, в котором содержались положения, отсутствующие в размещенной Заказчиком редакции Документации от 17.08.2020.

Заявитель также указывает на неправомерные, по его мнению, действия Заказчика, выразившиеся в отказе принять направленный 17.09.2020 с использованием функционала ЭТП АО «ЕЭТП» (далее - ЭТП) в адрес Заказчика повторный (второй) протокол разногласий к проекту договора, а также оспаривает последующее признание ООО «АйТиСтор» уклонившимся от заключения договора согласно протоколу от 22.09.2020.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 13 Информационной карты Документации количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ определены в разделе IV «Техническое задание» Документации о закупке и проекте договора раздел V «Проект договора» Документации о закупке.

На основании п. 18 Информационной карты Документации место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определяются в соответствии с проектом договора (в разделе V «Проект договора») и Техническим заданием (в разделе IV «Техническое задание») Документации о закупке.

В п. 18.1.2 Проекта договора Документации подрядчик заверяет Заказчика, что обладает необходимыми инженерно-техническими ресурсами, достаточными для исполнения Договора:

- инженеры по монтажу, пуско-наладке основного технологического оборудования DWDM производства ECI Telecom, имеющие сертификаты ECI Telecom на оборудование XDM Apollo не менее 2 (двух) человек;

- специалисты по монтажу и пусконаладке IP-оборудования Huawei, а именно:

1. инженеров/технических специалистов, имеющих сертификацию не ниже уровня Huawei Certified Internetwork Expert (HCIE) не не менее 2 (двух) человек

2. инженеров/технических специалистов, имеющих сертификацию  Huawei по настройке оборудования линеек CX/NE не менее 2 (двух) человек.

Подрядчик осведомлён о том, что наличие необходимых инженерно-технических ресурсов является обстоятельством, имеющим для Заказчика существенное значение для заключения Договора и исполнения обязательств по нему. Подрядчик обязуется предоставить Заказчику подтверждение наличия необходимых инженерно-технических ресурсов, а именно копии подтверждающих документов в четкой последовательности:

- выписка (копия) из штатного расписания (с обязательным указанием ФИО и наименований должностей работников, на официальном бланке Подрядчика, заверенном подписью уполномоченного лица, а также печатью организации), либо копии гражданско-правовых договоров с указанными специалистами;

- копии документов подтверждающих соответствующую квалификацию специалистов.

Указанное подтверждение необходимых инженерно-технических ресурсов должно быть направлено Подрядчиком на электронный адрес Заказчика: evgeniy.karaev@rt.ru не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты направления Заказчиком Запроса на предоставление такого подтверждения на электронный адрес Подрядчика: ______. Заказчик оставляет за собой право проверить наличие инженерно-технических ресурсов у Подрядчика в соответствии с условиями настоящего Договора перед направлением Заказа.

Как следует из п. 18.1.3 Проекта договора Документации, Подрядчик заверяет Заказчика, что обладает необходимой авторизацией производителя или специально уполномоченного им лица, позволяющей ему осуществлять монтаж и пусконаладку оборудования Huawei в соответствии с условиями настоящего Договора.

Подрядчик осведомлён о том, что наличие авторизации является обстоятельством, имеющим для Заказчика существенное значение для заключения Договора и исполнения обязательств по нему. Подрядчик обязуется предоставить письменные подтверждения наличия Авторизации (копии соответствующего дилерского соглашения или документа от производителя, с приложением копии авторизационного письма, подтверждающего наличие авторизации у Подрядчика на монтаж и пуско-наладку данного Оборудования, заверенного печатью и/или подписью, или факсимиле). Подтверждение об Авторизации должно быть направлено Подрядчиком вместе с подписанным экземпляром Договора в адрес Заказчика. Заказчик оставляет за собой право проверить наличие Авторизации у Подрядчика в соответствии с условиями настоящего Договора перед оформлением Заказа.

В соответствии с п. 28 Информационной карты Документации договор заключается на ЭТП в электронной форме. Порядок заключения договора определяется Регламентом работы ЭТП.

Договор составляется путём включения в проект договора, приложенного к Документации о закупке, условий договора, сведения о котором содержатся в Заявке Победителя.

Договор заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС, сайте Заказчика протокола подведения итогов Закупки, Заказчик размещает на ЭТП проект Договора, не подписанный со стороны Заказчика.

В течение трех рабочих дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора Победитель размещает на ЭТП проект Договора, подписанный ЭП уполномоченного лица Победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Договора, в случае, если требование о предоставлении обеспечения установлено в Извещении, и подписанный ЭП уполномоченного лица Победителя.

03.09.2020 Заказчиком на Официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов по Закупке.

Cогласно протоколу подведения итогов заседания закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» от 03.09.2020 победителем Закупки было признано ООО «АйТиСтор».

08.09.2020 в адрес Заявителя посредством функционала ЭТП Заказчиком был направлен проект договора на подписание.

11.09.2020 Заявителем посредством ЭТП был направлен протокол разногласий к проекту договора с требованием исключить из проекта договора пп. 18.1.2 и пп. 18.1.3.

14.09.2020 Заказчиком был повторно направлен проект договора для подписания Заявителем с отказом принять требования протокола разногласий.

17.09.2020 ООО «АйТиСтор» повторно направило протокол разногласий для внесения изменений в проект договора.

22.09.2020 ПАО «Ростелеком» разместило протокол признания ООО «АйТиСтор» уклонившимся от заключения договора.

Представитель Заказчика пояснил, что 17.08.2020 ПАО «Ростелеком» разместило на ЭТП Документацию, включая Проект договора, где содержалcя раздел 18 «Заверения об обстоятельствах» и п.п. 18.1.2, 18.1.3. После публикации итогового протокола по Закупке Заказчиком был составлен проект договора путём включения в проект договора, приложенного к Документации, условий договора, сведения о котором содержались в заявке победителя. 03.09.2020 посредством ЭТП Заказчиком был направлен проект договора на подписание Заявителю, как победителю Закупки. Направленный Заявителю проект договора содержал требования, полностью идентичные требованиям размещённого проекта договора в приложении к редакции Документации от 17.08.2020, в том числе раздел 18 «Заверения об обстоятельствах» и п.п. 18.1.2, 18.1.3. Таким образом, Заказчиком не были изменены условия договора, содержащиеся в направленном Заявителю проекте договора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что 17.08.2020 Заказчиком на ЭТП было размещено Извещение, включая Документацию и Проект договора. Условия пп. 18.1.2 и пп. 18.1.3 договора, направленного Заказчиком на подписание Заявителю посредством функционала ЭТП, были полностью идентичны положениям соответствующих подпунктов проекта договора, опубликованного Заказчиком 17.08.2020.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя безосновательным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 28 Информационной карты Документации в исключительных случаях, когда условия проекта договора, размещённого Заказчиком на ЭТП, содержат несоответствия условиям:

- Извещения о закупке;

- Документации о закупке;

-Предложения Победителя о цене договора, предложенной по результатам проведения закупки;

- Технико-коммерческого предложения Победителя о предмете, сроках, наименовании, количестве, ассортименте, качестве, поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в Заявке Победителя;

- Или содержат орфографические и/или арифметические ошибки, некорректные ссылки на пункты/разделы договора.

Победитель вправе отсрочить подписания договора и разместить на ЭТП протокол разногласий, подписанный ЭП уполномоченного лица Победителя, а также проект договора в формате документа Microsoft Word с внесёнными корректировками (в режиме «Исправления» либо ином режиме, позволяющем увидеть внесённые изменения). Протокол разногласий может быть направлен Победителем только в случае, указанном в настоящем пункте.

Приведенный перечень оснований для составления Победителем протокола разногласий является закрытым и расширенному толкованию не подлежит.

При этом Победитель указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта Договора, не соответствующим Извещению о закупке, Документации о закупке, условиям Заявки с указанием соответствующих положений (пунктов) данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения Победителем на ЭТП протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и размещает на ЭТП доработанный проект Договора либо повторно размещает на ЭТП проект Договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Победителя.

В течение трех рабочих дней с даты размещения протокола разногласий Заказчиком на ЭТП Победитель размещает на ЭТП проект Договора, подписанный ЭП уполномоченного лица Победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Договора, уполномоченного лица Победителя.

Не позднее двадцати календарных дней с даты размещения на ЭТП итогового протокола и только после размещения проекта Договора, подписанного ЭП уполномоченного лица Победителя, и предоставления таким Победителем обеспечения исполнения Договора, Заказчик обязан разместить Договор, подписанный ЭП уполномоченного лица Заказчика на ЭТП.

С момента подписания договора ЭП уполномоченного лица Заказчика договор считается заключенным.

Если Победитель не исполнил требования, установленные в настоящем пункте, то он признаётся уклонившимся от заключения договора (договоров).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что проект договора, размещенный Заказчиком на ЭТП для подписания победителем Закупки, не содержал предусмотренных п. 28 Информационной карты Документации несоответствий Извещению, Документации, предложению Заявителя о цене договора, технико-коммерческому предложению Заявителя о предмете, сроках, наименовании, количестве, ассортименте, качестве, поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в Заявке, а также не содержал орфографических и/или арифметических ошибок, некорректных ссылок на пункты/разделы договора.

Представитель Заказчика пояснил, что направление Заявителем второго протокола разногласий, содержащего повторное требования о внесении изменений в части пп. 18.1.2 и пп. 18.1.3 проекта договора, противоречило п. 28 Информационной карты Документации, так как победитель вправе был разместить на ЭТП протокол разногласий, указанный в единственном числе. Вместе с тем направление неопределенного количества протоколов разногласий не позволило бы Заказчику соблюсти срок, предназначенный для подписания договора в соответствии с Документацией.

Представитель Заказчика также пояснил, что после повторного направления протокола разногласий, идентичного первому, не утвержденному Заказчиком, ПАО «Ростелеком» разместило протокол признания ООО «АйТиСтор» уклонившимся от заключения договора по причине нарушения Заявителем указанного в п. 28 Информационной карты Документации срока для подписания договора и предоставления обеспечения договора.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что по итогам Закупки договор не был подписан со стороны Заявителя, а также не было предоставлено обеспечение исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Заказчиком обоснованно не был принят повторный протокол разногласий, идентичный первично направленному Заявителем и не утвержденному Заказчиком в порядке, не противоречащем Документации и Положению о закупках.

Также Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности признания ООО «АйТиСтор» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно Протоколу признания ООО «АйТиСтор» уклонившимся от заключения договора от 22.09.2020.

Вследствие указанного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика и его закупочной комиссии при проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    1.  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 01.10.2020 вх. №35829-ЭП/20) АО «АйТиСтор» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ в отношении телекоммуникационного оборудования DWDM, IP/MPLS на объектах Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (извещение №32009406090) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны