Решение №78/12571/21 Т02-349/21 по жалобе ООО «АгроХозСнаб» от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-349/21

26 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов), от ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) и ООО «АгроХозСнаб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.04.2021 вх. № 12990-ИП/21, от 16.04.2021 вх. № 13195-ЭП/21) ООО «АгроХозСнаб» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку строительных материалов для нужд ООО «Газпром комплектация» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФАВ 17231) (извещение №32110083376), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110083376 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку строительных материалов для нужд ООО «Газпром комплектация» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФАВ 17231) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

111 789 912,49 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.03.2021 

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.03.2021 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Победы, д. 2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО «АгроХозСнаб» по нестоимостному критерию в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АгроХозСнаб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11206/21 от 20.04.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11206/21 от 20.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 1/0095/21/4.2/0017231/ГПК/ПР/ГОС/Э/15.03.2021 по подведению итогов маркетинговых исследований от 07.04.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка ООО «АгроХозСнаб» (идентификационный номер участника: 2). По результатам оценки заявок по стоимостному и нестоимостному критериям Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «АгроХозСнаб» 70,34 балла, что соответствовало второму месту.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.5.2 Документации, рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее — Методика).

Разделом 2 Методики установлено, что рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев):

Стоимостной

60 баллов

60%

Нестоимостной

40 баллов

40%

В соответствии с п. 2 раздела 2 Методики установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию:

Подкритерии*

Вес

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Балл

Итог

 

 

А

 

 

В

S = А х В

  1.  

Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)

 

0,10

1. Количество представленных в Заявке Участника договоров.

Требования к представляемым договорам:

- исполнен на момент подачи Заявки

- заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС;

- сумма договора > 20% от НМЦ предмета закупки.

2. Количество отзывов от Заказчика (Покупателя) к договорам, представленным в составе Заявки.

 

 

 

 

 

 

 

где:

Д – договор в составе Заявки (1 балл)

О – отзыв к договору, представленному в составе Заявки (1 балл)

При этом:

Если сумма слагаемых больше 10, то В принимается равной 10.

 

 

  1.  

Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами.

0,10

Объем выручки Участника за последний завершенный отчетный период (год), по которому сдана бухгалтерская отчетность в ИФНС РФ в случае публикации Извещения в первом квартале текущего года.

Объем выручки Участника за предыдущий год в случае публикации Извещения после первого квартала текущего года.

 

В = 10*

 

где:

Vi – Сумма выручки Участника за последний завершенный отчетный период (год), руб.

Nнц – Начальная (максимальная) цена.

Если сумма выручки Участника за последний завершенный отчетный период (год) менее 50% начальной (максимальной) цены В=0.

Если сумма выручки Участника за последний завершенный отчетный период (год) больше или равна 100% начальной (максимальной) цены В=10.

 

 

 

  1.  

Наличие сертификата менеджмента качества

0,25

Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001);

Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001.

 

7 баллов - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001.

3 балла - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

 

 

  1.  

Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию

0,25

Наличие в Заявке Участника сертификатов соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию

 

В = 10 * (Nс / Ni)

 

где:

Ni – цена Заявки Участника (руб. без НДС);

Nс – объем продукции, по которому Участник представил сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ (руб. без НДС).

 

 

 

  1.  

Условия гарантийного обслуживания

0,05

Представленная информация Участником об условиях гарантийного обслуживания

10 баллов - Участником предоставляются дополнительные услуги по гарантийному обслуживанию.

5 баллов - Участником предоставляются услуги по гарантийному обслуживанию в соответствии с условиями завода изготовителя.

0 баллов - Участником не представлена информация об условиях гарантийного обслуживания

 

 

 

 

 

  1.  

Статус Участника

0,10

Наличие собственного производства 100% Товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус Участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% Товара, являющегося предметом закупки.

 

 

 

 

10 баллов - производитель РФ.

7 баллов - производитель-нерезидент.

3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер.

0 баллов - поставщик.

 

 

  1.  

Наличие документально подтвержденных гарантий поставок.

0,15

Оценивается объем продукции, по которой Участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара

В = 10 * (Nа / Ni)

 

где:

Ni – цена Заявки Участника (руб. без НДС);

Nа – объем продукции, по которой Участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара (руб. без НДС).

 

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что оценка заявки ООО «АгроХозСнаб» по нестоимостному критерию осуществлена Закупочной комиссией некорректно.

Представители Организатора торгов отметили, что по критериям заявке Заявителя присвоены следующие баллы:

  • по стоимостному критерию, с учетом веса 6 - 59,34 баллов.

  • по нестоимостным критериям, с учетом веса 4 - 11,00 балла.

Итого: 70,34 балла и второй порядковый номер.

По нестоимостному критерию заявке ООО «АгроХозСнаб» были присвоены следующие баллы:

1) Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним) - 0,00 баллов;

2) Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами - 10,00 баллов;

3) Наличие сертификата менеджмента качества — 0,00 баллов;

4) Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию — 0,00 баллов;

5) Условия гарантийного обслуживания — 5,00 баллов;

6) Статус Участника — 0,00 баллов;

7) Наличие документально подтвержденных гарантий поставок — 10,00 баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что по подкритерию «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)» заявке присвоено 0,00 баллов. В соответствии с разделом 2 Методики предметом оценки по подкритерию являются представленные в составе заявки участника договоры и отзывы к ним, отвечающие следующим требованиям:

  • предмет договора соответствует предмету закупки;

  • исполнен на момент подачи Заявки;

  • заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС;

  • сумма договора > 20% от НМЦ от предмета закупки.

Никаких копий договоров Заявителем в составе заявки не представлено. Данное обстоятельство также подтверждается описью документов, представленной в составе заявки участника (Форма № 7). В составе заявки представлена «Справка об опыте выполнения поставок товара, подобного предмету закупки», в которой отражены 7 (семь) договоров, ни один из которых не отвечает принципам учета данного подкритерия, в связи с чем заявке Заявителя присвоено 0,00 баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что по подкритериям «Наличие сертификата менеджмента качества», «Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию» заявке Заявителя присвоено 0,00 баллов, так как отсутствует предмет оценки. Указанные сертификаты Заявителем в составе заявки не представлены.

Представители Организатора торгов пояснили, что по подкритерию «Условия гарантийного обслуживания» заявке присвоено 5,00 баллов, что с учетом весомости подкритерия - 0,05 и веса критерия 4 составило: 5,00x0,05 x4 = 1,00.

В соответствии с разделом 2 Методики принцип учета подкритерия:

10 баллов - Участником предоставляются дополнительные услуги по гарантийному обслуживанию.

5 баллов - Участником предоставляются услуги по гарантийному обслуживанию в соответствии с условиями завода изготовителя.

0 баллов - Участником не представлена информация об условиях гарантийного обслуживания.

При этом Заявителем в составе заявки представлена Таблица 2 (Техническое предложение), в которой в п. 1.1.7 отражены условия гарантийного обслуживания: «Поставляемый Товар будет иметь гарантию предприятия — изготовителя. Гарантийные и послегарантийные обязательства на поставляемый Товар будут соответствовать техническим требованиям предприятия-изготовителя».

Соответственно, так как Заявителем не представляются дополнительные услуги по гарантийному обслуживанию, а предоставляемые услуги по гарантийному обслуживанию соответствуют условиям завода изготовителя, что декларируется самим Заявителем - заявке обоснованно присвоено 5,00 баллов по данному подкритерию.

Представители Организатора торгов пояснили, что по подкритерию «Статус участника» заявке Заявителя присвоено 0,00 баллов. Предметом оценки по подкритерию является статус участника по всему объему (100%) поставляемого товара (наличие собственного производства 100% товара, являющегося предметом закупки, документы, подтверждающие статус участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% товара, являющегося предметом закупки), где 10 баллов - производитель РФ, 7 баллов - производитель-нерезидент, 3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер, 0 баллов — поставщик.

Заявитель в своем технико - коммерческом предложении на товар, предлагаемый к поставке (Приложение к Форме I) указал, что по части номенклатурных позиций лота является дилером, а по оставшимся позициям лота Заявитель в том же ТКП указывает, что является поставщиком. Учитывая изложенное заявке Заявителя обоснованно присвоено 0,00 баллов по данному подкритерию.

Представители Организатора торгов пояснили, что по подкритериям «Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами» и «Наличие документальных подтвержденных гарантий поставок» заявке Заявителя присвоено максимальное количество баллов - 10,00, что с учетом весомости подкритерия «Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами» - 0,10 и веса критерия 4 составило: 10,00x0,10x4 = 4,00, и с учетом весомости подкритерия «Наличие документальных подтвержденных гарантий поставок» - 0,15 и веса критерия 4 составило: 10,00 х 0,15 х 4 = 6,00 соответственно.

Комиссия СПб УФАС России сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности присвоения Закупочной комиссией 11 (одиннадцати) баллов заявке ООО «АгроХозСнаб» по нестоимостному критерию оценки заявок участников с учетом требований, изложенных в п. 2 раздела 2 Методики.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «АгроХозСнаб» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.04.2021 вх. № 12990-ИП/21, от 16.04.2021 вх. № 13195-ЭП/21) ООО «АгроХозСнаб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку строительных материалов для нужд ООО «Газпром комплектация» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФАВ 17231) (извещение №32110083376) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны