Решение №78/31377/20, 78/31378/20 Т02-727/20 по жалобе ООО «Энергосистемы» от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-727/20

 

12 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов), ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) и ООО «Энергосистемы» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.35742-ЭП/20 от 01.10.2020) ООО «Энергосистемы» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1137/КО - Модернизация оборудования коммерческого учёта электроэнергии объектов (D20NP00999) (извещение №32009522505), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009522505 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1137/КО - Модернизация оборудования коммерческого учёта электроэнергии объектов (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 19.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 000 000,00 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

24.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.10.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3

 

2. По мнению Заявителя, Организатором торгов в 1.2 Технического задания Документации безосновательно определены дискриминационные и фактически неисполнимые сроки выполнения работ в рамках договора в 52 календарных дня (37 рабочих дней), что менее максимального срока в 40 рабочих дней, установленного для процедуры утверждения типа средства измерений с оформлением по ее итогам свидетельства об утверждении типа средства измерений, являющейся этапом работ по договору по предмету Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/29969/20 от 05.10.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Предметом Закупки согласно извещению о Закупке является модернизация оборудования коммерческого учёта электроэнергии объектов.

Согласно п. 4 извещения о Закупке точный объем работ указан в техническом задании (раздел 8, являющемся неотъемлемой частью Документации о Конкурентном отборе).

В соответствии с п. 2.3 Технического задания Документации определены сведения о количестве (объём – 6 шт.) модернизированных систем АИИС КУЭ:

 

№ п/п

Наименование работ

Ед.изм.

Объём

1.

Разработка рабочего проекта (РД) «Модернизация оборудования коммерческого учёта электроэнергии объектов филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1».

РД должна быть представлена Заказчику на бумажном носителе – 3 экз. по каждому объекту модернизации, а так же в электронном виде – в формате MSWord (текстовые документы), MS-Excel (таблицы), MS-Visio или AutoCAD (схемы-чертежи)) – 1 экз. на CD по каждому объекту.

Согласование РД производится в следующем порядке:

- начальник ЭТЛ КПГЭС филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1»;

  начальник ЭТЛ АТЭЦ филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1»;

- начальник метрологической службы ПАО «ТГК-1»;

- начальник ССДТУфилиала «Кольский» ПАО «ТГК-1»

Компл.

6

2.

Поставка оборудования согласно разработаной и утверждённой РД.

Компл.

6

3.

Строительно-монтажные работы:

- выполнение замены существующих УСПД на серверы портов RS-485 на каждом объекте модернизации (всего 6 шт.);

- выполнение замены 14 счётчиков А2 (ГЭС-6, 8, АТЭЦ) в объёме согласно таблице № 2 технического задания;

- установка счётчиков серии А1800  на новых узлах учёта в количестве 14 штук;

- выполнение подключения устанавливаемых счётчиков информационными цепями к серверам портов RS-485;

- выполнение подключения дополнительного питания к устанавливаемым и существующим счётчикам электроэнергии от шкафа АВР АИИС КУЭ;

- организовать сбор телесигнализации наличия дополнительного питания счетчиков электроэнергии

- организовать подключение цепей дополнительного электропитания всех электросчётчиков к шкафам АВР, по объектам.

Объект

6

4.

Пусконаладочные работы.

Объект

6

5.

Метрологическое обеспечение:

-  Ревизия и маркирование  средств учета электрической энергии;  

-  Подготовка комплекта документации по метрологическому обеспечению;

-  Проведение испытаний АИИС КУЭ с целью утверждения типа средств измерений;

-  Проведение первичной поверки АИИС КУЭ;

-  Разработка программы и методики испытаний АИИС КУЭ на соответствие техническим требованиям ОРЭ;

-  Подготовка комплекта документации для проведения испытаний АИИС КУЭ на соответствие техническим требованиям ОРЭ;

-  Проведение испытаний АИИС КУЭ на соответствие техническим требованиям  ОРЭ.

Экз.

2

6.

Разработка и передача эксплуатационной документации.

Компл.

2

 

Пунктом 3.5 Технического задания Документации установлены требования к результатам работ.

3.5.1. РД, по каждому объекту (6 шт.) , разработанную и уверждённую, прошедшую экспертизу в базовой метрологической службе ПАО «ТГК-1» и перечень документов по метрологическому обеспечению (2 комплекта) для АИИС КУЭ КПГЭС (ГЭС-4,5,6,7,8) и Апатитской ТЭЦ.

3.5.2.  По окончании ПНР в рамках метрологического обеспечения подрядчик должен предоставить:

- аттестованную методику измерений с использованием АИИС КУЭ;

- методику поверки АИИС КУЭ;

- оригиналы свидетельств о поверке АИИС КУЭ КПГЭС (ГЭС-4,5,6,7,8) и Апатитской ТЭЦ;

- оригиналы свидетельств о внесении в федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений с описанием типа;

- утверждённые и согласованные паспорта-протоколы информационно-измерительных комплексов;

- программы испытаний в целях утверждения типа средств измерений.

3.5.3. Эксплуатационную документацию (2 экз.) для АИИС КУЭ КПГЭС (ГЭС-4,5,6,7,8) и Апатитской ТЭЦ:

-  формуляр АИИС КУЭ;

-  технологическую инструкцию на АИИС КУЭ;

-  руководство пользователя АИИС КУЭ;

-  инструкцию по формированию и ведению базы данных АИИС КУЭ;

-  инструкцию по эксплуатации АИИС КУЭ;

-  перечень входных данных АИИС КУЭ;

-  перечень выходных данных АИИС КУЭ.

Согласно п. 1.2 Технического задания Документации период выполнения работ:

Начало:  с момента заключения договора, но не ранее 10.11.2020 г.

Окончание: 31.12.2020 г.

Таким образом сроки выполнения работ в рамках договора составляют 52 календарных дня (37 рабочих дней).

Выполнение работ по метрологическому обеспечению АИИС КУЭ может быть осуществлено не ранее завершения строительно-монтажных работ.

Процедура утверждения типа средства измерений с оформлением по ее итогам свидетельства об утверждении типа средства измерений (приложением к которому является описание типа средства измерений) и передачей сведений об утвержденном типе средства измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, является государственной услугой, оказываемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом).

В соответствии с пп. «б» п. 9 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденного приказом Росстандарта от 12 ноября 2018 г. № 2346 (далее по тексту - Административный регламент) срок предоставления государственной услуги составляет не более 40 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в Росстандарте.

При этом согласно п. 28 Административного регламента регистрация заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления их в Росстандарт.

В соответствии с п. 24 Административного регламента для предоставления государственной услуги необходимо выполнение работ (оказание услуг) по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа.

Пункт 12 Административного регламента предполагает необходимость предоставления заявителем в составе приложений к заявлению о предоставлении государственной услуги подлинника акта испытаний.

Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (далее по тексту - Порядок) утвержден приказом Минпромторга России от 30 ноября 2009 г. № 1081.

В соответствии с Разделом Ⅰ Порядка испытания средств измерений в целях утверждения типа проводятся на основании заявки заинтересованного лица юридическими лицами, аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений (испытателями).

Как определено Разделом Ⅲ Порядка, испытатель рассматривает заявку, принимает решение о возможности проведения испытаний и в 2-х недельный срок после получения заявки направляет заявителю проект договора (контракта), в котором определяются сроки и место проведения испытаний,

стоимость и порядок оплаты работ.

Сроки проведения самих испытаний и оформления акта по результатам испытаний Порядком не регламентированы.

Таким образом, объективный срок выполнения только одного из подэтапов работ, входящих, согласно п. 2.3 Технического задания в 5-ый этап работ «Метрологическое обеспечение», существенно превышает срок, установленные Организатором торгов для выполнения всего объема работ по Договору.

Одновременно, в соответствии с п. 3.1 Проекта договора Документации проектные и изыскательские работы подлежат выполнению в 30-дневный срок с момента начала их выполнения.

Согласно п. 4.1 Проекта договора Документации поставка оборудования подлежит осуществлению в срок, согласованный сторонами в дополнительном соглашении к Договору, которое, согласно п. 3.7 проекта Договора подлежит

заключению в течение 10 (десяти) дней с момента подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных проектных и/или изыскательских работ. При этом согласно п. 4.5 проекта Договора приемка оборудования осуществляется заказчиком по итогам входного контроля, срок проведения которого составляет до 30 календарных дней).

Срок выполнения строительно-монтажных работ (в т. ч. пусконаладочные работы) установлен п. 5.2 Проекта договора Документации, а именно:

начало - с момента передачи оборудования в монтаж; окончание - 31 декабря 2020 г.

Представители Организатора торгов в возражениях указали, что срок предоставления государственной услуги составляет не более 40 рабочих дней, однако данная услуга может быть оказана и ранее.

Вместе с тем, нормами, регламентирующими порядок и сроки предоставления государственной услуги, не определено иных периодов или сроков, кроме обозначенного в пп. «б» п. 9 Административного регламента.

Кроме того, предполагаемое использование ориентиром для определения максимальных сроков выполнения работ в отношении одного из этапов таких работ какого-либо иного срока, кроме как предельного, не может представляться обоснованным или объективным.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в 1.2 Технического задания Документации безосновательно определены дискриминационные и фактически неисполнимые сроки выполнения работ в рамках договора по предмету Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному установлению в п. 1.2 Технического задания Документации дискриминационных и фактически неисполнимых сроков выполнения работ в рамках договора по предмету Закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.35742-ЭП/20 от 01.10.2020) ООО «Энергосистемы» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1137/КО - Модернизация оборудования коммерческого учёта электроэнергии объектов (D20NP00999) (извещение №32009522505), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ППТК» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.35742-ЭП/20 от 01.10.2020) ООО «Энергосистемы» на действия организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1137/КО - Модернизация оборудования коммерческого учёта электроэнергии объектов (D20NP00999) (извещение №32009522505) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1137/КО - Модернизация оборудования коммерческого учёта электроэнергии объектов (D20NP00999) (извещение №32009522505) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем необоснованного установления в п. 1.2 Технического задания Документации дискриминационных и фактически неисполнимых сроков выполнения работ в рамках договора по предмету Закупки.

 

3. Организатору торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1137/КО - Модернизация оборудования коммерческого учёта электроэнергии объектов (D20NP00999) (извещение №32009522505) путем аннулирования открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1137/КО - Модернизация оборудования коммерческого учёта электроэнергии объектов (D20NP00999) (извещение №32009522505) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

12 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 12.10.2020 № Т02-727/20 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1137/КО - Модернизация оборудования коммерческого учёта электроэнергии объектов (D20NP00999) (извещение №32009522505, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1137/КО - Модернизация оборудования коммерческого учёта электроэнергии объектов (D20NP00999) (извещение №32009522505), путем аннулирования открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1137/КО - Модернизация оборудования коммерческого учёта электроэнергии объектов (D20NP00999) (извещение №32009522505) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 ноября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны