Решение №02/20730/22 Т02-443/22 по жалобе ООО "ЭНСС" от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-443/22

 

06 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запада» (далее – Заказчик) и ООО "ЭНСС" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.08.2022 вх. №22296-ЭП/22) ООО "ЭНСС" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 22Т0210070.0033. Выполнение полного комплекса работ по объекту: «Реконструкция ВЛ-10 кВ Л-2 ПС "Крестцы" Крестецкого района Новгородской области(замена опор и провода на СИП- 18км, установка ЛР-5 шт)» для нужд Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211553387, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211553387 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 22Т0210070.0033. Выполнение полного комплекса работ по объекту: «Реконструкция ВЛ-10 кВ Л-2 ПС "Крестцы" Крестецкого района Новгородской области(замена опор и провода на СИП- 18км, установка ЛР-5 шт)» для нужд Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 41 от 14.04.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 492 984,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.07.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.08.2022 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.08.2022  (МСК)

23.08.2022  (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению от участия в Закупке коллективной заявки, поданной ООО "ЭНСС".

Заявитель указывает, что согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 29.08.2022 №3 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке поданную ООО "ЭНСС" коллективную заявку на основании пп. а) п. 5.5.2 части I Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/20159/22 от 31.08.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Северо-Запад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 29.08.2022 №3 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке поданную ООО "ЭНСС" коллективную заявку со следующим обоснованием:

«1. В соответствии с пп. 4 п. 18 части II документации о закупке, участник закупки должен включить в состав второй части заявки копию документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки.

При этом, в составе второй части заявки участника отсутствуют документы подтверждающие полномочия лица действовать от имени коллективного участника закупки.

2. В соответствии с п. 3.4.4. части I документации о закупке, в случае, если в закупочной процедуре принимает участие коллективный участник, документы, входящие в состав заявки должны быть предоставлены на каждого члена коллективного участника. В соответствии с пп. 5 п. 18 части II документации о закупке, участник закупки должен включить в состав второй части заявки копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора является крупной сделкой. Начальная (максимальная) цена договора (лота) составляет 27 910 820,00 руб. без НДС / 33 492 984,00 руб. с НДС.

При этом коллективным участником закупки в составе второй части его заявки предоставлен протокол №02 от 03.08.2022 г. внеочередного общего собрания участников члена коллективного участника ООО «АрхиГрад», подтверждающий, в рамках ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», одобрение совершения по результатам электронных процедур сделок от имени члена коллективного участника закупки ООО «АрхиГрад» с максимальной суммой такой сделки: 25 млн. руб. Таким образом, коллективный участник закупки не предоставил документ предусмотренный пп. 5 п. 18 части II документации о закупке в отношении члена коллективного участника ООО «АрхиГрад».

Предлагается отклонить заявку участника на основании пп а) п. 5.5.2 части I документации о закупке.

Коллективного участника в составе: лидер КУ ООО "ЭНСС", член КУ 2 ООО «АрхиГрад», член КУ 3 ООО «Генезис Проект» и вторую часть его заявки, не соответствующей требованиям, установленным Документации о закупке и 223-ФЗ, и отклонить заявку от дальнейшего рассмотрения».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п.п. 5, 7 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления:

- копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

- копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 3.4.4. части I Документации в случае, если в закупочной процедуре принимает участие коллективный участник, документы, входящие в состав заявки должны быть предоставлены на каждого члена коллективного участника.

В силу п. 1.4.2. части I Документации участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупок, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

В соответствии с пп. 4 п. 18 части II «Информационная карта закупки» Документации в составе второй части заявки на участие в Закупке участник закупки должен включить копию документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки (за исключением случая подписания заявки лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, если участником закупки является юридическое лицо).

Также на основании пп. 5 п. 18 части II Документации участник закупки должен включить в состав второй части заявки копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора является крупной сделкой.

Согласно пп. а) п. 5.5.2 части I Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения вторых частей заявок в случае отсутствия в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления во второй части заявки, указанных в п. 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Представители Заказчика пояснили, что на участие в Закупке в числе прочих была подана коллективная заявка с лидером ООО "ЭНСС", членами же коллективного участника являлись ООО «АрхиГрад», ООО «Генезис Проект».

Коллективная заявка с лидером ООО "ЭНСС" была подана на ЭТП и подписана электронной подписью Семенова Антона Федоровича, директора ООО «ЭНСС», вместе с тем, в нарушение пп. 4 п. 18 части II «Информационная карта закупки» Документации коллективным участником с лидером ООО "ЭНСС" в составе второй части заявки на участие в Закупке не предоставлены документы подтверждающие полномочия лица действовать от имени коллективного участника закупки, при этом, предоставленное в составе второй части заявки соглашение от 03.08.2022 г., заключенное между ООО "ЭНСС", ООО «АрхиГрад» и ООО «Генезис Проект», содержало лишь сведения о том, что лидером КУ является ООО «ЭНСС», однако не наделяло Семенова А.Ф. полномочиями, позволяющими представлять интересы коллективного участника (в т.ч. подавать заявку от имени коллективного участника. подписывать документы заявки) при участии в Закупке.

Также представители Заказчика пояснили, что в нарушение пп. 5 п. 18 части II «Информационная карта закупки» Документации о закупке коллективным участником с лидером ООО "ЭНСС" в составе второй части заявки не была предоставлена копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки в отношении члена КУ ООО «АрхиГрад», тогда как представленный в составе второй части заявки участника протокол №02 от 03.08.2022 г. внеочередного общего собрания участников члена КУ ООО «АрхиГрад» в рамках ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» свидетельствовал об одобрении совершения по результатам электронных процедур сделок от имени члена коллективного участника закупки ООО «АрхиГрад» с максимальной суммой такой сделки: 25 млн. руб.

Представители Заказчика отметили, что на этапе рассмотрения вторых частей заявок участников Закупки Заказчику доступны сведения о первоначальных ценовых предложениях участников Закупки. При этом, в случае если участник Закупки принимал участие в этапе подачи дополнительных ценовых предложений, Заказчик, на этапе рассмотрения вторых частей заявок, не имеет возможности оценить величину предложенной каким-либо участником Закупки, в рамках этапа подачи дополнительных ценовых предложений, цены. Указанные условия проведения Закупки установлены в строгом соответствии с требованиями п. 4 ч. 22 ст. 3.4. Закона о закупках.

Ценовое предложения коллективного участника с лидером ООО "ЭНСС" составляло 27 910 820,00 руб. без НДС.

Согласно позиции Заказчика само по себе направление заявки с указанием цены 27 910 820, 00 руб. без НДС является офертой на заключение договора по данной цене и с учетом того, что действующее законодательство не предусматривает обязанности участников закупки подавать дополнительное ценовое предложение, а заказчик на момент рассмотрения вторых частей заявок не может знать о факте подачи участниками дополнительных ценовых предложений, то при оценке вторых частей заявок на предмет наличия в составе заявки решения об одобрении крупной сделки заказчик может исходить только из информации, содержащейся в первоначальном ценовом предложении.

Иное означало бы лишение заказчика возможности проверки заявки участников на соответствие действующему корпоративному законодательству с целью минимизации дальнейших рисков оспаривания третьими лицами заключенного по итогам торгов договора, поскольку заказчик не мог бы отклонить заявку любого участника закупки, чье первоначальное ценовое предложение превышает лимиты, установленные решением об одобрении крупной сделки, из-за того, что такой участник потенциально может подать дополнительное ценовое предложение и уменьшить цену до лимитов, установленных решением об одобрении крупной сделки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав коллективную заявку с лидером ООО "ЭНСС", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что участником не были надлежащим образом соблюдены требования пп.пп. 4, 5 п. 18 части II «Информационная карта закупки» Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании пп. а) п. 5.5.2 части I Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в процедуре Закупки коллективной заявки с лидером ООО "ЭНСС" принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.08.2022 вх. №22296-ЭП/22) ООО "ЭНСС" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 22Т0210070.0033. Выполнение полного комплекса работ по объекту: «Реконструкция ВЛ-10 кВ Л-2 ПС "Крестцы" Крестецкого района Новгородской области(замена опор и провода на СИП- 18км, установка ЛР-5 шт)» для нужд Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211553387), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Россети Северо-Запад» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.08.2022 вх. №22296-ЭП/22) ООО "ЭНСС" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 22Т0210070.0033. Выполнение полного комплекса работ по объекту: «Реконструкция ВЛ-10 кВ Л-2 ПС "Крестцы" Крестецкого района Новгородской области(замена опор и провода на СИП- 18км, установка ЛР-5 шт)» для нужд Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211553387) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны