Решение №78/3897/21, 78/3898/21 Т02-110/21 по жалобе ООО "ЦЕНТР МЕТИЗ" от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-110/21

 

09 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) и ООО "ЦЕНТР МЕТИЗ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№3227/21 от 01.02.2021) ООО "ЦЕНТР МЕТИЗ" на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электродов (извещение №32009865582, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009865582 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электродов (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 01.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 575 260,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2020 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.01.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по несоблюдению п. 20.1 Положения о закупках в части обязанности признания процедуры Закупки несостоявшейся.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/2868/21 от 03.02.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой.

Согласно п. 20.1 Положения о закупках закупочная процедура признается несостоявшейся в следующих случаях:

- если в установленный Документацией о закупке срок не поступило ни одной Заявки (с учетом отозванных Заявок);

- поступила только одна Заявка (с учетом отозванных Заявок), если иное не установлено в Документации о закупке;

- если на основании результатов рассмотрения Заявок на участие в закупке принято решение об отклонении Заявок всех Участников закупки в случае их несоответствия требованиям, предъявляемым к Участникам закупки, и (или) о несоответствии всех Заявок на участие в закупке, установленным Документацией о закупке требованиям;

- если на основании результатов рассмотрения Заявок на участие в закупке принято решение о соответствии только одного Участника закупки и поданной им Заявки установленным требованиям, если иное не установлено в Документации о закупке;

- если ни один Участник закупки, проводимой способом аукциона, явившийся на аукцион, не подал ни одного предложения по цене договора, или было подано только одно предложение о цене договора.

В соответствии с п. 20.3 Положения о закупках решение о признании Закупочной процедуры несостоявшейся принимается Комиссией по осуществлению закупок и отражается в протоколе Комиссии по осуществлению закупок.

Согласно п. 3.13 Извещения основания, порядок и последствия признания закупки несостоявшейся установлены Положением о закупке Заказчика.

Следуя Протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 21.01.2021 №718/2, к участию в Закупке допущена только одна заявка ООО «ЦМ» ИНН 9709007034, при этом закупочной комиссией Организатора торгов принято решение признать победителем запроса котировок и заключить договор с ООО «ЦМ» ИНН 9709007034 по предложенной участником цене заявки 2 420 339,55 руб., с учетом НДС.

Вместе с тем, в Протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 21.01.2021 №718/2 отсутствуют сведения о признании Закупки несостоявшейся.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании победителем Закупки ООО «ЦМ» и заключении договора по предложенной участником цене заявки 2 420 339,55 руб., с учетом НДС в отсутствие решения о признании Закупки несостоявшейся принято в нарушение п. 3.13 Извещения и п.п. 20.1, 20.3 Положения о закупках.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному принятию решения о признании победителем Закупки ООО «ЦМ» и заключении договора по предложенной участником цене заявки 2 420 339,55 руб., с учетом НДС в отсутствие решения о признании Закупки несостоявшейся, согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 21.01.2021 №718/2, в порядке, не соответствующем Извещению и Положению о закупках, нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в подведении итогов закупки в порядке и по условиям, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№3227/21 от 01.02.2021) ООО "ЦЕНТР МЕТИЗ" на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электродов (извещение №32009865582), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№3227/21 от 01.02.2021) ООО "ЦЕНТР МЕТИЗ" на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электродов (извещение №32009865582) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электродов (извещение №32009865582) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в подведении итогов закупки в порядке и по условиям, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное путем неправомерного принятия решения о признании победителем Закупки ООО «ЦМ» и заключении договора по предложенной участником цене заявки 2 420 339,55 руб., с учетом НДС в отсутствие решения о признании Закупки несостоявшейся, согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 21.01.2021 №718/2, в порядке, не соответствующем Извещению и Положению о закупках.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электродов (извещение №32009865582) путем отмены Протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 21.01.2021 №718/2 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «ТЭК СПб» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

09 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 09.02.2021 № Т02-110/21 по жалобе на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электродов (извещение №32009865582, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электродов (извещение №32009865582), путем отмены Протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 21.01.2021 №718/2 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «ТЭК СПб» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 09 марта 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны