Решение №78/13287/21 Т02-364/21 по жалобе ООО "Промышленная экология" от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-364/21

 

29 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "Концерн "НПО "Аврора" (далее – Организатор торгов) и ООО "Промышленная экология" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.вх. №13722-ЭП/21, №13772-ЭП/21 от 21.04.2021) ООО "Промышленная экология" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Концерн "НПО "Аврора" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по технической промывке системы наружной канализации, транспортировке, сбору, размещению и/или утилизации отходов с жироуловителей (код 7 36 101 01 39 4) 4 класс опасности, а также грунта и грязи с осадочных колодцев (код 7 22 800 01 39 4) 4 класс опасности с территории заказчика. Выполнение телевизионной диагностики (извещение №32110133917, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110133917 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по технической промывке системы наружной канализации, транспортировке, сбору, размещению и/или утилизации отходов с жироуловителей (код 7 36 101 01 39 4) 4 класс опасности, а также грунта и грязи с осадочных колодцев (код 7 22 800 01 39 4) 4 класс опасности с территории заказчика. Выполнение телевизионной диагностики, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО "Концерн "НПО "Аврора" (далее – Положение о закупках), версия 31 от 11.02.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 599 720,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

16.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Карбышева, д. 15

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Промышленная экология" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.04.2021 № 29083/ЗП(3) закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Промышленная экология" в связи с непредставлением заверенной копии документа, подтверждающего внесение полигона в ГРОРО, предусмотренного пп. 20 п. 15 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/11850/21 от 26.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "Концерн "НПО "Аврора" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.04.2021 № 29083/ЗП(3) закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Промышленная экология" со следующим пояснением:

«Заявка не соответствует требованиям закупочной документации, а именно: в составе заявки отсутствует обязательный к предоставлению документ:

1) Заверенная копия документа, подтверждающего внесение полигона в ГРОРО, предусмотренная пп. 20 п. 15 документации о проведении запроса предложений».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 13 Документации определены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке:

Заявка на участие в запросе предложений состоит из двух частей и ценового предложения и подается одновременно участником запроса предложений в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о запросе предложений даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Часть 1. «Согласие на выполнение работ». (Приложение № 1 к Извещению).

Часть 2. «Основные сведение об участнике запроса предложений» (Приложение № 2 к Извещению)

1)  Заявка (Приложение № 1 к Извещению и форме заявки) на участие в запрос предложений согласно требованиям, установленным настоящей документацией о запрос предложений.

2) Перечень обязательных документов, указанный в п. 15 Документации о проведении запроса предложений.

Часть 3. «Ценовое предложение» (Приложение № 3 к Извещению)

1) Ценовое предложение (Приложение № 3 к Извещению);

Расчет цены, составленный по форме протокола стоимости работ (приложение №5 к проекту договора).

Согласно пп.пп. 17, 20 п. 15 Документации в состав заявки на участие в Закупке должны входить:

- действующий Договор с лицензированным, специализированным предприятием/организацией или полигоном, включенным в ГРОРО, на сбор и размещение и/или утилизацию соответствующих отходов IV (код 7 36 101 01 39 4) (код 7 22 800 01 39 4) класса опасности, (с предоставлением заверенной копией лицензии на право сбора, размещения  и/или утилизации отходов IV (код 7 36 101 01 39 4) (код 7 22 800 01 39 4) класса опасности.

- заверенная копия документа, подтверждающего внесение полигона в ГРОРО.

Несоблюдение указанных требований влечет отклонение такой заявки на основании пп. 2 п. 4.9.1. Положения о закупках.

Представители Организатора торгов пояснили, что в нарушение требований Документации Заявитель не предоставил в составе своей заявки заверенную копию документа, подтверждающую внесение полигона в ГРОРО. При этом остальные, допущенные участники Закупки, предоставили копии таких документов, а именно копии приказов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ООО "Промышленная экология" также установлено, что Заявителем при подаче заявки не были надлежащим образом соблюдены требования пп. 20 п. 15 Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании пп. 2 п. 4.9.1. Положения о закупках.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Промышленная экология" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.04.2021 № 29083/ЗП(3) принято в соответствующем Документации порядке.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.вх. №13722-ЭП/21, №13772-ЭП/21 от 21.04.2021) ООО "Промышленная экология" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Концерн "НПО "Аврора" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по технической промывке системы наружной канализации, транспортировке, сбору, размещению и/или утилизации отходов с жироуловителей (код 7 36 101 01 39 4) 4 класс опасности, а также грунта и грязи с осадочных колодцев (код 7 22 800 01 39 4) 4 класс опасности с территории заказчика. Выполнение телевизионной диагностики (извещение №32110133917), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "Концерн "НПО "Аврора" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.вх. №13722-ЭП/21, №13772-ЭП/21 от 21.04.2021) ООО "Промышленная экология" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Концерн "НПО "Аврора" (ИНН 7802463197, ОГРН 1097847058143) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по технической промывке системы наружной канализации, транспортировке, сбору, размещению и/или утилизации отходов с жироуловителей (код 7 36 101 01 39 4) 4 класс опасности, а также грунта и грязи с осадочных колодцев (код 7 22 800 01 39 4) 4 класс опасности с территории заказчика. Выполнение телевизионной диагностики (извещение №32110133917) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны