Решение №78/21580/20 Т02-508/20 по жалобе ООО «КРАТЕР» от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-508/20

09 июля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «КРАТЕР» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.06.2020 вх. № 23915-ЭП/20) ООО «КРАТЕР» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 32009239035), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

15 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009239035 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 790 758,93 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.06.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.06.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2020, 30.06.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д.15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «КРАТЕР» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КРАТЕР» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20174/20 от 03.07.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20174/20 от 03.07.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 240/2020-ЭА от 26.06.2020 заявка ООО «КРАТЕР» (порядковый номер заявки: № 3) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 3 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • Заказчиком установлено «По товару масло компрессорное тип 4 требуется показатель вязкость кинематическая при 100°С: должна быть >4.4 мм2/с <5.6 мм2/с», участник указывает: «показатель вязкость кинематическая при 100°С: 4.5 мм2/с», что не соответствует инструкции, а именно «1.7 При указании Заказчиком в Документации требования к показателю в виде двух числовых значений, с использованием слов и символов, перечисленных в п. 1.2 и п. 1.3 настоящей инструкции, без использования союза «и» или знака «,», а также при использовании знаков «-», «…», Участник закупки обязан указать конкретное диапазонное значение показателя, руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов в соответствии с требованиями настоящего пункта».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендуемой форме 2).

Разделом 15 Документации предусмотрена форма предоставления сведений по предлагаемым к поставке товарам (далее — Форма № 2).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, а также инструкция по заполнению Формы № 2 (далее — Инструкция).

По товару «масло компрессорное тип 4» приложением № 2 к Техническому заданию установлено требование по показателю вязкость кинематическая при 100°С: должна быть >4.4 мм2/с <5.6 мм2/с.

В соответствии с Инструкцией в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить следующие сведения: - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно п. 1.2 Инструкции при указании заказчиком в Документации требования к показателю в виде слов («более», «св.») и символов («>») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое более значения показателя, установленного в Документации, и не является при этом равным значению показателя, установленному Документацией.

На основании п. 1.3 Инструкции при указании заказчиком в Документации требования к показателю в виде слов («менее», «меньше») и символов («<») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое менее значения показателя, установленного в Документации, и не является при этом равным значению показателя, установленному Документацией.

Как следует из п. 1.7 Инструкции при указании заказчиком в Документации требования к показателю в виде двух числовых значений, с использованием слов и символов, перечисленных в п. 1.2 и п. 1.3 настоящей инструкции, без использования союза «и» или знака «,», а также при использовании знаков «-», «…», участник закупки обязан указать конкретное диапазонное значение показателя, руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов в соответствии с требованиями настоящего пункта.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель Организатора торгов отметила, что Заявитель ООО «КРАТЕР» в составе заявки в отношении товара «масло компрессорное тип 4» по показателю вязкость кинематическая при 100°С указал значение: «4.4 мм2/с», что не соответствовало требованиям пункта 1.7 Инструкции, согласно которому участник закупки обязан указать конкретное диапазонное значение показателя, вследствие чего заявка ООО «КРАТЕР» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что по смыслу пункта 1.7 Инструкции правило применения знаков «>», «<» без использования союза «и» или знака «,» требует от участника представить конкретное диапазонное значение показателя так же, как и при использовании знаков «-», «…» между значениями.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «КРАТЕР», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «КРАТЕР» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой в отношении товара «масло компрессорное тип 4» по показателю вязкость кинематическая при 100°С указал значение, не соответствующее требованиям п. 1.7 Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «КРАТЕР» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «КРАТЕР» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «КРАТЕР» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.06.2020 вх. № 23915-ЭП/20) ООО «КРАТЕР» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 32009239035) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны