Решение №78/28447/23 Т02-569/23 по жалобе ООО "ЭЛТРАНСМАШ" от 10 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-569/23
08 ноября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ООО "ЭЛТРАНСМАШ" (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЭЛТРАНСМАШ" (от 27.10.2023 вх. №27519-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении аукциона в электронной форме на поставку запчастей нестандартного оборудования метрополитена (извещение №32312802682, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312626677 о проведении аукциона в электронной форме на поставку запчастей нестандартного оборудования метрополитена (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 65 от 22.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
60 000 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
27.09.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.10.2023 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
24.10.2023 |
5. |
Место рассмотрения заявок |
СПб, Лиговский пр. 88 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному, по мнению Заявителя, допуску к участию в Закупке заявки ООО "ПМЗ" согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.10.2023 с последующим присвоением участнику ООО "ПМЗ" первого места по итогам Закупки.
Заявитель сообщает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.10.2023 участник Закупки с порядковым номером 2 (ООО «ПМЗ») сделал предложение по гарантийному сроку 12 месяцев без указания конкретной товарной позиции, в отношении которой предложен данный срок, что является основанием для отклонения заявки общества от участия в Закупке.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/27197/23 от 31.10.2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Исходя из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-Ф3, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Технические требования (Том 3 Документации) устанавливают требования к гарантийному сроку на поставленный товар.
Так, согласно п. 3.1 Технических требований Документации гарантийный срок на поставленный товар должен составлять не менее срока гарантии изготовителя товара, но в любом случае не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания Заказчиком товарной накладной (или универсального передаточного документа).
Исходя из формулировки п. 3.1 тома 3 Документации, указанное требование является общим и распространяется на все товары, необходимые к поставке.
При этом, п. 3.2 тома 3 Документации содержит требования к расширенным гарантийным обязательствам для товара по позиции № 2 (модуль управления проемом МУП тип 1), а именно:
Гарантийный срок должен составлять не менее 36 (тридцать шесть) месяцев со дня введения в эксплуатацию, но не более 48 (сорок восемь) месяцев со дня приемки продукции Закупщиком МПЗ при условии соблюдения правил и условий эксплуатации, обслуживания и хранения изделия. Срок эксплуатации - 10 лет.
Проект договора Документации предусматривает указание гарантийного срока на поставленный товар при заключении договора, т.е. исходя из заявки участника, с которым договор заключается по результатам аукциона. При этом, расширенные гарантийные обязательства для товара по позиции № 2 (модуль управления проемом МУП тип 1) установлены в проекте договора в соответствии с Техническими требованиями Документации и корректировке не подлежат.
Так, согласно п. 9.1 Проекта договора Документации гарантийный срок на поставленный товар должен составлять не менее срока гарантии изготовителя товара, но в любом случае не менее со дня приёмки продукции Заказчиком.
В отношении позиции № 2 Спецификации (Приложение № 2 к настоящему Проекту договора Документации) установлены расширенные гарантийные обязательства: гарантийный срок должен составлять не менее 36 (тридцать шесть) месяцев со дня введения в эксплуатацию, но не более 48 (сорок восемь) месяцев со дня приемки продукции Закупщиком МПЗ при условии соблюдения правил и условий эксплуатации, обслуживания и хранения изделия. Срок эксплуатации - 10 лет.
Представители Заказчика пояснили, что таким образом, Документацией установлен общий гарантийный срок для всех поставляемых товаров, а также расширенные гарантийные обязательства для товара по позиции № 2 (модуль управления проемом МУП тип 1).
При этом, требование к расширенным гарантийным обязательствам не подлежат корректировке, исходя из Технических требований и Проекта договора Документации.
В соответствии с п. 2.4.4 Тома 1 Документации заявка участника закупки должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.
Согласно п. 5.2.1 Тома 2 Документации заявка участника закупки в обязательном порядке должна содержать Форму № 1 «Заявка для участия в аукционе».
В соответствии с Формой № 1 «Заявка для участия в аукционе» Документации форма содержит указание на гарантийный срок предлагаемого к поставке товара: гарантийный срок на поставленный товар составляет не менее срока гарантии изготовителя товара (указывается участником не менее срока, установленного техническими требованиями), с даты подписания Заказчиком товарной накладной (или универсального передаточного документа).
Представители Заказчика пояснили, что при этом, неуказание гарантийного срока не влечет отклонение заявки. В данном случае гарантийным сроком, предлагаемым участником, будет считаться гарантийный срок, установленный в техническом задании (технических требованиях) Документации.
Согласно позиции Заказчика, учитывая положения Технических требовании (п. 3.1 п. 3.2) и Проекта договора (п. 9.1) Документации, в Форме № 1 «Заявка для участия в аукционе» предусмотрено указание участником Закупки только общего гарантийного срока на поставленный товар. Требования Документации, в т.ч. Формы № 1 «Заявка для участия в аукционе» не предполагает указание участником Закупки в своей заявке расширенных гарантийных обязательств для товара по позиции № 2 (модуль управления проемом МУП тип 1).
На участие в Закупке было подано две заявки: от ООО «ПМЗ» и ООО «ЭЛТРАНСМАШ», которые были рассмотрены аукционной комиссией Заказчика, признаны соответствующими требованиям Документации и допущены к участию в аукционе.
В составе своей заявки ООО «ПМЗ» предоставило Форму № 1 «Заявка для участия в аукционе», в которой указало информацию о гарантийном сроке на поставленный товар, а именно: «Гарантийный срок на поставленный товар составляет не менее срока гарантии изготовителя товара (указывается участником не менее срока, установленного техническими требованиями), 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания Заказчиком товарной накладной (или универсального передаточного документа)».
Представители Заказчика пояснили, что таким образом, предоставленная ООО «ПМЗ» информация о гарантийном сроке в полном объеме соответствовала требованиям п. 3.1 Технического задания Документации.
Вместе с тем, Форма № 1 «Заявка для участия в аукционе» не предполагает указание участником закупки информации о расширенных гарантийных обязательствах для товара по позиции № 2 (модуль управления проемом МУП тип 1). Кроме того, корректировка требования о расширенных гарантийных обязательствах, установленного Техническими требованиями и Проектом договора Документации, не подлежит корректировке при заключении договора по результатам закупки.
Учитывая изложенное, заявка ООО «ПМЗ» не содержала каких-либо противоречивых требований в отношении гарантийных обязательств на предлагаемый к поставке товар, а напротив, в полном объеме соответствовала требованиям Документации.
Представители Заказчика пояснили, что, исходя из положений п. 35.2.9.1. Положения о закупках, аукционной комиссией Заказчика заявка ООО «ПМЗ» была рассмотрена на предмет соответствия ее требованиям, установленным Документацией. Учитывая полное соответствие заявки требованиям Документации, основания для ее отклонения у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ПМЗ» выявлено, что при составлении заявки ООО «ПМЗ» участником не было указано каких-либо ненадлежащих или противоречивых требований в отношении гарантийных обязательств на предлагаемый к поставке товар, вследствие чего у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для отклонения заявки ООО «ПМЗ» от участия в Закупке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ЭЛТРАНСМАШ" (от 27.10.2023 вх. №27519-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении аукциона в электронной форме на поставку запчастей нестандартного оборудования метрополитена (извещение №32312802682), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЛТРАНСМАШ" (от 27.10.2023 вх. №27519-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на поставку запчастей нестандартного оборудования метрополитена (извещение №32312802682) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.