Решение №78/14908/24 принятое по жалобе ООО "Стрелла" от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стрелла»

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2024

В полном объеме решение изготовлено «04» июня 2024 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии представителя ООО «Стрелла» (далее — Заявитель); представителя Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Стрелла» (вх. №12768/24 от 16.05.2024) на действия Организатора торгов – Администрации Московского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №22000157980000000014, лот №1-5), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

УСТАНОВИЛА:

Извещение №22000157980000000014, лот №1-5 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по лотам:

Лот №1 — Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Пулковский меридиан, ул. Струве, дом 8 к. 2 стр. 1.

Лот №2 — Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Пулковский меридиан, ул. Струве, дом 8 к. 3 стр. 1.

Лот №3 — Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Пулковский меридиан, ул. Струве, дом 10 к. 1 стр. 1.

Лот №4 — Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Пулковский меридиан, ул. Струве, дом 10 к. 2 стр. 1.

Лот №5 — Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Пулковский меридиан, ул. Струве, дом 12 стр. 1.

Дата и время начала подачи заявок: 23.04.2024 09:00

Дата и время окончания подачи заявок: 23.05.2024 11:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 23.05.2024 11:15

Дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе: 30.05.2024 11:00

Дата и время проведения конкурса: 06.06.2024 11:00

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает действия Организатора торгов в части организации и проведения конкурса.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

 

1. Заявитель указывает, что в нарушение подпунктов 9, 10 пункта 38 Правил, в извещении отсутствует информация о месте, дате и времени рассмотрения конкурсной комиссией заявок, а также месте, дате и времени проведения конкурса.

Согласно подпунктам 9, 10 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается следующее: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дата и время проведения конкурса.

Комиссией установлено, что в извещении №22000157980000000014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru указаны время, дата и время публичного вскрытия заявок претендентов, рассмотрения конкурсной комиссией заявок и проведения конкурса:

Дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе: 30.05.2024 11:00 (МСК).

Место рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе: Администрация Московского района Санкт-Петербурга по адресу: 196006, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 129, каб. № 202.

Дата и время проведения конкурса: 06.06.2024 11:00 (МСК).

Место проведения конкурса: Администрация Московского района Санкт-Петербурга по адресу: 196006, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 129, каб. № 202.

Вместе с тем, Организатором торгов на сайте торгов размещена конкурсная документация, в которой приведено подробное описание предмета конкурса, условий договора и процедур конкурса (также с указанием срока подачи заявок и проведения конкурса, месте, дате, времени рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе).

Кроме того, на сайте торгов указан контактный номер Организатора торгов, по которому можно получить разъяснения по вопросу проведения открытого конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя необоснован.

 

2. Жалоба Заявителя содержит довод, согласно которому Организатор торгов в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации не указал установленный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вместо этого Организатор торгов указал непосредственную сумму договора управления.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается следующее: размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Организатором торгов рассчитан размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за год, что отражено в конкурсной документации (Том 2, раздел 7 и раздел 8; Том 3). В Томе 3 к конкурсной документации «Техническое задание» размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме рассчитан в соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15.12.2023 № 250-р с расшифровкой по наименованию услуги (работы) за 1 кв. м общей площади и с итогом за 1 кв. м общей площади.

Таким образом, Организатор торгов отразил информацию о размере платы за содержание и ремонт из расчета 1 кв. м общей площади в многоквартирном доме. Довод Заявителя — необоснован.

 

3. Заявитель указывает, что информация о проведении торгов не размещалась на досках объявлений, размещенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположены МКД, за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Согласно пункту 40 Правил не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

03.05.2024 Организатор торгов направил в адрес Заявителя (управляющая компания от застройщика) уведомления для собственников с целью размещения на информационных щитах, что подтверждается скриншотом с электронной почты. Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что не стал размещать вышеуказанную информацию в связи с тем, что срок для размещения информации Организатором торгов пропущен (Организатор торгов направил информацию не за 25 дней, а за 23 дня).

Комиссией установлено, что информация о проведении конкурса была размещена в электронных средствах массовой информации. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

 

4. Заявитель в доводах жалобы указывает на неверное определение размера платы за содержание и ремонт в связи с отсутствием учета конструктивных и технических параметров многоквартирных домов, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования.

Пунктом 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается в том числе размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Пунктом 2 Правил установлено, что «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» – плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого или нежилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее – предложение).

Из подпункта 4 пункта 41 Правил следует, что конкурсная документации должна содержать, в том числе перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, по форме согласно Приложению № 2. При этом Организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.

Приложение № 2 устанавливает перечень работ и услуг по ремонту и содержанию общего имущества в следующем виде:

 

Наименование работ и услуг

Периодичность выполнения работ и оказания услуг

Годовая плата (рублей)

Стоимость на 1 кв. м общей площади (руб./месяц)

 

В Приложении № 2 к тому 3 конкурсной документации установлены Перечни работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресам: Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Пулковский меридиан, ул. Струве, дом 8 к. 2 стр. 1, дом 8 к. 3 стр. 1, дом 10 к. 1 стр. 1, дом 10 к. 2 стр. 1, дом 12 стр. 1.

Изучив перечни работ и услуг по ремонту и содержанию общего имущества, представленные в документации, Комиссия установила, что они полностью соответствуют установленной форме. Так же Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено нормативного обоснования обязательности наличия в перечне работ и услуг по ремонту и содержанию общего имущества иных сведений. Помимо этого, Комиссия отмечает, что у потенциального участника имеется возможность ознакомления с предметом торгов, в связи с чем у Заявителя имелась фактическая возможность выяснить необходимые ему сведения в ходе ознакомления.

Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия признает довод Заявителя об отсутствии в перечнях работ и услуг по управлению многоквартирными домами информации об объемах выполняемых работ необоснованным.

 

5. Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов, в нарушение пункта 39 Правил, не отказался от проведения конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.

При этом согласно части 3 названной статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании и может быть изменен только на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

По смыслу нормы, изложенной в части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае выбора собственниками помещений многоквартирного дома способа управления многоквартирным домом управляющей организацией с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Из анализа данной нормы следует, что в случае, если на дату проведения открытого конкурса, договор с управляющей организацией собственниками помещений в данном доме, обладающими более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, не заключен, способ управления многоквартирным домом не может считаться реализованным, и орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Требования в отношении конкурса установлены Правилами.

Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:

1. Собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2. Принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст. 162 ЖК РФ;

3. До окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Иных оснований проведения открытых конкурсов Правила не содержат.

Абзацем 1 пункта 39 Правил установлено, что в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 № ГКПИ09-830 абзац 1 пункта 39 Правил признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Согласно письмам Государственной жилищной инспекции от 24.04.2024 №№ 08-11-8406/24-0-2, 08-11-8407/24-0-2, 08-11-8404/24-0-2, 08-11-8404/24-0-2 сведения о многоквартирных домах № 8 корп. 2, № 8 корп. 3, № 10 корп. 1, № 10 корп. 2, № 12 корп. внесены в раздел Реестра лицензий, содержащих перечень адресов многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО «Стрелла» в связи с заключением договоров управления с застройщиком на основании части 14 статьи 161 ЖК РФ. Протоколы общих собраний собственников ООО «Стрелла» не представлены. Таким образом, ссылка Заявителя на Определение Верховного Суда РФ от 04.07.2022 № 306-ЭС22-10018 по делу № А55-7228/2021 является несостоятельной.

Организатор торгов пояснил, что им было предложено Заявителю до 20.05.2024 предоставить протоколы общего собрания собственников по выбору управляющей организации указанных МКД в соответствии с частью 3 статьи 164 ЖК РФ. Вместе с тем, указанные протоколы не поступили к Организатору торгов в установленный срок. Довод Заявителя — необоснован.

Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов проведения процедуры торгов Заявителем не представлено, Комиссией не установлено. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатор конкурса не нарушил нормы действующего законодательства при проведении процедуры конкурса.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стрелла» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны