Решение №78/21573/22 Т02-456/22 по жалобе ООО «Движение» от 19 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-456/22
14 сентября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик), от ООО «Движение» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.09.2022 вх. №23135-ЭП/22) ООО «Движение» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов (извещение №32211642359), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211642359 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) версия 4 от 18.04.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 512 225,67 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
24.08.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.09.2022 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
05.09.2022, 07.09.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Движение» (заявка №901410) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 05.09.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Движение» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/20728/22 от 08.09.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/20728/22 от 08.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения первый частей заявок от 05.09.2022 заявка ООО «Движение» (заявка №901410) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании абз. 1 пп. 16.3 п. 16 раздела 1 Документации со следующим пояснением: «Требованиями п. 32-40 приложения №1 к Техническому заданию установлено требование соответствия товара СТО 01393674-007-2022. В Форме 1 - Техническое предложение участник указал нескольких производителей, что не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемый товар т.к. указанных производителей нет в перечне производителей в СТО 01393674-007-2022».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 7.1 раздела 1 Документации, участник процедуры закупки подает заявку на участие в аукционе с использованием функционала и в соответствии с регламентом работы ЭТП в электронной форме в сроки, по форме и в соответствии с условиями, которые установлены в Информационной карте аукциона с учетом перечня технических требований и положений Проекта договора, предполагаемого к заключению (ЧАСТЬ I и ЧАСТЬ II настоящей документации).
В п. 7.2 раздела 1 Документации указано, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, предусмотренных в пункте 21 Информационной карты аукциона и регламентом работы ЭТП.
В соответствии с п. 7.3 раздела 1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации процедуры закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в процедуре закупки сведений об участнике процедуры закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации процедуры закупки.
Согласно п. 11.1 раздела 1 Документации описание участником процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом договора, заключаемого по результатам аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, описание участником процедуры закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, а также иные предложения об условиях исполнения договора должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации аукциона Технического задания и Проекта договора (ЧАСТЬ I. и ЧАСТЬ II. Закупочной документации) и по прилагаемым формам (Форма 1 – Техническое предложение; Форма 2 - Заявка на участие в аукционе).
В пп. 1 п. 18 Информационной карты Документации указаны требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе:
- предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (предоставляется по Форме №1 «Техническое предложение» раздела «Образцы и формы документов для заполнения участником»).
В разделе 3 Документации содержится форма технического предложения
№ п/п: |
Наименование товаров |
Производитель. Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар (заполнить)
|
Страна происхождения товара
(заполнить) |
ГОСТ, другие характеристики товаров и/или требования к ним (заполнить) |
Ед. изм. |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
В Приложении №1 к Техническому заданию Документации содержатся характеристики поставляемых товаров.
Для позиций п.п. 32-40 Приложения №1 к Техническому заданию Документации установлено требование соответствия ГОСТ 51691-2008, СТО 01393674-007-2022.
Как следует из абз. 1 п. 16.3 раздела 1 Документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией принимается решение об отказе в допуске такому участнику процедуры закупки к участию в аукционе, в частности, в случае несоответствия установленным Заказчиком в положении о закупках и документации процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в первой части заявки на участие в Закупке было представлено техническое предложение, содержащее перечень и характеристики предлагаемых к поставке товаров. По позициям №№32-40 ООО «Движение» предложило к поставке товары с указанием производителя ООО «Триколор» «Мистер Сойер». Вместе с тем, данный (-ые) производители отсутствуют в установленном в Приложении №1 к Техническому заданию Документации СТО01393674-007-2022, следовательно, предлагаемая Заявителем к поставке продукция, указанная в п.п. 32-40 не может соответствовать требованиям соответствующих позиций товаров Приложения №1 к Техническому заданию Документации.
Представитель Заказчика также пояснил, что заявка ООО «Движение» была признана закупочной комиссией АО «Метрострой Северной Столицы» несоответствующей требованиям Приложения №1 к Техническому заданию Документации и отклонена на основании абз. 1 п. 16.3 раздела 1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил техническое предложение, в котором по позициям №№32-40 были указаны производители, отсутствующие в перечне, предусмотренном СТО01393674-007-2022, на основании чего закупочная комиссия Заказчика сделала обоснованный вывод о несоответствии предлагаемой в п.п. 32-40 технического предложения Заявителя продукции требованиям Приложения №1 к Техническому заданию Документации, что послужило основанием отклонения заявки ООО «Движение» от участия в процедуре Закупки согласно абз. 1 п. 16.3 раздела 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Движение» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Движение» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 07.09.2022 вх. №23135-ЭП/22) ООО «Движение» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН:7810904590; ОГРН:1207800130560) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов (извещение №32211642359) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.