Решение №78/25554/20 Т02-591/20 по жалобе ООО «КОМТЕК» от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-591/20

 

17 августа 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО ЦКБ МТ «Рубин» (далее – Заказчик); от ООО «КОМТЕК» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «КОМТЕК» (вх. №29474-ЭП/20 от 06.08.2020) на действия комиссии заказчика АО «ЦКБ МТ «Рубин» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники в комплектации в соответствии со спецификацией (извещение №32009315896), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009315896 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники в комплектации в соответствии со спецификацией (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО «ЦКБ МТ «Рубин», версия 22 от 11.06.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 529 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.07.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.07.2020, 06.08.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата д. 90

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009315896 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «КОМТЕК» по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №96-20/РЗ1 от 30.07.2020 г.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО ЦКБ МТ «Рубин» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КОМТЕК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24701/20 от 11.08.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24701/20 от 11.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №96-20/РЗ1 от 30.07.2020 г. заявка участника ООО «КОМТЕК» (номер заявки - 1405) была отклонена по следующему основанию: «пп. 3 пункта В 2.3.9 Положения о закупке АО «ЦКБ МТ «Рубин» и пп. 1 пункта 3.10.7 закупочной документации, т. к. в нарушение пп. 3 пункта 2.8.1, пп. 1 пункта 2.11.2 закупочной документации заявка участника не содержит указания на наименование, марку, модель, зарегистрированный товарный знак или знак обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать предлагаемая продукции».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пп. 2.7.1 п. 2.7 Документации заявка состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения.

Согласно пп. 3 пп. 2.8.1 п. 2.8 Документации первая часть заявки на участие в процедуре должна включать в себя предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями подраздела 2.11 к описанию поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом процедуры, оформленное по форме 2 подраздела 7.2, в соответствии с требованиями раздела 6.

В подразделе 7.2 раздела 7 Документации содержится форма 2 «Техническое предложение/«Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки», а именно:

 

Наименование каждой единицы продукции

Товарный знак

или иное средство индивидуализации продукции. Производитель

(по каждой единице)

 

Номер пункта в едином реестре российской радиоэлектронной продукции

Страна происхождения продукции (по каждой позиции)

Предложение участника в отношении функциональных, эксплуатационных, качественных характеристик, потребительских свойств

Ед. изм.

Кол-во

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В пп. 6.1 раздела 6 «Техническое задание (Требования к продукции/предмету закупки)» Документации установлено, что требования к продукции (предмету закупки) представлены в Приложении №2 к проекту договора, представленного отдельным файлом в Приложении №1 к документации о закупке «Приложение №1 к документации о закупке. Проект договора», являющимся неотъемлемой частью настоящей документации о закупке.

В Приложении №2 к проекту договора Документации содержится наименование товара, а именно «Компьютер персональный настольный в сборе», а также характеристики составляющих (комплектующих) компьютерного оборудования.

Как следует из пп. 2.11.1 п. 2.11 «Требования к описанию продукции» Документации, при описании продукции в предложении участник процедуры обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

В пп. 1 пп. 2.11.2 п. 2.11 Документации указано, что участником должны быть указаны наименования, марки, модели, зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать предлагаемая продукции.

Согласно пп. 1 пп. 3.10.7 п. 3.10 Документации закупочная комиссия отказывает участнику процедуры в допуске в случае нарушения требований, установленных в подразделе 2.8, к оформлению, содержанию, составу первой части заявки.

Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в составе первой части заявки представил Форму 2 («Техническое предложение/«Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки»), в которой указал, что намеревается поставить следующий товар - компьютер персональный настольный в сборе (товарный знак отсутствует). Также в Форме 2 Заявителем были указаны характеристики составляющих (комплектующих) компьютерного оборудования в соответствии с Приложением №2 к проекту договора Документации. Однако, ООО «КОМТЕК» при описании товаров, предлагаемых к поставке, не указало марки, модели, зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым соответствовала бы предлагаемая продукция, что противоречило пп. 1 пп. 2.11.2 п. 2.11 Документации и послужило основанием отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «КОМТЕК» от участия в процедуре Закупки.

Представители АО ЦКБ МТ «Рубин» также дополнили, что закупочная комиссия Заказчика 28.07.2020 приняла решение направить посредством функционала электронной-торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» запрос ООО «КОМТЕК» о технических условиях заявки, а именно об уточнении перечня предлагаемой продукции: товарного знака или иного средства индивидуализации, производителя предлагаемого им товара. Вместе с тем ООО «КОМТЕК» на данный запрос ответа не предоставило.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 2 («Техническое предложение»), в которой в описании предлагаемого к поставке товара и его комплектующих отсутствовали сведения о марке, модели, зарегистрированных товарных знаках или знаках обслуживания товара, патентах, полезных моделях или промышленных образцах, что не соответствовало пп. 1 пп. 2.11.2 п. 2.11 Документации и послужило основанием отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «КОМТЕК» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 пп. 3.10.7 п. 3.10 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «КОМТЕК».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КОМТЕК» (вх. №29474-ЭП/20 от 06.08.2020) на действия комиссии заказчика АО «ЦКБ МТ «Рубин» (ИНН: 7838418751; ОГРН: 1089848051116) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники в комплектации в соответствии со спецификацией (извещение №32009315896) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны