Решение №12/5165 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  12.04.2013 12/5165                                                                                            

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К12-137/12

 

«09» апреля 2013 г.                                                                                             Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 12 апреля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

 

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Бабурина М.С.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии,

рассмотрев дело №К12-137/12 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» в лице филиала – Октябрьской дирекции по энергообеспечению «Трансэнерго» (местонахождение: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.117) (далее – ОАО «РЖД») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в присутствии представителей:

от ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» (заявитель):

Тимошевский В.В. – представитель (доверенность от 17.01.2013 б/н), Евсиков В.И. – представитель (доверенность от 17.01.2013 №4);

от ОАО «РЖД» (ответчик):

Юхно А.А. – заместитель начальника отдела юридической службы (доверенность от 17.10.2012 №78АА3147795), Извеков Р.В. – главный механик (доверенность от 18.01.2013 №78АА3920093), Нестеренко А.А. – юрисконсульт (доверенность от 19.07.2012 №77АА6682923),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) поступило заявление ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» от 03.04.2012 исх.№29 (вх.№4741 от 04.04.2012) в связи с действиями ОАО «РЖД» при обеспечении электроснабжением объектов недвижимости, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Митрофаньевская д.9а, лит. Л, К, М, Н, П.

ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» занимает объекты недвижимости, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, ул. Митрофаньевская д.9а, лит. Л, К, М, Н, П (далее – объекты). Объекты арендуются ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» у Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области на основании договора аренды от 29.06.1992 № 38А (срок действия договора – с 01.07.1992 по 30.06.2017), отнесены к федеральной собственности на основании свидетельства о внесении в Реестр федерального имущества от 05.04.2001 №031991.

ОАО «РЖД» является владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрической сети энергопринимающие устройства ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой».

В силу технологических особенностей электрических сетей, ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» не имеет иной технической возможности обеспечить электроснабжением объекты,  минуя объекты электросетевого хозяйства ОАО «РЖД».

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам носит однократный характер.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях):

- естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

- субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии. Услуга по перетоку электроэнергии носит естественно-монопольный характер.

Определение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках отнесено к числу полномочий территориального антимонопольного органа, закрепленных в пункте 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, пункте 4.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 26.01.2011 №30.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании вышеизложенного ОАО «РЖД» является доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке услуг по передаче (перетоку) электроэнергии на объекты ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», что требует соблюдения ограничений, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции - запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

 

2. Заявителем ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» представлена следующая информация и доказательства (письма: от 03.04.2012 исх.№29, вх.№4741 от 04.04.2012; от 04.06.2012 исх.№53, вх.№8273 от 05.06.2013; от 06.08.2012 исх.№7, вх.№11682 от 09.08.2012; от 17.01.2013 б/, вх.№998 от 21.01.2013). 

2.1. Энергопринимающие устройства объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» технологически присоединены в надлежащем порядке к электросетевому оборудованию ОАО «РЖД», что подтверждается Актами разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 14.10.2002.

До 2006 года электроснабжение объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» осуществлялось по договору №03-02-0222 от 14.02.2002, заключенного между ОАО «РЖД» и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой».

С 2006 года электроснабжение объектов осуществляется на основании договора купли-продажи электрической энергии от 04.12.2006 № 03-02-0222, заключенному между ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой».

Задолженность за оказанные услуги электроснабжения у ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» отсутствует, согласно Акту сверки расчетов от 01.11.2012 по договору №03-02-0222 от 04.12.2006.

Схема электроснабжения объектов не менялась.

2.2. ОАО «РЖД» письмами от 23.12.2011 исх.№2970/окт-1, от 09.02.2012 исх.№1511/окт, от 19.03.2012 исх.№3380/окт уведомило ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» о прекращении действий актов технологического присоединения и актов разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон. Также ОАО «РЖД» указало ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» на необходимость подключения объектов к иному источнику электроснабжения.

2.3. У ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» отсутствует альтернативный источник электроснабжения, подключение к сетям ОАО «Ленэнерго» потребует больших финансовых и временных затрат. По информации ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», стоимость подключения к сетям ОАО «Ленэнерго» составит порядка 1 млн. рублей, что превышает совокупную стоимость активов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» в несколько раз, и повлечет прекращение хозяйственной деятельности ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой».

2.4. ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» располагает копией проекта Технических условий №ЭТ-10/4 от 12.09.2012, выданных ОАО «РЖД» в адрес ЗАО ССМО «ЛенСпецСМУ».

ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» отмечает, что данные Технические условия предусматривают порядок временного электроснабжения электроустановок от сетей ОАО «РЖД» - на период организации строительной площадки.

 

3. ОАО «РЖД» представило следующие обоснования своих действий (письма: от 29.05.2012 исх.№исх-7122/окт, вх.№7947 от 30.05.2012; от 07.06.2012 исх.№7526/окт, вх.№8418 от 08.06.2012; от 09.08.2012 исх.№НЮ-15/11, вх.№11749 от 10.08.2012; от 25.09.2012 исх.№12652/окт, вх.№14077 от 25.09.2012; от 08.11.2012 исх.№15116/окт, вх.№16551 от 08.11.2012; от 17.01.2013 исх.№574/окт, вх.№843 от 17.01.2013; от 11.03.2013 исх.№4386/окт, вх.№4406 от 12.03.2013).

3.1. В соответствии с соглашением № 708 от 03.09.2005, заключенным между
ОАО «РЖД» и Администрацией Санкт-Петербурга, а также Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №864 от 17.07.2007, территория, ограниченная
Московским пр., наб. Обводного канала, полосой отвода Балтийской линии
Октябрьской железной дороги, Благодатной ул., в Адмиралтейском и Московском районах (далее - территория) подлежит перепланировке.

Во исполнение указанных документов ОАО «РЖД» должно осуществить
перенос объектов железнодорожной инфраструктуры станции Санкт-Петербург -
Варшавский путем освобождения территории от имущества и инфраструктуры
Октябрьской железной дороги.

3.2. Объекты ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» опосредованно присоединены к          РУ-0,4 кВ РТП-2 ОАО «РЖД» (Акт от 24.12.2004 №02.134.12.04), которая в свою очередь подключена к РТП-1 ОАО «РЖД», а РТП-1 запитана от тяговой подстанции Балтийская ОАО «РЖД» и ПГВ-180 (частный собственник). Тяговая подстанция Балтийская запитана от ТЭЦ-15 ОАО ТГК-1 и ПС 18 ОАО «Ленэнерго» - Акт от 14.06.1994 б/н.

3.3. ОАО «РЖД» разработана и согласована с ЗАО «ЛенСпецСму» рабочая Документация переключения сетей с РТП-2, ТП-6186 на новые трансформаторные подстанции №ФПИ-53/09/12-ЭС.2 от 2012 года и Технические условия №ЭТ-10/4 от 12.09.2012.

По информации ОАО «РЖД», после указанных обстоятельств планируется монтаж КТП и КРУН, а также переключение сетей с РТП - 2, ТП - 6186 на новые КТП и переключение кабельных линий ТП-6079, по согласованным с ОАО «Ленэнерго» техническим решениям.

ОАО «РЖД» считает, что невозможность сохранения существующей схемы электроснабжения объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» связана с тем, что источник электроснабжения (РТП-2), находящийся на территории, подлежит сносу.

Работы по сносу/переносу каких-либо объектов на территории ОАО «РЖД» не выполнялись.

Отношения между РЖД и абонентами, которым оказываются услуги по транспортировке электроэнергии на территории, будут прекращены в связи с завершением на ней деятельности ОАО «РЖД».

По информации ОАО «РЖД», ограничение/прекращение электроэнергии хозяйствующим субъектам, находящимся на территории (в том числе ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой») ОАО «РЖД» не производилось.

3.4. ОАО «РЖД» считает, что поиск альтернативных источников электроснабжения должны осуществлять сами заинтересованные лица - абоненты, в том числе и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», которые владеют на праве собственности или ином законном праве имуществом, для функционирования которого необходима электроэнергия.

Для определения такой возможности, по мнению ОАО «РЖД», абонентам необходимо обратиться в ОАО «Ленэнерго», возможно, к другим компаниям, для получения технических условий на подключение к электрическим сетям энергосбытовых организаций.

ОАО «РЖД» заблаговременно уведомило своих абонентов, в том числе и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», о необходимости поиска альтернативного источника электроснабжения (уведомления от 23.12.2011).

 

4. Территориальное управление Росимущества в Санкт-Петербурге представило следующие пояснения и информацию по запросу Управления (далее – Росимущество) (письмо от 19.12.2012 исх.№8237-12, вх.3261 от 10.01.2013).

Согласно договору №38-a от 29.06.1992, заключенному между Леноблкомимущество и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» (правопреемник арендного коллектива ТОО Треста «СевЗапТрансСтрой»), последнему передан в аренду имущественный комплекс, расположенный по адресу: Санкт-Петербург,                                      ул. Митрофаньевская, д.9а, лит. Л, К, М, Н, П. Срок действия договора аренды установлен с 01.07.1992 по 30.06.2017.

 Учитывая, что указанные объекты являются имуществом казны Российской Федерации, переданы во владение и пользование ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» по договору аренды, вопросы обеспечения их сохранности и надлежащей эксплуатации, включая заключение договоров с поставщиками коммунальных услуг, по мнению Росимущества, относятся к зоне ответственности Арендатора перед Арендодателем.

Росимущество считает, что, исходя из схемы договорных отношений и распределения договорной ответственности, предполагаемые изменения в технологических схемах подключения объектов к энергоснабжению ОАО «РЖД» обязано согласовать с ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» (арендатором объектов), а последний имеет право  согласовать эти изменения только после получения соответствующего согласия от Арендодателя (собственника объектов) в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области.

 

5. Рассмотрев  информацию по делу №К12-137/12, Комиссия отмечает следующее.

5.1. Отношения между субъектами электроэнергетики, осуществляющими свою деятельность на розничных рынках электроэнергетики и потребителями электрической энергии регулируются следующими нормами законодательства в области электроэнергетики, а именно: нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом об электроэнергетике, Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 №861 (далее  - Правила технологического присоединения), Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530 (действовавшие до 11 июня 2012 года) (далее - Правила №530). С 11 июня 2012 года вступили в силу Основные положения функционирования  розничных рынков электрической энергии, утвержденные  постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года  № 442 (далее – Правила №442).

Согласно материалам дела №К12-137/12, электроснабжение объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» осуществляется по договору купли-продажи электрической энергии от 04.12.2006 №03-02-0222, заключенному между ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» (далее – Договор №03-02-0222) .

ОАО «РЖД» является владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрической сети энергопринимающие устройства ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой». Технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» осуществлено в установленном порядке, о чем свидетельствуют документы, представленные ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», ОАО «РЖД» в Управление (см. п. 2.1, 3.2 настоящего решения).

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

Непрерывность отношений в сфере энергоснабжения предусмотрена особыми нормами ГК РФ (параграф 6 – Энергоснабжение).

Согласно пункту  2 статьи 539 ГК РФ, договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 546 ГК РФ расторжение договора энергоснабжения со стороны энергоснабжающей организации допускается лишь в случаях существенного нарушения абонентом условий договора. Под существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Иные основания по прекращению энергоснабжения нормами ГК РФ не предусмотрены.

Документы, свидетельствующие о нарушении ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» условий Договора №03-02-0222 в Комиссию не представлены.

Согласно материалам дела №К12-137/12, письмами от 23.01.2011 исх.№2970/окт-1, от 09.02.2012 исх.№1511/окт, от 19.03.2012 исх.№3380/окт  ОАО «РЖД» неоднократно уведомляло ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» о проведении мероприятий по освобождению территории станции Санкт-Петербург – Варшавский Октябрьской железной дороги, также в указанных уведомлениях ОАО «РЖД» предлагало ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» принять меры для обеспечения электроснабжения объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» от иного источника в связи с прекращением действий актов технологического присоединения и актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Согласно нормам статьи 4 Закона о защите конкуренции:

  • товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
  • взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);
  • товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;
  • хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно п. 1.4 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. Приказом ФАС России 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок №220), не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с п. 3.7 Порядка №220, товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара), и если при этом антимонопольный орган не располагает информацией о том, что такая замена имела или имеет место.

Альтернативные варианты технологического присоединения к сетям иной сетевой организации не могут рассматриваться как взаимозаменяемые товары, в связи с очевидностью факта, что для построения альтернативной системы электроснабжения требуется значительное время (как правило, более 1 года) и финансовые издержки в виде платы за технологическое присоединение 1 кВт присоединяемой мощности (на территории Санкт-Петербурга на 2013 год плата за технологическое присоединение к сетям ОАО «Ленэнерго» на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 8900 кВт установлена в размере от 9382 до 20410 руб./1 кВт присоединяемой мощности, в зависимости от уровня напряжения и величины присоединяемой мощности, согласно распоряжениям Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.12.2012 №620-р.

Альтернативные возможности и затраты на технологическое присоединение объекта могут быть оценены на стадии проектирования или реконструкции (увеличение размера присоединяемой мощности) объекта при выборе источника электроснабжения.

В случаях, когда технологическое присоединение объектов уже осуществлено, альтернативные варианты технологического присоединения не могут рассматриваться как взаимозаменяемые товары.

 

Согласно п. 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение) носит однократный характер.

 Согласно п. 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» имеет законное основание для получения электрической энергии, а ОАО «РЖД», являясь владельцем электросетевого оборудования, через которое ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» получает электрическую энергию, обязано обеспечить переток электрической энергии.

 

 

5.2. На заседании Комиссии от 09.04.2013 представителями ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» были представлены следующие документы:

- Дополнительное соглашение от 06.03.2013 к Договору №03-02-0222. Согласно п. 1 Соглашения «Принять п. 7.1 договора в новой редакции: «настоящий договор заключен на срок действия Акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 25.01.2013 г. между ОАО «РЖД» и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», и прекращает свое дейтвие согласно ст.416 ГК РФ».

- Акт о технологическом присоединении от 25.01.2013, составленный между ОАО «РЖД» и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой»;

- Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 25.01.2013, составленный между ОАО «РЖД» и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», согласно которому Акт является временным до момента определения балансодержателя и эксплуатирующей организации трансформаторных подстанций КТПН-603/6 №1 и КТПН-630/6 №2.

Смена владельца электросетевого оборудования не является основанием для прекращения услуг по передаче (перетоку) электрической энергии. Со своей стороны ОАО «РЖД» не предприняло действий по обеспечению непрерывности отношений по электроснабжению объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», а предложило ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» осуществить поиск альтернативных вариантов обеспечения передачи (перетока) электрической энергии. Нормами законодательства не предусмотрено составление временных Актов разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон.

 

Таким образом, рассмотренные Комиссией действия ОАО «РЖД», выразившихся в намерении прекращения перетока электрической энергии на объекты ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», являются незаконными и необоснованными, ущемляют интересы ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», что запрещено нормами части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала – Октябрьской дирекции по энергообеспечению «Трансэнерго», выразившихся в намерении прекращения электроснабжения объектов недвижимости ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Митрофаньевская д.9а, лит. Л, К, М, Н, П, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Выдать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала – Октябрьской дирекции по энергообеспечению «Трансэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                                          С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии:                                                                                            В.В. Мультановская

 

                          М.С. Бабурина

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны