Решение №78/11581/22 Т02-263/22 по жалобе ООО «ЦБС» от 18 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-263/22
13 мая 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «ПКТ» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЦБС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.05.2022 вх. № 12120/22) ООО «ЦБС» на действия Организатора торгов АО «ПКТ» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту покрытий площадок, дорог, проездов, парковок АО «ПКТ» (извещение №32211251441), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211251441 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту покрытий площадок, дорог, проездов, парковок АО «ПКТ» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ПКТ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 600 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
24.03.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.04.2022 в 22:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
04.04.2022, 07.04.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, пл. Конституции, д. 3, к. 2, БЦ «Лидер-Тауэр» |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО «ЦБС» по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» в порядке, не соответствующем Документации, оспаривая при этом установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ПКТ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦБС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10522/22 от 05.05.2022, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10522/22 от 05.05.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 30/ПКТ/2022 подведения итогов Закупки от 21.04.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено две заявки: ООО «ЦБС» и ООО «Технобис». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «ЦБС» 0,19 балла по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 5.3.2.11 Документации в перечень документов к предложению на участие в закупке входит вторая часть заявка на участие в запросе предложений в электронной форме (форма №2) со следующими приложениями:
-
справка - «Опыт выполнения аналогичных работа участника закупки» (форма № 6). В качестве подтверждения наличия аналогичного опыта выполнения работ (соответствующего предмету закупки) за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, являющимся предметом закупки, при этом стоимость ранее исполненного договора должна быть не менее 20% от НМЦ, участник предоставляет в составе заявки копии документов: исполненные договоры, акты выполненных работ КС-2, КС-3 - критерий оценки заявок. Непредоставление данных документов не является основанием для отклонения заявки.
Как следует из п. 6.2.3 Документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных участниками, ЦЗК оценивает и сопоставляет предложения участников с учётом следующих критериев:
1) «Цена договора» - 85%;
2) «Наличие у участника закупки арендованного или собственного соответствующего технологического оборудования» - 2,5%;
3) «Наличие у участника закупки квалифицированного персонала на постоянной или договорной основе» - 2,5%;
4) «Аналогичный опыт выполнения работ за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, являющимся предметом закупки (стоимость исполненного договора не менее 20% от НМЦ)» - 10%.
Пунктом 6.2.3.4 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, являющимся предметом закупки, при этом стоимость ранее исполненного договора должна быть не менее 20% от НМЦ»:
Участнику закупки, представившему информацию и подтверждения по максимальной стоимости исполненных договоров за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, являющихся предметом закупки, при этом стоимость ранее исполненного договора должна быть не менее 20% от НМЦ, получает максимальный балл – 10 баллов.
Баллы остальным участникам закупки присваиваются расчётно, пропорционально, относительно лучшего значения показателя.
Баллы определяются по формуле:
Rf4= Fi / Fmax *100%, где:
Rf4 – рейтинг, присуждаемый заявке по указанному критерию;
Fmax – максимальный показатель стоимости исполненных договоров по предмету закупки, за 3-летний период, среди всех участников;
Fi – предложение участника закупки по критерию аналогичный опыт выполнения работ за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, являющихся предметом закупки;
-
под аналогичным опытом подразумеваются работы по строительству и ремонту покрытий площадок, дорог, проездов, парковок;
-
в качестве подтверждения наличия аналогичного опыта участник должен предоставить копии документов: исполненные договоры, акты выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Закупочной комиссией неправомерно произведена оценка заявки ООО «ЦБС» и начисление баллов по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ».
Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «ЦБС» осуществлена Закупочной комиссией в порядке, соответствующем условиям п. 6.2.3.4 Документации.
Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «ЦБС», Заявитель также оспаривает установленный Организатором торгов в п. 6.2.3.4 Документации порядок оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ».
Заявитель указывает на то, что Организатором торгов в п. 6.2.3.4 Документации установлена формула оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ», однако не установлена предельная максимальная стоимость договоров за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, исходя из чего Заявитель не мог знать на какую сумму необходимо представить документы, подтверждающие опыт, для получения максимального балла.
Заявитель полагает, что наличие у одного из участников избыточного опыта автоматически приводит к преимуществу в виде оценочных баллов.
Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «ЦБС», Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «ЦБС» были приняты все требования Документации, в том числе установленный в п. 6.2.3.4 Документации порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ», а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.05.2022 вх. № 12120/22) ООО «ЦБС» на действия Организатора торгов АО «ПКТ» (ИНН: 7805113497, ОГРН: 1027802712343) и его Закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту покрытий площадок, дорог, проездов, парковок АО «ПКТ» (извещение №32211251441) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.