Решение №78/28447/23 Т02-569/23 по жалобе ООО "ЭЛТРАНСМАШ" от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-569/23

 

08 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ООО "ЭЛТРАНСМАШ" (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЭЛТРАНСМАШ" (от 27.10.2023 вх. №27519-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении аукциона в электронной форме на поставку запчастей нестандартного оборудования метрополитена (извещение №32312802682, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312626677 о проведении аукциона в электронной форме на поставку запчастей нестандартного оборудования метрополитена (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 65 от 22.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

60 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.09.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.10.2023

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному, по мнению Заявителя, допуску к участию в Закупке заявки ООО "ПМЗ" согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.10.2023 с последующим присвоением участнику ООО "ПМЗ" первого места по итогам Закупки.

Заявитель сообщает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.10.2023 участник Закупки с порядковым номером 2 (ООО «ПМЗ») сделал предложение по гарантийному сроку 12 месяцев без указания конкретной товарной позиции, в отношении которой предложен данный срок, что является основанием для отклонения заявки общества от участия в Закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/27197/23 от 31.10.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Исходя из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-Ф3, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Технические требования (Том 3 Документации) устанавливают требования к гарантийному сроку на поставленный товар.

Так, согласно п. 3.1 Технических требований Документации гарантийный срок на поставленный товар должен составлять не менее срока гарантии изготовителя товара, но в любом случае не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания Заказчиком товарной накладной (или универсального передаточного документа).

Исходя из формулировки п. 3.1 тома 3 Документации, указанное требование является общим и распространяется на все товары, необходимые к поставке.

При этом, п. 3.2 тома 3 Документации содержит требования к расширенным гарантийным обязательствам для товара по позиции № 2 (модуль управления проемом МУП тип 1), а именно:

Гарантийный срок должен составлять не менее 36 (тридцать шесть) месяцев со дня введения в эксплуатацию, но не более 48 (сорок восемь) месяцев со дня приемки продукции Закупщиком МПЗ при условии соблюдения правил и условий эксплуатации, обслуживания и хранения изделия. Срок эксплуатации - 10 лет.

Проект договора Документации предусматривает указание гарантийного срока на поставленный товар при заключении договора, т.е. исходя из заявки участника, с которым договор заключается по результатам аукциона. При этом, расширенные гарантийные обязательства для товара по позиции № 2 (модуль управления проемом МУП тип 1) установлены в проекте договора в соответствии с Техническими требованиями Документации и корректировке не подлежат.

Так, согласно п. 9.1 Проекта договора Документации гарантийный срок на поставленный товар должен составлять не менее срока гарантии изготовителя товара, но в любом случае не менее со дня приёмки продукции Заказчиком.

В отношении позиции № 2 Спецификации (Приложение № 2 к настоящему Проекту договора Документации) установлены расширенные гарантийные обязательства: гарантийный срок должен составлять не менее 36 (тридцать шесть) месяцев со дня введения в эксплуатацию, но не более 48 (сорок восемь) месяцев со дня приемки продукции Закупщиком МПЗ при условии соблюдения правил и условий эксплуатации, обслуживания и хранения изделия. Срок эксплуатации - 10 лет.

Представители Заказчика пояснили, что таким образом, Документацией установлен общий гарантийный срок для всех поставляемых товаров, а также расширенные гарантийные обязательства для товара по позиции № 2 (модуль управления проемом МУП тип 1).

При этом, требование к расширенным гарантийным обязательствам не подлежат корректировке, исходя из Технических требований и Проекта договора Документации.

В соответствии с п. 2.4.4 Тома 1 Документации заявка участника закупки должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

Согласно п. 5.2.1 Тома 2 Документации заявка участника закупки в обязательном порядке должна содержать Форму № 1 «Заявка для участия в аукционе».

В соответствии с Формой № 1 «Заявка для участия в аукционе» Документации форма содержит указание на гарантийный срок предлагаемого к поставке товара: гарантийный срок на поставленный товар составляет не менее срока гарантии изготовителя товара (указывается участником не менее срока, установленного техническими требованиями), с даты подписания Заказчиком товарной накладной (или универсального передаточного документа).

Представители Заказчика пояснили, что при этом, неуказание гарантийного срока не влечет отклонение заявки. В данном случае гарантийным сроком, предлагаемым участником, будет считаться гарантийный срок, установленный в техническом задании (технических требованиях) Документации.

Согласно позиции Заказчика, учитывая положения Технических требовании (п. 3.1 п. 3.2) и Проекта договора (п. 9.1) Документации, в Форме № 1 «Заявка для участия в аукционе» предусмотрено указание участником Закупки только общего гарантийного срока на поставленный товар. Требования Документации, в т.ч. Формы № 1 «Заявка для участия в аукционе» не предполагает указание участником Закупки в своей заявке расширенных гарантийных обязательств для товара по позиции № 2 (модуль управления проемом МУП тип 1).

На участие в Закупке было подано две заявки: от ООО «ПМЗ» и ООО «ЭЛТРАНСМАШ», которые были рассмотрены аукционной комиссией Заказчика, признаны соответствующими требованиям Документации и допущены к участию в аукционе.

В составе своей заявки ООО «ПМЗ» предоставило Форму № 1 «Заявка для участия в аукционе», в которой указало информацию о гарантийном сроке на поставленный товар, а именно: «Гарантийный срок на поставленный товар составляет не менее срока гарантии изготовителя товара (указывается участником не менее срока, установленного техническими требованиями), 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания Заказчиком товарной накладной (или универсального передаточного документа)».

Представители Заказчика пояснили, что таким образом, предоставленная ООО «ПМЗ» информация о гарантийном сроке в полном объеме соответствовала требованиям п. 3.1 Технического задания Документации.

Вместе с тем, Форма № 1 «Заявка для участия в аукционе» не предполагает указание участником закупки информации о расширенных гарантийных обязательствах для товара по позиции № 2 (модуль управления проемом МУП тип 1). Кроме того, корректировка требования о расширенных гарантийных обязательствах, установленного Техническими требованиями и Проектом договора Документации, не подлежит корректировке при заключении договора по результатам закупки.

Учитывая изложенное, заявка ООО «ПМЗ» не содержала каких-либо противоречивых требований в отношении гарантийных обязательств на предлагаемый к поставке товар, а напротив, в полном объеме соответствовала требованиям Документации.

Представители Заказчика пояснили, что, исходя из положений п. 35.2.9.1. Положения о закупках, аукционной комиссией Заказчика заявка ООО «ПМЗ» была рассмотрена на предмет соответствия ее требованиям, установленным Документацией. Учитывая полное соответствие заявки требованиям Документации, основания для ее отклонения у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ПМЗ» выявлено, что при составлении заявки ООО «ПМЗ» участником не было указано каких-либо ненадлежащих или противоречивых требований в отношении гарантийных обязательств на предлагаемый к поставке товар, вследствие чего у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для отклонения заявки ООО «ПМЗ» от участия в Закупке.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "ЭЛТРАНСМАШ" (от 27.10.2023 вх. №27519-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении аукциона в электронной форме на поставку запчастей нестандартного оборудования метрополитена (извещение №32312802682), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "ЭЛТРАНСМАШ" (от 27.10.2023 вх. №27519-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на поставку запчастей нестандартного оборудования метрополитена (извещение №32312802682) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны