Решение №78/13136/22 Т02-290/22 по жалобе ИП Гудилина А. Н. от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-290/22

31 мая 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУ «МСГ» (далее – Организатор торгов) и ИП Гудилина А. Н. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.05.2022 вх. № 13768-ЭП/22) ИП Гудилина А. Н. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «МСГ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смывающих и обезвреживающих средств (извещение №32211368650, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211368650 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смывающих и обезвреживающих средств (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «МСГ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.04.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

447 955,11 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.05.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.05.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.05.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Бассейная, дом 8

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Гудилина А. Н. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «МСГ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Гудилина А. Н. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12284/22 от 25.05.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12284/22 от 25.05.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом № 32211368650-01 от 20.05.2022 заявка ИП Гудилина А. Н. была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка под № 1076 не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с пп.1 и пп. 2 п. 23 извещения о проведении запроса котировок, и с пп.1 и пп. 2 п.20 раздела 6 Главы III Положения о закупке, а именно:

  • участник запроса котировок не предоставил информацию в соответствии с Приложением №1 к заявке, а именно не указал следующую информацию - «п 2.1. ИНН для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей»;

  • в требованиях к товарам п. 2 «Мыло туалетное жидкое», п. 3 «Средство гидрофобного действия (отталкивающее влагу, сушащее кожу)», п. 4 «Средство гидрофильного действия (впитывающее влагу, увлажняющее кожу)» и в п. 5 «Очищающая паста» значится следующее: «Соответствует … ГОСТ 12.4.301-2018». В заявке участника закупки указано: «Соответствует … ГОСТ 31460-2012», данная характеристика не отвечает требованиям заказчика».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно п.п. 3, 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

  • идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

  • предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании п. 19 Извещения заявка на участие в запросе котировок подается строго по установленной форме (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок).

В соответствии с п. 23 Извещения исправления, изменения, дополнения в заявке на участие в запросе котировок не допускаются. Исправления, изменения, дополнения в приложении №1 к заявке (анкета участника запроса котировок) не допускаются. Все документы заявки на участие в запросе котировок должны иметь четкую печать текстов. Условия исполнения договора, указанные в заявке на участие в запросе котировок участника закупки, должны соответствовать условиям исполнения проекта договора, предусмотренным настоящим извещением о проведении запроса котировок. Заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные инструкцией. Инструкция (приложена отдельным файлом, далее — Инструкция).

Как следует из пп. «б» п. 1 Инструкции, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо; фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель; идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

При заполнении анкеты (приложение №1 к заявке), участник должен заполнить все графы, если информация у участника закупки отсутствует, участнику необходимо поставить в графе прочерк.

Приложением № 1 к Извещению установлена форма заявки на участие в Закупке (далее — форма Заявки).

Приложением № 1 к форме Заявки установлена анкета участника запроса котировок (далее — Анкета).

Согласно п. 2.1 Анкеты участникам необходимо представить следующие регистрационные данные: ИНН для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

На основании пп.пп. 1, 2 п. 23 Извещения комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в следующих случаях:

  • непредоставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;

  • несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель в составе заявки представил анкету участника запроса котировок, вместе с тем не указал в ней информацию в соответствии с требованиями п. 2.1 Анкеты.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Гудилина А. Н., установила, что Заявитель ИП Гудилин А. Н. в составе заявки на участие в Закупке представил анкету участника запроса котировок, в которой в нарушение требований п.п. 19, 23 Извещения, пп. «б» п. 1 Инструкции не указал сведения, требуемые согласно п. 2.1 Анкеты, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Гудилина А. Н. от участия в Закупке согласно пп.пп. 1, 2 п. 23 Извещения.

Как следует из пп. «а» п. 1 Инструкции, заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок (по форме - Приложения №1), указание на товарный знак (при наличии).

Требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании (приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок). Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Должны быть указаны: конкретное наименование товара и конкретные параметры технических характеристик предлагаемого товара. При предоставлении сведений о конкретных показателях товаров не допускается использование слов (словосочетаний) во всех падежах, в любом роде и числе: «должно», «должна быть».

При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:

Во всех иных случаях, не установленных настоящей инструкцией, требования к показателям товаров в техническом задании, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям технического задания.

При представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей, единиц измерения и наименования товаров. Изменение названия показателя товара и/или единиц измерения и/или наименования товара трактуется комиссией как несоответствие сведений (информации) о товаре (работ, услуг). Отсутствие названия показателя товара и/или единиц измерения и/или наименования товара трактуется комиссией как непредставление сведений (информации) о товаре (работ, услуг).

Приложением № 2 к Извещению регламентировано техническое задание (далее — Техническое задание).

Пунктом 3 Технического задания установлены требования к функциональным характеристикам товара, согласно которым в отношении товаров №2 «Мыло туалетное жидкое», № 3 «Средство гидрофобного действия (отталкивающее влагу, сушащее кожу)», №4 «Средство гидрофильного действия (впитывающее влагу, увлажняющее кожу)», №5 «Очищающая паста» установлено требование: «Соответствует ТР ТС 019/2011, ГОСТ 12.4.301-2018».

Представители Организатора торгов отметили, что в заявке Заявителя в отношении товаров №№2-5 указано: «Соответствует … ГОСТ 31460-2012», данная характеристика не отвечает требованиям заказчика.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Гудилина А. Н., установила, что Заявитель ИП Гудилин А. Н. в составе заявки на участие в Закупке представил сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, в которых в отношении товаров №№2-5 указал значения характеристик, не соответствующие требованиям п. 3 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Гудилина А. Н. от участия в Закупке согласно пп.пп. 1, 2 п. 23 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Гудилина А. Н. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.05.2022 вх. № 13768-ЭП/22) ИП Гудилина А. Н. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «МСГ» (ИНН: 7810203146, ОГРН: 1027804887637) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смывающих и обезвреживающих средств (извещение №32211368650) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны