Решение №78/6190/22 Т02-155/22 по жалобе ООО «Спика-Строй» от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-155/22

14 марта 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Спика-Строй» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.03.2022 вх. № 6221-ЭП/22) ООО «Спика-Строй» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту потолка и витражей Депо №2 ОСП «Трамвайный парк №1», по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211146511), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211146511 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту потолка и витражей Депо №2 ОСП «Трамвайный парк №1», по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.02.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

486 739,18 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.02.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.02.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2022, 04.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, 15

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Спика-Строй» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Спика-Строй» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5185/22 от 10.03.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5185/22 от 10.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 81/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 01.03.2022 заявка ООО «Спика-Строй» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 1 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

Отклонена в соответствии с пунктом 5.4 документации на проведение аукциона в электронной форме: не предоставление информации предусмотренной пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации, а именно:

Участник закупки предлагает товар: раствор цементный, назначение раствора - кладочный: штукатурный, известь строительная - негашеная. Однако, в соответствии с п.4.14.6 ГОСТ 28013-98, которому должен соответствовать данный товар: известковое вяжущее для штукатурных растворов не должно содержать не погасившиеся частицы извести.

Участник закупки предлагает товар: грунтовка, тип - для наружных работ. Однако, в соответствии с инструкцией, по предоставлению сведений о конкретных показателях, поставляемых участником закупки товаров: требование выбора одного значения показателя из перечисленных разделенных символом «;» распространяется только на числовые значения, в остальных случаях являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться и в заявке указываются без изменений. Требование заказчика: грунтовка, тип - для внутренних работ; для наружных работ.

Участник закупки предлагает товар: грунтовка, способ нанесения - щетка. Однако, в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений о конкретных показателях, поставляемых участником закупки товаров: требование выбора одного значения показателя из перечисленных разделенных символом «;» распространяется только на числовые значения, в остальных случаях являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться и в заявке указываются без изменений. Требование заказчика: грунтовка, способ нанесения - щетка: губка; распылитель».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации установлена форма представления сведений (рекомендованная форма 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

В соответствии с п. 1 Инструкции участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала), соответствующих значениям, установленным документацией о закупке (далее так же - документация), а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии).

Пунктом 2 Инструкции установлено, что требование к значению показателя определяется как совокупность наименования показателя, вспомогательных слов, символов, применяемых при описании требований, и минимальных и(или) максимальных, вариативных, неизменных и диапазонных значений показателя. При подготовке заявки участник размещения заказа должен исходить из того, что он готовит своё предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации о закупке после полного изучения содержания документации и всех приложений к ней.

На основании п. 4 Инструкции в случаях, когда у участника отсутствуют сведения о каком-либо показателе товара, допустимым считается предоставление участником закупки сведений о товаре в соответствии с требованиями настоящей инструкции, соответствующих требованиям ГОСТ, если требование о соответствии ГОСТ установлено заказчиком. В случае отсутствия в нормативной документации (ГОСТ) значений по требуемым параметрам каких-либо из товаров или наличия технической ошибки в описании, то по данным параметрам участник ставит «прочерк», либо указывает «не нормируется». Если Заказчиком установлены материалы на выбор, то соответствующие материалы, которые не будут использоваться участником закупки - не описываются. Значения срока является неизменным показателем.

В соответствии с п. 11 Инструкции значения показателей, разделенных словом «или», означает, что требуется выбрать один показатель из перечисленных. Значения числовых показателей разделенных символом «;» означает, что требуется выбрать одно значение показателя из перечисленных.

Согласно п. 12 Инструкции в случаях, не оговоренных в данной инструкции, а также требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, требования, обуславливающие допустимость, назначение являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.

Пунктом 13 Инструкции установлено, что в случаях, не оговоренных в данной инструкции, и при возникновении вопросов у участников закупки, в соответствии с действующим законодательством участник закупки может направить заказчику запрос на разъяснение положений конкурсной документации. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтений, двусмысленного толкования.

Как следует из п. 2 Информационной карты, предметом Закупки является выполнение работ по косметическому ремонту потолка и витражей Депо №2 ОСП «Трамвайный парк №1», по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б.

Согласно п. 9 Информационной карты количество и характеристики выполняемых работ, определяются в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по косметическому ремонту потолка и витражей Депо №2 ОСП «Трамвайный парк №1», по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара.

Позиции № 1 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Грунтовка», к которому установлены в том числе следующие требования:

  • по показателю «Тип» - «для внутренних работ; для наружных работ»;

  • по показателю «Способ нанесения» - «щетка; губка; распылитель».

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель предлагает товар грунтовка: тип – для наружных работ, способ нанесения — щетка. Однако в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений о конкретных показателях, поставляемых участником закупки товаров: требование выбора одного значения показателя из перечисленных, разделенных символом «;», распространяется только на числовые показатели, в остальных случаях являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться и в заявке указываются без изменений. Требование заказчика по товару грунтовка: тип – для внутренних работ; для наружных работ, способ нанесения - щетка; губка; распылитель. Числовой показатель — это всякое число, используемое для количественной характеристики заданного значения параметра. Письменными знаками для обозначения чисел служат цифры, а также символы математических операций. Требования к типу грунтовки и способу нанесения не являются числовыми показателями и, следовательно, не подлежали уточнению. Участник закупки проигнорировал данное положение инструкции по предоставлению сведений о конкретных показателях, поставляемых участником закупки товаров и предложил к поставке товары с характеристиками, неудовлетворяющими требованиям заказчика, и, следовательно, такая заявка была отклонена.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Спика-Строй», установила, что Заявитель ООО «Спика-Строй» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым товарам, в которой в отношении товара «Грунтовка» по показателям «Тип» и «Способ нанесения» указал значения, не соответствующие требованиям п. 12 Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Спика-Строй» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Спика-Строй» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.03.2022 вх. № 6221-ЭП/22) ООО «Спика-Строй» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту потолка и витражей Депо №2 ОСП «Трамвайный парк №1», по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211146511) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны