Решение №78/5024/23 Т02-109/23 по жалобе ООО «БалтКамень» от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-109/23

03 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Организатор торгов) и ООО «БалтКамень» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.02.2023 вх. №№ 3816/23, 3822-ЭП/23) ООО «БалтКамень» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и содержанию территории СПбГУ (извещение №32212009869), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32212009869 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и содержанию территории СПбГУ (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.07.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 402 353,61 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.01.2023 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2023, 18.01.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Университетская наб., д. 7/9

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «БалтКамень» по подкритерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: работниками для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», оспаривая при этом установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: работниками для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «БалтКамень» объявлялся перерыв до 14:15 (МСК) 03.03.2023.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «БалтКамень» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3657/23 от 20.02.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3657/23 от 20.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № 12(223-Э-МП(5)) повторного подведения итогов Закупки от 09.02.2023 к участию в процедуре Закупки были допущены три заявки участников, в том числе заявка ООО «БалтКамень». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «БалтКамень» ноль баллов по подкритерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: работниками для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

На основании ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

Пунктом 19 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

1) «Сумма цен единиц работ» — 30%;

2) «Квалификация участника закупки» — 35%:

2.1. Показатель 1НЦБi «Опыт участника по выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема» - 40%;

2.2. Показатель 2НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: специалистами, имеющими не менее 4 группы допуска по электробезопасности в электроустановках до 1000В, и одновременно, имеющими право выдачи наряда-допуска» - 10%;

2.3. Показатель 3НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: специалистами в качестве оперативно-ремонтного персонала, имеющими не менее 3 группы допуска по электробезопасности и одновременно имеющими допуск к работе на высоте» - 10%;

2.4. Показатель 4НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: специалистами, имеющими аттестацию в качестве специалистов по эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей потребителей, имеющими право выдачи нарядов на проведение работ в теплопотребляющих установках и тепловых сетях потребителей» - 10%;

2.5. Показатель 5НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: работниками для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала» - 10%;

2.6. Показатель 6НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: аттестованными кровельщиками стальных кровель, имеющих допуск к работе на высоте» - 10%;

2.7. Показатель 7НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: аттестованными электросварщиками» - 10%;

3) «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров (выполнения работ, оказания услуг)» — 35%.

В соответствии с п. 19.2 Информационной карты оценка заявок по подкритерию 5НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: работниками для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала» осуществляется следующим образом:

Значимость показателя 10%.

Оценивается количество работников участника конкурса имеющих соответствующие допуски к проведению работ: работников для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала.

Для оценки по данному показателю участник конкурса должен предоставить:

  • Копии (выписки из) протоколов Ростехнадзора о проверке знаний "Техническая эксплуатация тепловых энергоустановок";

  • Копии трудовых книжек или трудовых договоров с записью о приеме на работу в организацию участника конкурса;

  • Копия штатного расписания участника конкурса;

  • Заполненная форма «Справка о кадровых ресурсах, привлекаемых Участником закупки для выполнения Договора» (приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе).

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).

В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации, либо выявления несоответствия сведений в представленных документах такие сведения и документы, учитываться при оценке по данному показателю не будет.

При не предоставлении или неполном предоставлении сведений и документов, указанных выше, оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных сведений и документов не является основанием для признания заявки не соответствующей конкурсной документации.

Шкала оценки:

№ условия

Значение показателя

Баллы

1

Наличие 2-х работников и более для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала

100

2

Наличие 1-го работника для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала

50

3

Отсутствие работников

0

Количество баллов по показателю 5НЦБi присуждаемых каждой заявке, определяется по формуле:

5НЦБi=КЗ5 х Бi5,

где:

КЗ5 – коэффициент значимости данного показателя, КЗ5=0,1;

Бi5 – количество баллов, присуждаемых участнику закупки в соответствии со шкалой оценки данного показателя.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе своей заявки ООО «БалтКамень» по показателю 5НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: работниками для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала» предоставило сведения и документы о двух работниках, в том числе копию выписки из протокола №71758 от 10.10.2022 года по проверке знаний "Техническая эксплуатация тепловых энергоустановок" (АНО ДПО «ЕЦПК» Лицензия комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №1429 от 17.06.2015 года). Данный документ был представлен в составе заявки в соответствии с п. 19.2. Указанный документ, по мнению Заявителя, подтверждает наличие квалифицированного персонала у Заявителя.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно условиям п. 19.2 Информационной карты для оценки заявки по показателю 5НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: работниками для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала» участник конкурса должен предоставить в том числе копии (выписки из) протоколов Ростехнадзора о проверке знаний "Техническая эксплуатация тепловых энергоустановок". При этом представленная в составе заявки Заявителя ООО «БалтКамень» копия выписки из протокола №71758 от 10.10.2022 года по проверке знаний «Техническая эксплуатация тепловых энергоустановок» (АНО ДПО «ЕЦПК» Лицензия комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №1429 от 17.06.2015) не соответствует требованиям п. 19.2 Информационной карты и лишь подтверждает прохождение оперативным персоналом предэкзаменационной подготовки в порядке, предусмотренном п. 2.3.19 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003, зарег. Минюстом России 02.04.2003, № 4358.

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, Заявитель ООО «БалтКамень» для оценки заявки по подкритерию 5НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: работниками для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала» не представил надлежащие копии (выписки из) протоколов Ростехнадзора о проверке знаний "Техническая эксплуатация тепловых энергоустановок", вследствие чего заявке ООО «БалтКамень» было присвоено ноль баллов по указанному подкритерию оценки заявок.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что Заявителем ООО «БалтКамень» в составе заявки на участие в Закупке не были представлены надлежащие копии (выписки из) протоколов Ростехнадзора о проверке знаний "Техническая эксплуатация тепловых энергоустановок", требуемые для оценки заявки по подкритерию 5НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: работниками для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала» в соответствии с условиями п. 19.2 Информационной карты, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «БалтКамень» ноля баллов по указанному подкритерию согласно порядку оценки, изложенному в п. 19.2 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «БалтКамень» по подкритерию 5НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: работниками для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «БалтКамень», Заявитель также оспаривает установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки заявок по подкритерию 5НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: работниками для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки». По мнению Заявителя, требовать предъявлять и учитывать исключительно именно копии (выписки из) протоколов Ростехнадзора о проверке знаний "Техническая эксплуатация тепловых энергоустановок" является излишним, поскольку подтверждение обеспечения соответствующими трудовыми ресурсами может осуществлять не только Ростехнадзором.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «БалтКамень», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «БалтКамень» путем подачи заявки на участие в Закупке были приняты требования Документации, в том числе установленный порядок оценки заявок по подкритерию 5НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: работниками для работ в тепловых энергоустановках в качестве оперативно-ремонтного персонала», и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.02.2023 вх. №№ 3816/23, 3822-ЭП/23) ООО «БалтКамень» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и содержанию территории СПбГУ (извещение №32212009869) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны