Решение №78/39171/19 Т02-723/19 по жалобе ИП Дымникова Юрия Петровича от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-723/19

 

26 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ИП Дымникова Юрия Петровича (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№33882-ЭП/19 от 15.11.2019) ИП Дымникова Юрия Петровича на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем и помещений подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Смоленской области (извещение №31908411893), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908411893 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем и помещений подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Смоленской области, включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 20 от 09.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 138 726,10 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.10.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.10.2019 (МСК)

05.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 11.11.2019 №31908411893-03 комиссия Организатора торгов присвоила заявке ИП Дымникова Юрия Петровича необоснованно низкий рейтинг по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ», вместе с тем Заявитель полагает, что в заявке ИП Дымникова Юрия Петровича были представлены надлежащие документы для получения положительного рейтинга по критерию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/37956/19 от 20.11.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 извещения о Закупке определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Опыт оказания аналогичных услуг

20

Цена договора

80

 

Согласно п. 14 извещения о Закупке оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями (подкритериями) оценки и в порядке, установленными в настоящем пункте  14 документации конкурентной процедуры закупки.

Следуя указанному пункту оценка заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется в следующем порядке:

Опыт выполнения аналогичных работ определяется по формуле:

Roi = N*(Oi – Oтреб)/(Omax - Oтреб),

где

«Roi» – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

«N»- значимость критерия = 20;

«Оi» - количество заключенных и исполненных за период с 01.01.2015 до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, аналогичных* договоров i-го участника закупки.

Oтреб – минимальное количество договоров, соответствующих требованиям = 2 договорам. В случае, если участником будет представлено 2 соответствующих требованиям договора и менее, то участник получает 0 баллов по данному критерию Roi;

«Оmax» – максимальный опыт (количество заключенных и исполненных за период с 01.01.2015 до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, равного 6 договорам (в случае если Omax равен или превышает предельное значение, то данный показатель считать равным 6).
Информация о количестве заключенных и исполненных договоров предоставляется в соответствии с Формой № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров». Информация о количестве заключенных и исполненных договоров, представленная в Форме №2.3 – Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, должна быть подтверждена копиями исполненных договоров на выполнение аналогичных работ с обязательным приложением копий документов, подтверждающих их заключение и исполнение не позже даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, т.е. по которым выполнены все обязательства (акты сдачи-приемки работ/услуг).

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Претендент предоставляет ссылки на карточки указанных государственных, муниципальных и других контрактов/договоров, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов контрактов/договоров и актов в электронной форме. Ссылки указываются в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», которая предоставляется в формате, позволяющем ссылкам быть активными (кликабельными), например в формате «Word». Скриншоты прикладываются дополнительно к форме 2.3. отдельным документом в произвольной форме.

В случае заключения договоров с помощью функционала ЭДО в электронной форме вне рамок 44-ФЗ и 223-ФЗ необходимо предоставлять документы, содержащие информацию о дате формирования электронного документа и сторонах, подписавших этот документ (фактическая дата подписания такого договора). Кроме того, предоставляются документы, подтверждающие полное исполнение таких договоров (акты сдачи-приемки работ/услуг).
*Под аналогичными договорами понимаются договоры, заключенные и полностью исполненные участником процедуры закупки за период с 01.01.2015 до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, предметом каждого из которых выступало выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем в офисных помещениях общей площадью по каждому договору не менее 3 000 кв.м. и сроком действия не менее 6 месяцев каждый.

К оценке принимаются договоры/контракты одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Контракт/договор заключен не ранее с 01 января 2015 года
2. Контракт/договор исполнен до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

3. Контракт/договор предусматривает техническому обслуживанию инженерных систем в офисных помещениях и это однозначно следует из текста контракта/договора в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору

4. Представлены все акты выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора в период с 01.01.2015 до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки;

5. Общий срок выполнения работ/оказания услуг, предусмотренный контрактом/договором, должен составлять не менее 6 месяцев.
6. Общая площадь обслуживаемых помещений в рамках контракта/договора составляет не менее 3 000 кв.м.

Cогласно Итоговому протоколу от 11.11.2019 №31908411893-03 к участию в Закупке допущено 3 заявки, включая заявку ИП Дымникова Юрия Петровича.

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ИП Дымникова Юрия Петровича по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» присвоен ноль баллов, так как по мнению комиссии Организатора торгов участник представил лишь 2 договора, соответствующих требованиям документации с указанием в них данных, подтверждающих соответствие этим требованиям.

В составе заявки ИП Дымникова Юрия Петровича для начисления рейтинга по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» была представлена форма № 2.3 «Справка о перечне и объемах оказания аналогичных услуг» с данными о шести исполненных договорах, а также копии указанных в форме договоров и документы, подтверждающие исполнение указанных договоров.

Представитель Организатора торгов пояснила, что из шести представленных Заявителем в качестве подтверждения опыта договоров 4 не содержали сведений, позволяющих идентифицировать площадь обслуживаемых помещений по договорам, вместе с тем согласно п. 14 извещения о Закупке 2 представленных договора соответствовали рейтингу в ноль баллов.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что в четырех из шести представленных в составе заявки ИП Дымникова Юрия Петровича договорах не содержалось сведений о площади обслуживаемых помещений по договорам, вследствие чего не представлялось возможным определить, превышала ли общая площадь обслуживаемых помещений в рамках каждого из четырех договоров 3 000 кв.м.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ИП Дымникова Юрия Петровича нулевого рейтинга по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» согласно Итоговому протоколу от 11.11.2019 №31908411893-03 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№33882-ЭП/19 от 15.11.2019) ИП Дымникова Юрия Петровича на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем и помещений подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Смоленской области (извещение №31908411893), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№33882-ЭП/19 от 15.11.2019) ИП Дымникова Юрия Петровича на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем и помещений подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Смоленской области (извещение №31908411893) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны