Решение б/н Решение по ОАО «СИТИ СЕРВИС» от 4 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ Т05-101/14,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «СИТИ СЕРВИС»

26.03.2014 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх.№4942 от 17.03.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при проведении открытого конкурса в электронной форме (Извещение №31400891787) на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) (далее – ОКЭФ),

в присутствии представителей:

Заявителя: Дорожкиной Инны Игоревны (по доверенности №32/юр
от 13.03.2014), Матюка Андрея Федоровича (по доверенности №34/юр
от 17.03.2014);

Заказчика: Николаева Алексея Владимировича (по доверенности №384
от 25.03.2014);

Участника закупки: ООО «ТЕХНОСЕРВИС» Кондруненко Даниила Владимировича (по доверенности №15 от 26.03.2013),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на нарушение срока размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие
в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Также Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию
в открытом конкурсе, в связи с неправильным расчетом обоснования демпинговой цены.

В заседании Комиссии представитель ОАО «СИТИ СЕРВИС» поддержал доводы, указанные в жалобе.

2. ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» представило письменные возражения на жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС», в которых
не согласилось с доводами Заявителя, пояснив, что в соответствии с пунктом 4.5. главы 4 Положения о закупках ООО «ЖКС №1 Василеостровского района», подпунктом 6.6.2. пункта 6 раздела 1 «Инструкции участника» конкурсной документации, срок рассмотрения и оценки заявок не может превышать 30 дней со дня открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе. В соответствии с подпунктом 6.6.3. пункта 6 раздела 1 «Инструкции участника» конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия имеет право принять решение о продлении рассмотрения и оценки заявок. Комиссией Заказчика было принято такое решение, что было отражено в протоколе
от 11.03.2013 №S14717-18567-1/2.

В части отказа в допуске к участию в закупке ОАО «СИТИ СЕРВИС» Ответчик пояснил, что комиссия по закупочной деятельности провела экспертизу обоснования предлагаемой цены, по результатам которой было выявлено, что предложение Заявителя не учитывает сезонный характер работ, указание на который имеется в приложении №2 раздела №4 Технического задания. Таким образом, представленное обоснование предлагаемой цены не соответствовало требованиям закупочной документации.

В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1 Извещение о проведении ОКЭФ было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.02.2014 (№31400891787) (далее – Конкурс).
В соответствии с извещением, предметом Конкурса являлось право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ).

ОКЭФ проводился в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (далее – Положение
о закупках), и Конкурсной документацией, утвержденной Председателем Комиссии по закупочной деятельности ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» Блиндюк Т.Б. (далее – КД).

3.2. В соответствии с пунктом 7 части 9 и пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Извещении о закупке и в документации о закупке должны содержаться, в том числе, сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки. Законом
не предусмотрена возможность продлить срок рассмотрения заявок
на участие в закупке.

Согласно Извещению о проведении ОКЭФ дата рассмотрения заявок
на участие в ОКЭФ 11.03.2014. Согласно представленному в заседание Комиссии Протоколу №14717-18567-1/2 от 11.03.2014 дата рассмотрения заявок на участие в ОКЭФ изменена на 13.03.2014. Таким образом, Заказчиком нарушен порядок проведения конкурса, в части нарушения сроков рассмотрения заявок на участие в ОКЭФ, установленных
в извещении о проведении закупки.

В соответствии с пунктом 4.2. раздела 4 главы 5 Положения
о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации, комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены.

В соответствии с пунктом 4.3. раздела 4 главы 5 Положения о закупках комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку
с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению
к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если
по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены комиссия пришла к обоснованному выводу
о невозможности участника исполнить договор на предложенных
им условиях.

Согласно протоколу №S14717-18567-3 от 13.03.2014, а также пояснениям представителя Заказчика, комиссией была проведена экспертиза заявок ОАО «СИТИ СЕРВИС» и ООО «ТЕПЛОЭНЕРГОПРОФ».
По результатам указанной экспертизы составлен Акт по рассмотрению расчета экономического обоснования цены договора компаний ОАО «СИТИ СЕРВИС», ООО «ТЕПЛОЭНЕРГОПРОФ», в соответствии с которым, комиссия пришла к выводу, что ОАО «СИТИ СЕРВИС» представило
не правильный расчет цены договора, в связи с тем, что экономическое обоснование не учитывает сезонность работ, которая была прописана в КД,
а ООО «ТЕХНОЭНЕРГОПРОФ» представило экономическое обоснование
не в полном объеме. В частности, в экономическом обосновании, представленном ООО «ТЕХНОЭНЕРГОПРОФ» отсутствуют затраты
на обслуживание узлов учета (в том числе затраты на расходные материалы), накладные расходы и другие статьи расходов, указание которых необходимо для полного и всестороннего анализа заявленной цены договора.

Анализ заявки ОАО «СИТИ СЕРВИС» показывает, что в ней представлено обоснование цены единицы товара, работы, услуги, обоснование цены договора в экономическом обосновании отсутствует. Таким образом, комиссия по закупочной деятельности имела основания
для отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с отсутствием расчета и обоснованием цены договора.

В то же время, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона
о закупках в состав документации о закупке должны быть включены, в том числе, сведения о требованиях к содержанию заявки. Указанные требования в КД установлены не в полном объеме, так как документация о закупке
не содержит требований к содержанию расчета и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части неустановления требования
к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Согласно представленным
в заседание Комиссии документам пункт 2.3. проекта договора
не соответствует приложению №2 к техническому заданию в части указания на сезонность выполнения работ, определяющую различную стоимость обслуживания разных категорий узлов учета тепловой энергии. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 8 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с заключением договора между победителем ОКЭФ
и Заказчиком, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» необоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района» нарушение порядка проведения конкурса, в части нарушения сроков рассмотрения заявок на участие в конкурсе, установленных в извещении
о проведении закупки, нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления требования
к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора, нарушение части 8 статьи 4
в связи с тем, что положения пункта 2.3. проекта договора не соответствуют приложению №2 к техническому заданию в части указания на сезонность выполнения работ.

3.     Предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны