Решение №78/12839/19 Т02-219/19 по жалобе ООО «ПРАЙД» от 16 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-219/19
11 апреля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<…>
с участием представителей
от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>;
от ООО «ПРАЙД» (далее — Заявитель): <…>,
от АО «Газпром газораспределение Иваново» (далее — Заказчик)
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.04.2019 вх. № 9769-ЭП/19) ООО «ПРАЙД» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (извещение № 31907598614), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
01 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907598614 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Иваново» (далее – Положение о закупках) версия 13 в редакции от 17.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 629 470,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
01.03.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.03.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
15.03.2019 в 11:59 (МСК) 18.03.2019 в 17:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907598614 был заключен договор №Н1796 от 03.04.2019.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ПРАЙД» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром газораспределение Иваново» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПРАЙД» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11445/19 от 08.04.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. № 78/11445/19 от 08.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 212549 от 25.03.2019 заявка ООО «ПРАЙД» была отклонена по следующим основаниям: пп. «з» п. 2.3.1.1 Документации - в составе заявки на участие в закупочной процедуре не представлен сертификат соответствия, содержащий информацию о функциональных характеристиках и качественных характеристиках (или части предлагаемого товара).
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.
В соответствии с пп. «ж» п. 2.3.1.3. Документации вторая часть заявки должна включать в себя предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара.
Согласно разделу 1 Технического задания Докуменции безопасность, качество, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), упаковка поставляемых товаров должны соответствовать, в том числе требованиям:
- ГОСТ 17380-2001 (ИСО 3419-81) «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия»;
- Условия хранения продукции в соответствии с ГОСТ 15150-69;
- Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (вместе с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования»).;
- Декларация о соответствии ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (№RU Д-RU.АТ15.В.02730 от 19.01.2018).
В соответствии с п. 1.6.1 Документации Организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в итоговом протоколе по Закупке № 212549 от 25.03.2019 была допущена техническая ошибка в части указания пункта Документации, послужившего основанием для отклонения заявки ООО «ПРАЙД»: вместо пп. «ж» п. 2.3.1.3 Документации был ошибочно указан пп. «3» п. 2.3.1.1 Документации.
Представитель Организатора торгов также пояснила, что Заявитель ООО «ПРАЙД» при подаче заявки в нарушение требований пп. «ж» п. 2.3.1.3 Документации и раздела 1 Технического задания Документации не представил в составе заявки Декларацию о соответствии товара требованиям ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (№RU Д-RU.АТ15.В.02730 от 19.01.2018), что послужило основанием для отклонения заявки участника.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПРАЙД», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «ПРАЙД» в составе заявки на участие в Закупке не представил Декларацию о соответствии товара требованиям ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (№RU Д-RU.АТ15.В.02730 от 19.01.2018) в соответствии с разделом 1 Технического задания Документации и пп. «ж» п. 2.3.1.3 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки Заявителя согласно п. 1.6.1 Документации.
С учетом того, что заявка ООО «ПРАЙД» подлежала отклонению в связи с несоответствием заявки требованиям пп. «ж» п. 2.3.1.3 Документации, Комиссия СПб УФАС России полагает, что допущенная Организатором торгов техническая ошибка в итоговом протоколе по Закупке № 212549 от 25.03.2019 не повлияла на итоги процедуры Закупки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ПРАЙД» от участия в процедуре Закупки принято в соответствии с Документацией.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ПРАЙД» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.04.2019 вх. № 9769-ЭП/19) ООО «ПРАЙД» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (извещение № 31907598614) необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.