Решение №78/21573/22 Т02-456/22 по жалобе ООО «Движение» от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-456/22

 

14 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик), от ООО «Движение» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.09.2022 вх. №23135-ЭП/22) ООО «Движение» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов (извещение №32211642359), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211642359 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) версия 4 от 18.04.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 512 225,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.08.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.09.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

05.09.2022, 07.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Движение» (заявка №901410) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 05.09.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Движение» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/20728/22 от 08.09.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/20728/22 от 08.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первый частей заявок от 05.09.2022 заявка ООО «Движение» (заявка №901410) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании абз. 1 пп. 16.3 п. 16 раздела 1 Документации со следующим пояснением: «Требованиями п. 32-40 приложения №1 к Техническому заданию установлено требование соответствия товара СТО 01393674-007-2022. В Форме 1 - Техническое предложение участник указал нескольких  производителей, что не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемый товар т.к. указанных производителей нет в перечне производителей в СТО 01393674-007-2022».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 7.1 раздела 1 Документации, участник процедуры закупки подает заявку на участие в аукционе с использованием функционала и в соответствии с регламентом работы ЭТП в электронной форме в сроки, по форме и в соответствии с условиями, которые установлены в Информационной карте аукциона с учетом перечня технических требований и положений Проекта договора, предполагаемого к заключению (ЧАСТЬ I и ЧАСТЬ II настоящей документации).

В п. 7.2 раздела 1 Документации указано, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, предусмотренных в пункте 21 Информационной карты аукциона и регламентом работы ЭТП.

В соответствии с п. 7.3 раздела 1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации процедуры закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в процедуре закупки сведений об участнике процедуры закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации процедуры закупки.

Согласно п. 11.1 раздела 1 Документации описание участником процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом договора, заключаемого по результатам аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, описание участником процедуры закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, а также иные предложения об условиях исполнения договора должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации аукциона Технического задания и Проекта договора (ЧАСТЬ I. и ЧАСТЬ II. Закупочной документации) и по прилагаемым формам (Форма 1 – Техническое предложение; Форма 2 - Заявка на участие в аукционе).

В пп. 1 п. 18 Информационной карты Документации указаны требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе:

- предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (предоставляется по Форме №1 «Техническое предложение» раздела «Образцы и формы документов для заполнения участником»).

В разделе 3 Документации содержится форма технического предложения

№ п/п:

Наименование товаров

Производитель. Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар (заполнить)

 

Страна происхождения товара

 

(заполнить)

ГОСТ, другие характеристики товаров и/или требования к ним

(заполнить)

Ед. изм.

Количество

 

 

 

 

 

 

 

В Приложении №1 к Техническому заданию Документации содержатся характеристики поставляемых товаров.

Для позиций п.п. 32-40 Приложения №1 к Техническому заданию Документации установлено требование соответствия ГОСТ 51691-2008, СТО 01393674-007-2022.

Как следует из абз. 1 п. 16.3 раздела 1 Документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией принимается решение об отказе в допуске такому участнику процедуры закупки к участию в аукционе, в частности, в случае несоответствия установленным Заказчиком в положении о закупках и документации процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в первой части заявки на участие в Закупке было представлено техническое предложение, содержащее перечень и характеристики предлагаемых к поставке товаров. По позициям №№32-40 ООО «Движение» предложило к поставке товары с указанием производителя ООО «Триколор» «Мистер Сойер». Вместе с тем, данный (-ые) производители отсутствуют в установленном в Приложении №1 к Техническому заданию Документации СТО01393674-007-2022, следовательно, предлагаемая Заявителем к поставке продукция, указанная в п.п. 32-40 не может соответствовать требованиям соответствующих позиций товаров Приложения №1 к Техническому заданию Документации.

Представитель Заказчика также пояснил, что заявка ООО «Движение» была признана закупочной комиссией АО «Метрострой Северной Столицы» несоответствующей требованиям Приложения №1 к Техническому заданию Документации и отклонена на основании абз. 1 п. 16.3 раздела 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил техническое предложение, в котором по позициям №№32-40 были указаны производители, отсутствующие в перечне, предусмотренном СТО01393674-007-2022, на основании чего закупочная комиссия Заказчика сделала обоснованный вывод о несоответствии предлагаемой в п.п. 32-40 технического предложения Заявителя продукции требованиям Приложения №1 к Техническому заданию Документации, что послужило основанием отклонения заявки ООО «Движение» от участия в процедуре Закупки согласно абз. 1 п. 16.3 раздела 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Движение» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Движение» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.09.2022 вх. №23135-ЭП/22) ООО «Движение» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН:7810904590; ОГРН:1207800130560) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов (извещение №32211642359) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны