Решение №78/24123/21 Т02-598/21 по жалобе ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стан... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-598/21

18 августа 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» (далее — Заявитель) и ООО «Газпром переработка» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.08.2021 вх. № 25363-ЭП/21) ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по определению рыночной стоимости долей участия ООО «Газпром переработка» в уставном капитале ООО «Газпром добыча Астрахань» и ООО «Газпром добыча Оренбург» для нужд OOO «Газпром переработка» в 2021 году 21/2.1/0034607/ГПереработка (извещение №32110393116), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110393116 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по определению рыночной стоимости долей участия ООО «Газпром переработка» в уставном капитале ООО «Газпром добыча Астрахань» и ООО «Газпром добыча Оренбург» для нужд OOO «Газпром переработка» в 2021 году 21/2.1/0034607/ГПереработка (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 900 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.07.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Победы, д. 2, лит. А

2. Заявитель обжалует несоблюдение Закупочной комиссией Организатора торгов требований к содержанию протокола, составленного по итогам проведения процедуры Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром переработка» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23097/21 от 11.08.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23097/21 от 11.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с итоговым протоколом № 1/0095/21/2.1/0034607/ГПереработка/К/ГОС/Э/17.06.2021 по конкурентному отбору от 04.08.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено девять заявок участников, в том числе заявка ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение присвоить им значения по критериям в соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе Документации с определением порядковых номеров заявок:

№ участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка

Порядковый номер

9

5,33

72,00

77,33

1

7

3,84

72,00

75,84

2

5

7,87

54,40

62,27

3

3

20,00

42,00

62,00

4

1

19,17

39,60

58,77

5

2

6,31

52,40

58,71

6

4

6,51

48,40

54,91

7

6

4,97

49,20

54,17

8

8

5,52

26,80

32,32

9

Определить победителем участника с идентификационным номером 9, заявке которого присвоен первый порядковый номер, с ценовым предложением 3 540 000,00 руб. (с НДС).

Заявитель в жалобе указывает на то, что в итоговом протоколе отсутствует информация как начислялись баллы согласно критериям оценки, какое количество баллов было присвоено по каждому критерию, какое количество подтверждающих документов было представлено каждым участником, какие подтверждающие документы были приняты для оценки или не приняты, какие ценовые предложения были предложены участниками. В виду всего вышеизложенного не представляется возможным оценить, как начислялись баллы по стоимостным и нестоимостным критериям. Заявитель полагает, что заказчиком были нарушены права и законные интересы участника в части размещения на официальном сайте информации о Закупке не в полном объеме, а именно - в итоговом протоколе отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, отсутствует прозрачность оценки.

Представители Организатора торгов пояснили, что пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что протокол должен содержать результаты оценки заявок по предусмотренным в документации о закупке критериям оценки заявок. Следовательно, специальная норма ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ устанавливает закрытый перечень сведений, подлежащий обязательному указанию в протоколе, в который не входят сведения относительно детального обоснования принятого решения об оценке заявок участников закупки, что исключает наличие нарушения Закона № 223-ФЗ. Кроме того, пунктом 3 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, установлен запрет на размещение в ЕИС информации, опубликование которой не предусмотрено Законом № 223-ФЗ. Таким образом, указанные нормативные акты не устанавливают обязанность отражения в итоговом протоколе сведений по детальному обоснованию оценки заявок участников закупки, а, наоборот, исключают указанные сведения из состава публикуемых сведений, что подтверждает отсутствие нарушения Закона № 223-ФЗ в действиях Закупочной комиссии. Содержание итогового протокола соответствует требованиям, установленным в части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ к содержанию протокола, в том числе содержит информацию о результатах оценки заявок участников закупки.

Представители Организатора торгов также отметили, что согласно приложению 3 «Методики анализа и оценки заявок Участников» Документации о Закупке (далее - Методика) оценке подлежат стоимостной и нестоимостной критерии оценки заявок. Итоговый протокол содержит информацию о присвоении баллов по обоим применяемым критериям оценки заявок на участие в Закупке для каждого участника закупки, в том числе победителя и Заявителя, а также информация о присвоенных порядковых номерах и победителе закупки:

№ участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка

Порядковый номер

9

5,33

72,00

77,33

1

5

7,87

54,40

62,27

3

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, основания для присвоения баллов доведены до всеобщего сведения. Указанные сведения являются достаточными и позволяют Заявителю самостоятельно определить причину начисления баллов посредством простого сопоставления указанных оснований с фактически предоставленными им документами в составе заявки.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, в том числе содержание итогового протокола № 1/0095/21/2.1/0034607/ГПереработка/К/ГОС/Э/17.06.2021 по конкурентному отбору от 04.08.2021, приходит к выводу о соблюдении Закупочной комиссией Организатора торгов требований п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ при формировании протокола, составленного по итогам проведения Закупки, поскольку указанный протокол содержит сведения о результатах оценки заявок участников с указанием решения Закупочной комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.08.2021 вх. № 25363-ЭП/21) ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по определению рыночной стоимости долей участия ООО «Газпром переработка» в уставном капитале ООО «Газпром добыча Астрахань» и ООО «Газпром добыча Оренбург» для нужд OOO «Газпром переработка» в 2021 году 21/2.1/0034607/ГПереработка (извещение №32110393116) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны