Решение №78/38053/20 Т02-916/20 по жалобе ООО «Ария ТВ» от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-916/20

 

02 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Заказчик), от ООО «Ария ТВ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Ария ТВ» (от 23.11.2020 вх. №42437-ЭП/20) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию системы видеонаблюдения на территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» СК «Петровский» (извещение №32009626416), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009626416 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию системы видеонаблюдения на территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» СК «Петровский» (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 10.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

832 583,64 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

16.11.2020 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д.49/18 лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009626416 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Ария ТВ» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.11.2020 №32009626416-2 закупочной комиссией Заказчика было принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Ария ТВ» (заявка №1) по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ария ТВ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/36649/20 от 25.11.2020, представлен.

Также документы, истребованные уведомлением №78/36649/20 от 25.11.2020, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 16.11.2020 №32009626416-2, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Ария ТВ» (заявка №1) на основании пп. «а» п. 1.10.1.1 Документации со следующим пояснением:

«Заявка Участника №1 содержит документы, содержание которых не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно:

- Идентификационный номер налогоплательщика подтверждается предоставлением к форме № 3 «Анкета Участника конкурса» скан-образа оригинала идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса.

Участник указал информацию без соблюдения вышеуказанных требований Конкурсной документации;

- Согласно пп. к) п. 15 Информационной карты соответствующей Конкурсной документации, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пп. 2; пп. 3 и пп. 5 п. 16.1 и п. 16.2 Информационной карты, участник закупки в свободной форме декларирует свое соответствие таким требованиям (с обязательным указанием соответствия каждому из перечисленных требований). Участник указал информацию без соблюдения вышеуказанных требований Конкурсной документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

По первому доводу жалобы:

Как указано в пп. «в» п. 2 п. 15 Информационной карты Документации, участник конкурса должен включить в состав заявки электронную копию анкеты по установленной в настоящей Документации форме - Анкета Участника конкурса (форма 3).

Согласно п. 2 Анкеты Участника конкурса (форма 3) Документации участник Закупки указывает учредителей (перечислить наименования и организационно-правовую форму или Ф.И.О. всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей)iii.

В соответствии со сноской «iii» Документации идентификационный номер налогоплательщика подтверждается предоставлением к форме №3 «Анкета Участника конкурса» скан-образа оригинала идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса.

Согласно пп. а) п. 1.10.1.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается (отклоняется) комиссией к участию в закупке в случае непредставления документов, являющихся обязательными в составе заявки в соответствии с требованиями настоящей Конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка;

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил Форму №3 «Анкета Участника конкурса», где в п. 2 была указана информации о троих учредителях, а также о лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника. К Форме №3 Заявителем были приложены скан-образы идентификационных номеров налогоплательщиков: учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Ария ТВ». Вместе с тем, данные документы были представлены в черно-белом цвете, что не являлось скан-образом оригиналов данных документов, и послужило одним из оснований отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Ария ТВ» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «а» п. 1.10.1.1 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в составе заявки участник ООО «Ария ТВ» предоставил документы, требуемые в соответствии со сноской «iii» Документации, а именно скан-образы оригиналов идентификационных номеров налогоплательщиков: учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Ария ТВ». Однако в Документации Заказчиком не было установлено требования о предоставлении документов в составе заявки в виде цветных скан-образов оригиналов, следовательно, решение об отклонении заявки ООО «Ария ТВ» по данному основанию принято Заказчиком в противоречие требованиям Документации.

По второму доводу жалобы:

В пп. «к» п. 2 п. 15 Информационной карты Документации указано, что участник конкурса для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пп. 2; пп. 3 и пп. 5 п. 16.1 и п. 16.2 Информационной карты, участник закупки в свободной форме декларирует свое соответствие таким требованиям (с обязательным указанием соответствия каждому из перечисленных требований).

В пп. 1 п. 16.2 Информационной карты Документации установлено требование к участнику Закупки об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона № 223 ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель во исполнение пп. «к» п. 2 п. 15 Информационной карты Документации в составе заявки представил «Декларацию участника конкурса о соответствии требованиям Заказчика», где Заявителем подтверждалось соответствие пп. 2; пп. 3 и пп. 5 п. 16.1 и пп. пп. 2, 3, 4, 5 п. 16.2 Информационной карты Документации, но вместе с тем в декларации участника отсутствовало подтверждение соответствия пп. 1 п. 16.2 Информационной карты Документации об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона № 223 ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, что послужило основанием отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Ария ТВ» на основании пп. «а» п. 1.10.1.1 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе заявки участник ООО «Ария ТВ» предоставил «Декларацию участника конкурса о соответствии требованиям Заказчика», требуемую в пп. «к» п. 2 п. 15 Информационной карты Документации, где Заявителем не в полной мере подтверждалось соответствие требованиям, установленным в Информационной карте Документации, а именно отсутствовало подтверждение соответствия пп. 1 п. 16.2 Информационной карты Документации об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона № 223 ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, что послужило основанием отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Ария ТВ» на основании пп. «а» п. 1.10.1.1 Документации

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения по второму основанию заявки ООО «Ария ТВ» от участия в процедуре Закупки.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ария ТВ» (от 23.11.2020 вх. №42437-ЭП/20) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН:7804349556; ОГРН:5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию системы видеонаблюдения на территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» СК «Петровский» (извещение №32009626416) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны