Решение №78/6250/23 принятое по жалобе физического лица от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2023 года

 

В полном объеме решение изготовлено «22» марта 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

физического лица (далее - Заявитель);

Арбитражного управляющего Спириной К.О. (далее – Организатор торгов);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Макарова С.Н. из Федеральной антимонопольной службы по Москве (вх. №4873-ЭП/23 от 01.03.2023) на действия Организатора торгов, Арбитражного управляющего — Спириной К.О. при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/, №10716532), документы и сведения по торгам, представленные сторонами

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки https://meta-invest.ru/ 0008684 (далее – сайт торгов) и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротсвте https://old.bankrot.fedresurs.ru/, №10716532.

Предметом публичного предложения является: Права требования ООО «ПИВГОРОД-С» к третьим лицам по денежным требованиям, размер которых превышает 50 000 руб. (26 наименований согласно Приложению) на общую сумму 276 746 420,99 руб.

 

Лот 1 - ОАО "Ариана-С", ИНН 1511010522, КД 034/16-022ЮЛ от 14.07.2016, КД 034/16-024ЮЛ от 02.09.2016, КД 034/15-016ЮЛ от 07.10.2015, КД 034/15-017ЮЛ от 07.10.2015, КД 034/15-021ЮЛ от 25.12.2015, г. Москва (300 000 000,00 руб.)

Начальная цена: 249 071 778,89 руб.

Дата начала первого интервала: 09.11.2022 12:00

Дата окончания последнего интервала: 07.02.2023 15:00

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего в части неправомерной отмены вышеуказанного публичного предложения. Заявитель указывает, что им 06.02.2023 г. в 11:25 (на 12 этапе публичного предложения) была подана заявка с ценой покупки в размере 377 777, 18 рублей и оплачен задаток в размере 24 907,18 рублей, что подтверждается платежным поручением №1 от 02.02.2023.

Организатор торгов, Конкурсный управляющий против доводов жалобы возражал, указав на то, что торги были отменены в связи с несоответствием наименования лота предмету торгов.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее –Приказ).

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности В сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В соответствии с сообщением о продаже имущества Предметом публичного предложения является Права требования ООО «ПИВГОРОД-С» к третьим лицам по денежным требованиям, размер которых превышает 50 000 руб. (26 наименований согласно Приложению) на общую сумму 276 746 420,99 руб. В период проведения торгов возможно изменение размера прав требования в связи с погашением дебиторской задолженности.

Согласно абзацу первому пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельноси в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Согласно правовому подходу, изложенному в определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.06.2016 N 308-ЭС-14-9028, существо данной процедуры заключается в пошаговом (поэтапном) снижении начальной цены до тех пор, пока какое-либо лицо не выразит желания приобрести имущество и не представит организатору торгов надлежаще оформленную заявку, в которой указана цена приобретения, равная цене, соответствующего этапа публичного предложения либо превышающая ее.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Закона. При этом согласно пункту 14 названной статьи организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о несостоятельности.

В соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 139 данного Закона право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что 06.02.2023 г. в 11:25 (на 12 этапе публичного предложения) была подана заявка Заявителя с ценой покупки в размере 377 777, 18 рублей.

06.02.2023 года в 21:36 , на сайте ЕФРСБ Организатором торгов было опубликовано сообщение об отмене торгов со следующей формулировкой: «Причина отмены: смена управляющего, технические причины »

Иных сообщений, обосновывающих отмену торгов на сайте торгов, на сайте ЕФРСБ не опубликовано.

В качестве обоснования отмены в Организатор торгов пояснил, что у Конкурсного управляющего отсутствовала техническая возможность подведения итогов торгов.

Вместе с тем, конкурсным управляющим не приведены нормативные обоснования невозможности подведения итогов и завершения процедуры реализации имущества должника.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов деятельности их участников; создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Проанализировав при рассмотрении настоящего дела приведенные нормы права, Комиссия приходит к выводу, что у конкурсного управляющего, организатора торгов в данном случае отсутствует право на отмену их проведения после поступления хотя бы одной заявки, поскольку обратное означало бы возможность произвольного отказа победителю торгов в заключении соответствующего договора.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу физического лица обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов, Арбитражного управляющего — Спириной К.О. нарушение пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны